- Достоинства и недостатки самодельного прицепа
- Особенности проектирования
- Размеры
- Устройство мотоблочной тележки
- Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
- Чертеж прицепа для мотоблока
- Фаркоп на Х Рей: какой купить, как установить и подключить
- Перечень инструментов и материалов
- Рама
- Кузов и обшивка каркаса
- Поворотный узел
- Ходовая часть
- Колесная ось и колеса
- Как сделать тормоза
- Крепление прицепа к мотоблоку
Повседневное использование мотоблока довольно часто требует дополнительной установки навесного оборудования. Чтобы сэкономить финансовые средства и не покупать его, многие решают делать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам. Однако прежде чем приступить к созданию, необходимо ознакомиться с особенностями изготовления прицепной конструкции для мотоблока.
Достоинства и недостатки самодельного прицепа
К главным преимуществам самодельного агрегата можно отнести то, что во время его изготовления можно самостоятельно:
- изменять габариты конструкции в зависимости от потребностей;
- выбирать материалы, из которых будет изготавливаться самодельный агрегат;
- использовать подручные средства и запчасти.
Конечно, есть у такого прицепа и недостатки. Главный минус заключается в том, что самому сделать его не всегда просто.
Особенности проектирования
Перед сборкой, во время проектирования, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Способы соединений. Нужно заранее подробно продумать, как будут соединяться между собой подвижные компоненты и узлы.
- Материалы изготовления. Придется определиться, из чего именно будет создаваться прицеп.
- Тип сиденья. Оно может быть стационарным и вращающимся.
Размеры
Прежде чем самостоятельно начать изготавливать прицеп для мотоблока, надо определиться с его габаритами.
Общая длина рамы должна составлять не менее двух с половиной метров. При этом ширина делается около 1300 сантиметров. Высота конструкции может быть разной. Все зависит от особенностей использования агрегата. Например, если он будет применяться для перевозки грузов, нужно делать боковые стенки повыше — 40-50 сантиметров.
Устройство мотоблочной тележки
Даже если человек собирается делать прицеп при помощи пошаговой инструкции, он все равно должен заранее разобраться с особенностями конструкции. Она состоит из следующих составных частей:
- рама, которая является основой тележки;
- кузов, используемый для загрузки транспортируемого груза;
- сцепное устройство, при помощи которого агрегат будет прикрепляться к мотоблоку;
- сиденье;
- ходовая часть.
Чертеж прицепа для мотоблока
Чтобы сконструировать качественную тележку, необходимо заранее сделать ее чертеж, на основе которого и будет создаваться конструкция. Для этого надо на бумаге нарисовать примерный эскиз будущей телеги. При этом нужно указать на нем точные размеры.
Чертеж должен быть максимально подробным. Поэтому на нем надо отметить все описанные выше элементы прицепа.
Перечень инструментов и материалов
Надо заранее определиться с материалами и инструментами, которые пригодятся при проведении работ. Чтобы создать в домашних условиях тележку для мотоблока, понадобится следующее:
- металлические балки или трубы для рамы;
- швеллер;
- уголок;
- стальные профильные листы толщиной не меньше 3 мм;
- гайки, болты и другие крепежные элементы.
Также пригодятся такие инструменты как сварочный аппарат, дрель, болгарка, уровень, рулетка, молоток, зубило, ножницы по металлу.
Рама
Самое первое, что необходимо сделать — это рама. Чтобы ее изготовить, придется сварить части металлической квадратной трубы. Ее размеры должны быть не меньше 60×60 мм.
Все стыки надо сваривать небольшими швами. Места соединений обязательно проверяют угольником, чтобы не было искривлений. Также для этого можно использовать строительный уровень.
Кузов и обшивка каркаса
После изготовления рамы можно приступать к установке бортов. Они монтируются в следующей последовательности:
- Крепление бортовой рамы.
- Обшивка бортов.
В качестве обшивочного материала используется оцинкованный металл. Он крепится к борту при помощи специальных заклепок.
Днище тележки тоже обшивается железом. Однако для этого надо использовать более прочный металлический лист толщиной от 2 мм.
Поворотный узел
После того, как рама и кузов будут собраны, необходимо приступать к установке поворотного узла. Он крепится к днищу прицепа. При этом крепить его нужно надежно, чтобы он смог долго простоять и выдержать даже серьезные нагрузки во время транспортировки тяжелых грузов.
Ходовая часть
Основой ходового узла телеги является балка со ступицей, которая нужна для дальнейшей установки колес. Для соединения балки и рамы используются рессоры, концы которых устанавливаются в специальные кронштейны. Их нужно заранее приварить к раме.
При этом балку нужно прижать к центру рессор. Делается это при помощи специальной металлической серьги.
Колесная ось и колеса
Для изготовления колесной оси понадобится прочный металлический стержень длиной не меньше одного метра. Он крепится к раме конструкции при помощи сварочного аппарата. Дополнительно ось укрепляется железными уголками.
Для мотоблочного прицепа используют колеса практически от любой техники. Конечно, от самосвала колеса не подойдут. Однако от легковых автомобилей колеса использовать можно.
Как сделать тормоза
В качестве тормозов рекомендуется использовать тормозную систему от легковых автомобилей. Можно взять тормоза транспорта, с которого были сняты колеса для телеги.
Крепление прицепа к мотоблоку
Прежде чем прицепить конструкцию к мотоблоку, надо установить на заднюю часть рамы дышло. Затем на него монтируется сцепное устройство, с помощью которого будет осуществлено крепление тележки к транспортному средству.
Стоит отметить, что в роли сцепки чаще всего используют металлически серьги, изготовленные из арматуры или прутьев диаметром не меньше 25 миллиметров.
Прицеп — конструкция, которая часто используется для перевозки грузов при помощи мотоблока или авто. Стоит отметить, что его можно сделать и своими руками. Однако прежде чем изготовить такую тележку, надо ознакомиться с нюансами ее создания.