Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения

При покупке нового или бывшего в употреблении оборудования перед владельцами встает вопрос о его правильном присоединении к автомобилю. Существует общая схема подключения прицепа, с небольшими отличиями по специфике и характеристикам дополнительных устройств.

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

Иногда в момент попыток подключить автоприцеп с машиной возникает ряд проблем. В отдельных случаях требуется переходник или корректировка сети с последующим направлением каждой жилы в определенную точку.

При проведении работ необходимо учитывать некоторые моменты:

  • если к автомашине (Патриот или другой) будут присоединяться агрегаты с разных автозаводов, то лучше на специальной площадке фаркопа или возле нее провести крепление 2 контактных гнезд на 7 ответвлений;
  • 13 контактных разъемов лучше избегать, их сложно подцепить на российские авто;
  • распайку стоит проверять при покупке старых машин — владелец мог создать ее под собственные нужды;
  • во время работ следует использовать электросхему ТС.

Распиновка может отличаться даже при применении оборудования с одного предприятия, но выпущенного в разные годы.

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
Один из вариантов

Для электрического сочетания автомашины и прицепа обычно применяется две методики:

  • Традиционная — для выполнения задачи нужно найти штекер с проводами, который совмещается с авторозеткой. Если проводка на двух агрегатах отличается, то придется при помощи паяльника подгонять разводку.
  • Универсальная — бортовой компьютер в ТС провоцирует ряд сложностей, стандартным способом подсоединиться не получится. Он выдает ошибки при получении сигнала о повышении нагрузки, а в сложных случаях выходит из строя. Для решения проблемы используется блок согласования, подключающийся между шиной управления и проводкой автотележки. Если все сделано верно, то бортовой компьютер не сможет определить появившуюся дополнительную нагрузку.

Способы подсоединения дополнительно подразделяются по национальным признакам, в разных странах приняты свои системы:

  • европейская методика практикуется в странах ЕС и РФ — штепсель входит в разъем по принципу «мама/папа», ошибиться в отладке невозможно даже при нулевой видимости;
  • на территории США практически аналогичная конструкция, но бывают изделия и с 4 лепестками;
  • на европейских, американских автомашинах часто используются варианты с 13 контактами — они позволяют дополнительно присоединять противотуманные фары, давать электричество в дом на колесах.

15 клемм необходимо для автомобильных тягачей.

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
Распиновка на 15 пин

Виды разъемов и схемы подключения

Разъемы зависят от типа автомашины и региона выпуска:

  • европейские и американские — 7 pin;
  • евро на 13 единиц — 13 pin;
  • на тягачи — 15 pin.

Схемы подключения прицепа к легковому автомобилю зависят от количества клемм.

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
На 7 пин

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
На 7 контактов для Европы

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
На 13 лепестков

На указанных схемах подробно расписаны все детали процедуры. При отсутствии навыков владельцу ТС лучше обратиться за помощью в специализированный сервисный центр.

Материалы для подключения

Необходимые предметы для монтажа и последующего подключения лучше приобретать в автомагазине.

Для выполнения задачи понадобятся материалы, представленные:

  • корпусом розетки— в нем должна быть крышка и резиновое уплотнительное кольцо;
  • одножильным кабелем — для разводки автопроводки, с сечением 1,5 мм2;
  • соединительными колодками — лучшим вариантом будет модель, снабженная гнездами для предохранителей;
  • шлангом для изоляции шнура пропиленового или металлического (гофрированного) типа — до 3 м;
  • пластиковыми монтажными хомутами — 20-30 штук, чтобы зафиксировать жгуты.

Цвет силикона-прокладки и производителя владелец может выбрать по собственному вкусу.

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
Электрокабель 7 пин на полуприцеп

Особенности подключения розетки фаркопа

Присоединение агрегата обычно не вызывает сложностей. Розетка внедряется в подрозетник в дальнейшем производится соединение лепестков по схеме, которая поставляется в комплекте оборудования.

Чтобы соединить кабели собственными руками, применяются крепежные пластины и паяльник. При этом нужно использовать одножильный шнур (1,5 мм сечения), для создания контакта с аккумулятором применяется кабель по 2-2,5 мм2.

