- Распространенные неисправности
- Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой лучше выбрать
- Диагностические мероприятия
- Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции
- Поэтапная замена хладагента
- Считается ли выезд из двора перекрестком и как действовать по ПДД
- Без чего в таком деле не обойтись
- Как быстро снять запрет на регистрацию автомобиля: с чего начать
Всем доброго времени суток! Продолжает тему грузовых автоприцепов. Сегодня поговорим с вами на такую тему как ремонт рефрижераторов. Это довольно востребованных вид грузовых фургонов, отличительной особенностью которых выступает наличие холодильных установок.
Задача рефрижератора заключается в том, чтобы осуществлять доставку различной скоропортящейся продукции. Причем холодильная установка может работать круглосуточно, поддерживая заданную температуру товара.
Но такие авто более склонны к возникновению неисправностей, нежели обычные изотермические прицепы. И все дело именно в холодильном оборудовании.
Распространенные неисправности
Рефрижераторные будки обычно устанавливаются на автоплатформу грузовых машин, после чего выполняется подключение всего оборудования. В итоге машина готова к активной эксплуатации и выполнению поставленных перед ней задач.
О разнообразиях холодильного оборудования говорить нет смысла. Системы разные, но принцип их функционирования везде примерно одинаковый. Чаще всего в России встречаются такие автомобили и системы охлаждения перевозимой продукции:
- Газель;
- Элинж;
- Шмитц;
- Термокинг;
- Carrier;
- Zanotti;
- Mercedes;
- Iveco;
- Mann и пр.
Порой любая, даже мелкая неисправность, может спровоцировать выход из строя всего рефрижераторного оборудования. Из-за нее отменяется выезд машины на рейс, нарушаются сроки доставки, продукция портится. Это прямые убытки для всех сторон, кто связан с перевозками или товаром.
Чтобы рефрижераторы всегда были в исправном состоянии, рекомендуется проводить периодическое обслуживание. Своевременная замена и заправка хладагента считается стандартной процедурой, как и профилактика компрессора.
Но и это не защищает от поломок. Зачастую речь идет о таких неисправностях:
- повреждение компрессора;
- поломка испарителя;
- выход из строя конденсаторного блока;
- накопление влаги в фильтре;
- утечка фреона;
- разгерметизация системы;
- выход из строя блока управления;
- неисправности электроники;
- механические деформации в результате ДТП и прочих инцидентов;
- естественный износ и пр.
Существуют и иные неисправности, которые встречаются в практике мастеров, специализирующихся на ремонте рефрижераторного оборудования, несколько реже.
Диагностические мероприятия
Практически в каждом городе можно найти адреса компаний и мастерских, которые готовы взяться за ремонт, профилактику или восстановление рефрижераторного оборудования.
Наверняка и вы без проблем найдете подобные СТО в таких городах как:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Волгоград;
- Киев;
- Минск;
- Воронеж;
- Саратов;
- Пенза;
- Уфа;
- Владимир;
- Ярославль и пр.
Стоит понимать, что далеко не всем специалистам можно доверять. В настоящее время отдавать предпочтение стоит тем, кто готов предложить современное оборудование и актуальные технологии для обслуживания, диагностики и непосредственно самого ремонта.
Первое, что обязаны сделать специалисты, это провести комплексную диагностику. Это дает понять, где именно и по какой причине возникла неисправность.
От правильно проведенной диагностики напрямую зависит успешность выполнения дальнейших ремонтно-восстановительных работ. При проведении диагностических мероприятий используются различные методы. Но предпочтение стоит отдавать таким:
- Чиста фреоновых магистралей с помощью специальных промывочных установок;
- Соединение поврежденных трубопроводов беспаечным методом;
- Использование специального оборудования, а не обычных заправочных баллонов, для заправки рефрижераторов;
- Применение специальных инструментов и систем, дающих оценку качеству используемого хладагента.
Далеко не всегда ремонт и обслуживание рефприцепов или фургонов связано непосредственно с хладагентом. Порой от мастеров требуется замена пола, восстановление правильной работоспособности ворот и пр. Нет никакого смысла в эффективном охлаждении фургона изнутри, если отсутствует банальная возможность плотно закрыть двери.
Поэтапная замена хладагента
Чаще всего при обслуживании рефрижераторов выполняется именно замена хладагента. Это может быть связано с его утечкой, снижением необходимого уровня, вынужденным сливом фреона в связи с проводимыми ремонтными работами и пр.
Задача специалиста заключается в том, чтобы максимально правильно и быстро восстановить работоспособность оборудования.
Для этого выполняется поэтапная процедура:
- Сначала требуется обязательная диагностика, чтобы определить причины поломки и их устранить;
- После того, как удалось справиться с причиной неправильной работы рефоборудования, начинается этап заправки;
- Система заполняется с помощью специального оборудования;
- Параллельно в рефрижераторе следует обязательно заменить масло, проверить уровень и удостовериться в его соответствующем качестве;
- Многие упускают такой момент как чистка или замена фильтрующих элементов. А это действительно важно, и может повлиять на эффективность и длительность работы рефоборудования в дальнейшем.
Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр. У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием.
Без чего в таком деле не обойтись
Об уровне качества работы сервисного центра во многом говорит их оснащенность.
Успешно проведенный ремонт современных рефмашин практически невозможен без некоторых инструментов, материалов и оборудования. К их числу можно отнести:
- Искатели течи электронного типа. С их помощью намного проще и быстрее обнаружить утечку;
- Газоанализаторы. Очень полезный девайс, позволяющий определить состав используемого хладагента;
- Насосы вакуумного типа. Они служат для подготовки рефрижератора к последующей заправке фреоном;
- Стенды для промывки. Без них действительно качественно промыть рабочий контур не получится;
- Инструменты, позволяющие беспаевым методом зафиксировать алюминиевые и медные трубопроводы.
Если в сервисном центре есть такие возможности, это во многом подтверждает их высокий профессиональный уровень и широкие возможности в плане обслуживания рефрижераторов.
Но выбрать нужно также по тому, какие специалисты работают в компании, изучая их уровень квалификации и опыт работы. Узнать это можно на тематических форумах, или просто пообщавшись с владельцами таких же рефмашин.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!