Перед поездкой необходимо обезопасить себя на случай аварии, попытаться предусмотреть разные ситуации, поэтому крепление запасного колеса на прицеп важная процедура. Оно располагается где-то снаружи конструкции, не занимая места и легко снимается при необходимости.
Возможные варианты установки
Легковой прицеп не машина, корзину для запаски к нему прикрепить не получится, так как она размещается внизу, снижая клиренс. Существует несколько альтернативных мест расположения запаски на прицеп:
- внутри багажника автомобиля;
- на самом прицепе;
- применение специального кронштейна;
- самодельное крепление;
- привязать веревкой или жгутом;
- установить на место автомобильного колеса;
- на крыше автомобиля.
Заменить одно запасное колесо другим нельзя, так как автомобилю также требуется запаска.
У вышеперечисленных вариантов есть недостатки:
- теряется пространство в багажнике авто;
- веревку или жгут легко разрезать;
- нерационально используется объем;
- дополнительное сопротивление из-за предмета на крыше;
- с прицепа колесо просто вытащить;
- портится внешний вид транспорта;
- регулярно снимать и заново ставить на крышу долго.
Эффективнее крепление запаски на прицеп с помощью кронштейна — грамотный, безопасный и простой способ, исключающий воровство, случайную потерю колеса и другие факторы.

Необходимые материалы и инструменты
Основная деталь — кронштейн для запасного колеса на прицеп, он располагается сбоку или спереди, под рамой. Крепится болтами и специальными металлическими полосками. У покупного составные части идут в комплекте, при изготовлении своей конструкции легко подобрать из имеющихся:
- стяжные ремни;
- цепи;
- тросы;
- резиновые жгуты специальные с крючками.
При самостоятельной работе следует подбирать нержавеющий материал для держателя, способный крепко закрепить колесо на месте и легко сниматься.
Специальные кронштейны
В комплекте покупного кронштейна уже имеются болты, держатели и заводские прижимы. Также подробная инструкция с рисунками.
Выбирая модель, следует учитывать размер своего прицепа и его форму. Тогда установка не займет длительного времени, достаточно следовать указаниям производителя. Механизм фиксации в основном винтовой.
Главное условие — V-образное дышло, обеспечивающее необходимое пространство креплению запаски. Осуществляется без ущерба самой конструкции прицепа и его ездовых свойств.
Будет легко перевозить запасное колесо с 13 радиусом или больше. Обычно устанавливается внизу, впереди кузова. Запаску видно со стороны и легко достать, когда необходимо.
Количество кронштейнов и их вместимость правилами ПДД не ограничивается, водитель может возить вместо одного — 2 одинаковых колеса или 4. Если сумеет их грамотно прикрепить по корпусу прицепа.

Где купить
Приобрести кронштейны или корзины под запаску можно с рук или у производителей. Если сам прицеп также покупной, лучше посетить магазины, где продаются комплектующие детали к ним, например, магазины «Спутник». Там учитываются размеры модели и есть специальное место размещения кронштейна.
Дешевле обойдется приобретение подержанной конструкции, такие вне зависимости от размеров стоят в пределах 10 000 рублей. Изготовление на заказ дороже, 10 000 — 15 000 у мастера, показав ему свой прицеп для замеров с запасным колесом.
Самодельные крепления
Можно сделать конструкцию на легковой прицеп самому, пользуясь рекомендациями из сети и подручными материалами. Самый простой — затянуть на дышле колесо, закрепив его ремнями.
Однако постоянное натяжение может испортить покрышку, вдобавок ремни перетираются, а цепи могут сломаться или заржаветь. Надежнее сделать корзину.
Порядок проведения работ
Процесс изготовления самодельного подзапасника на трейлер или прицеп включает несколько этапов:
- Поиск готовых вариантов в сети для примера. Измерить прицеп, выделив место для размещения корзины. Площадь доступного пространства, длина и ширина, осмотреть сами колеса — их радиус, ширину и вес.
- Разработка чертежа своего изделия, с учетом полученных параметров на бумаге.
- Выбор материалов. Лучше остальных подойдут стальные трубы или профиль, такой крепыш получится легким и одновременно прочным, не подверженным ржавчине. Заодно не утяжелит прицеп.
- Обрезать материал по чертежу, трубы согнуть гидравлическим прессом или иными приспособлениями.
- Детали собрать воедино, соединяя сварными швами между собой. Высверлить отверстия под крепежи.
- Выполнить антикоррозионную обработку.
По прочности, функциональности и надежности самодельные конструкции не хуже покупных, заодно дают сэкономить. Ведь корзины стоят в пределах 10 000 — 30 000 рублей.
Для работы потребуется мастерская и инструменты, любой владелец авто с гаражом, привыкший делать ремонт своими руками, справится. Готовую корзину следует закрепить на конструкции винтами и проверить, поместив внутрь колесо. Сначала проехаться не спеша по жилому району, затем увеличить скорость.
Установка запасного колеса необходимое дополнение для прицепа. В дороге может проколоть шину, тогда наличие запаски решает проблему на 90 %. Водителю останется припарковаться, взять инструменты с багажника, вытащить запаску с корзины и подняв прицеп домкратом, поменять колеса. Затем в ближайшем пункте шиномонтажа залатать прокол.
Без него придется ждать эвакуатор, так как ездить со сдувшимися шинами или деформацией диска опасно и лишь усугубляет положение. Самостоятельно отремонтировать колесо в дороге не получится.