Во время работ важно не забыть об изоляции открытых зон от загрязнений, пыли, влаги. На авторозетке должна быть крышка, закрывающая ее без прицепа.

Особенности соединения розетки

Во время подсоединения фаркопа к автомобильной сети применяется многожильный медный шнур. У него обязательно должна быть двойная изоляция.

После совмещения согласно разметке (строго по цветам), необходимо провести проверку работоспособности светотехники. Для защиты внутренних частей розетки от атмосферных осадков используется графитовая смазка, предупреждающее возникновение окисления металла.

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
Процедура присоединения

Варианты распиновки

Схемы разъема прицепа и подключение зависит от производителя и страны изготовления автомашины:

  • Европейские автолюбители предпочитают семиконтактное оборудование. Коннектор также распространен в странах СНГ. Такой подход применяется на всех моделях отечественных авто.
  • Схема на американских ТС аналогична европейской. В отдельном транспорте можно встретить четырехконтактную распиновку для автоприцепа легковой машины.
  • У некоторых разновидностей из США и ЕС в наличии 13-штекерная система соединения. Такой подход позволяет использовать дополнительное светотехническое оборудование для трейлеров.
  • Импортные тягачи снабжены 15-пиновым соединением. За счет него корректно подается питание ко всему оборудованию, зависящему от электричества. Характеризуется аппаратура широкими функциональными возможностями.

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
Два варианта

Возможные проблемы и способы их решения

После выполнения указанной задачи часть автовладельцев сталкивается с тем, что подключенные поворотные огни начинают мигать в несколько раз быстрее, чем в стандарте. Такие фишки встречаются у автомашин с установленным в них реле устаревшего типа.

В современных моделях наблюдается прямо противоположная картина, с замедленным морганием. Проблема связана с увеличенной нагрузкой на электрическую сеть транспортного средства, к которому пришлось прицепить автотележку.

Возникший вопрос решается при помощи одной из методик:

  • Необходимо сделать установку диодных источников освещения в поворотные огни устройства. Подобные элементы отличаются экономичностью и потребляют меньшие объемы электричества. После замены реле должно заработать в штатном режиме.
  • Провести установку нормально разомкнутых устройств. Удерживающие обмотки элементов устанавливаются параллельно источникам света в поворотах. Укладка положительного кабеля производится в багажный отсек, в дальнейшем ее нужно подсоединить с входными частями реле. С выхода нужно брать кабель, который идет на колодки.
Более серьезны неполадки лучше искать вместе со специалистами. Они быстрее найдут причину неработоспособности проведут соответствующее исправление нарушений целостности электроцепи.

Разъём прицепа легкового автомобиля — электросхема подключения
Иногда автоэлектрику лучше доверить профессионалам

Советы профи

Специалисты рекомендуют заострить внимание на особенностях эксплуатации электрики прицепного оборудования:

  • предотвращение возможности появления сетевых перегрузок, возникающих при применении бытовых приборов, способных привести к пожароопасной ситуации (не подключать много изделий одновременно);
  • проверка электропроводки и элементов перед каждой поездкой, включая изучение подключения вилки прицепа, надежность ее крепления и защиты от воздействия внешней среды;
  • обязательно проверять качество электросоединений перед каждым сезоном (вне внутреннего салона автомобиля и прицепного агрегата), дополнительно защищать контактные зоны при помощи смазок и иных средств;
  • избегать свободно болтающихся шнуров, закреплять их к конструктивным элементам пластиковыми хомутами, переоборудовать автоприцеп на светодиодные приборы, надежно защищенные от влаги (по мере возможности).

Как только у владельца ТС возникнут сомнения в собственных силах и навыках, лучше не рисковать состоянием автомобиля и массы дополнительного оборудования, сразу же обратиться за помощью к специалистам. Сотрудники сервиса сразу сделают подсоединение электрооборудования по всем нормам монтажа, проведут проверку ее работоспособности при разных условиях, выявят возможные недостатки.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.