- Конструкция опорного колеса
- Какие функции выполняет опорное колесо
- Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками
- Какие инструменты и материалы использовать
- Выбор резины и дисков
- Пошаговое действие
- Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе
- Как подтянуть рулевую рейку: делаем своими руками
- Установка опорного колеса на легковой прицеп
- Рейлинги на крышу автомобиля: как выбрать и установить своими руками
Опорное (подкатное) колесо для прицепа является его важной комплектующей деталью. Оно предназначено для расширения его мобильности и представляет собой механизм, работающий по принципу домкрата. Колесо необходимо для оптимального распределения груза и обеспечения более удобной эксплуатации транспортного средства. Установить опорное колесо для прицепа своими руками можно максимально просто.
Конструкция опорного колеса
Прежде чем приступать к установке, не мешало бы разобраться в строении приспособления и принципе его работы.
В первую очередь по конструкции их подразделяют на два вида:
- Механические — основаны на двух вложенных друг в друга трубах. Опора удерживается за счет внутренней трубки, внешнюю устанавливают к оглобле или дышлу автоприцепа. Внутренняя часть является подвижной в пределах вертикальной плоскости. Это задумано специально для того, чтобы можно было настраивать высоту в зависимости от текущей необходимости.
- Автоматические — имеют два основных состояния: при перемещении колесо может складываться, и тем самым не мешать при езде, а в состоянии покоя оно распрямляется и становится поддерживающей опорой для всей конструкции.
Строение приспособления достаточно простое: винтовой домкрат зафиксирован вместе с подкатным колесом на дышле и скреплен поворотными хомутами, обеспечивающими дополнительную подвижность конструкции.
К другим разновидностям подкатных колес относят:
- съёмные — снимаются и монтируются, в случае, когда необходимы;
- складные — в рабочем состоянии обеспечивают опору, а при движении ее собирают для того, чтобы она не мешала при езде.
Все это учитывается при установке колеса на легковой прицеп.
Какие функции выполняет опорное колесо
Его основополагающей задачей является создание опоры для автоприцепа на одной оси и более удобное его перемещение. Оно позволяет сделать это без помощи автомобиля. Это приспособление обеспечивает стойкость прицепа при транспортировке грузов.
Дополнительные функции приспособления:
- Удобство перемещения прицепа без его прикрепления к машине.
- Легче получается подсоединиться к фаркопу автомобиля.
- Для поднятия прицепа достаточно только изменить высоту, на которой располагается колесо.
- Обеспечивает более надежное использование конструкции;
Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками
Приобретение заводских изделий не всегда имеет смысл. Тем более, когда на самом деле подкатное колесо для прицепа можно создать и своими руками из подручных средств.
Какие инструменты и материалы использовать
Для изготовления конструкции потребуются материалы, которые можно найти в любом гараже:
- винтовой домкратный механизм;
- колесо, которое будет основной опорой;
- пластина из металла;
- грунтовка по металлу;
- краска.
В самой работе пригодятся следующие инструменты:
- дрель и сверла для металла;
- болты для крепежа;
- аппарат для сварки;
- набор кистей или пульверизатор для покрасочного процесса.
Выбор резины и дисков
Важным моментом в выборе колес, является расчет показателя их грузоподъемности. Усредненным значение колеблется в пределах 150-500 кг.
При выборе отталкиваются от веса самого автоприцепа:
- Для более легкого прицепа массой до 750 кг, потребуется колесо с грузоподъёмностью в 150 кг.
- При ожидаемой нагрузке в 1-2,5 тонн необходимо колесо, способное выдерживать до 300 кг.
- Самые тяжеловесные прицепы массой до 4 тонн и более нуждаются в самом мощной опоре. Для этого подойдут колеса с параметром грузоподъемности до 500 кг.
Далее нужно определиться с резиной. Она бывает двух основных видов: цельная и пневмоническая.
Пневмошины способствуют тому, что конструкция идет более плавно, однако, они требуют более тщательного ухода. Поэтому выбор резины является делом индивидуальным.
Если говорить о выборе дисков, то тут то выделяют две разновидности:
- пластиковые;
- стальные.
Больших различий между ними нет. Они одинаково хорошо выполняют работу, только стальные диски отличаются чуть большей прочностью.
Больший упор в выборе делается на то, к какому производителю обратиться. На рынке представлен достаточно большой ассортимент из разных ценовых категорий: как от производителей, давно зарекомендовавших себя, так и от начинающих компаний. Выбирать более дешевые варианты дисков не стоит, поскольку они быстрее становятся непригодными для эксплуатации.
Пошаговое действие
Установка подкатного колеса на легковой прицеп происходит поэтапно. Прежде всего колесо необходимо собрать:
- Для этого берется металлическая пластина, которую подрезают, подгоняя ее под размер места, к которому ее установят.
- Далее в уже подготовленной пластинке высверливают отверстия для крепления. То же самое проделывают с дышлом.
- Пластину с отверстием приваривают к вертикально расположенному винтовому домкрату. Фиксируют конструкцию на домкрате в его верхней части.
- Затем выбранное колесо приваривают уже к нижней части домкрата.
- Готовое приспособление покрывают сначала несколькими слоями грунта, затем краски.
В итоге получается опорное колесо, готовое к монтированию к прицепу.
Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе
Опорная ножка представляет собой стабилизирующую конструкцию для подсоединения к прицепу. Подкатного колеса она не имеет. В нижней части к таким ножкам прибиты «пятаки».
При этом устанавливаются ножки по боковым сторонам прицепа в его задней части, и выглядят как небольшая стойка с ручкой.
Опорная ножка, как правило, идет отдельно от прицепа. Ее специально докупают. Ни на каких заводах такого не встретишь, чтобы в базовый комплект для автоприцепа кто-то поместил опорную стойку. Делается это для того, чтобы снизить цены на продукцию.
Выходит, что необходимость в приобретении опорной стойки, каждый определяет для себя сам, в зависимости от нужд и целей используемого транспорта. Но очевидно, что деталь это определенно нужная и полезная.
Установка опорного колеса на легковой прицеп
Для установки готового приспособления нужно всего лишь прикрепить конструкцию к дышлу автоприцепа при помощи болтов. Для этого на нем выбирают и подготавливают место для монтажа. Оно должно находиться в таком месте, где присоединенный элемент не будет мешать движению и создавать проблемы при эксплуатации. Все делается с учетом комфортного использования прицепа человеком.
На пластинке и дышле уже проделаны отверстия для крепежа. Их и используют для фиксации к автоприцепу.
Таким образом можно значительно сэкономить на приобретении полезной техники, которую можно использовать в сельском хозяйстве, или для того, чтобы просто выгрузить ненужный хлам с участка. Затраченные усилия и несколько дней ожидания в итоге окупают сами себя.