Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Перевозка большого количества товаров требует использования дополнительного оборудования, такого как грузовой прицеп или полуприцеп. Для выполнения задачи не всегда требуются права с отдельной категорией. Существующие различия между двумя агрегатами следует тщательно изучить, чтобы не разочароваться в возможностях после покупки.

Типы конструкции прицепной техники

Прицепы для грузового автомобиля подразделяются по показателям грузоподъемности (1,5-20 т), габаритам грузов, типу. Основные разновидности оборудования представлены:

  • бортовым, тентовым;
  • будкой;
  • самосвальным;
  • цистерной для перемещения жидких составов.

Самосвальный подвид применяется при перемещении кормов, зерна (зерновоз), сыпучих материалов. У него бывает боковая и задняя разгрузка.

По строению будка с бортовым автоприцепом похожи, хотя и предназначаются для разного вида груза. Первый вариант относится к термоизоляционным, предотвращающим влияние резких перепадов температуры, второй — предназначен для защиты товара от действия атмосферных осадкой.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
Газовоз Ford Trucks

Полуприцепы для грузовых автомобилей по классификации схожи с предыдущим видом. Деление по типам связано с задачами, которые решает техника. Часто встречаемые вариации оборудования представлены:

  • тентовым — с универсальным назначением, позволяет размещать упакованные, цельные, штучные грузы (бумага и пр.), за счет тента они укрыты от дождя, снега;
  • шторным — входит в предыдущую категорию, отличается своеобразным способом открытия (при смещении тента в сторону, он складывается в гофре), при загрузке могут применяться подъемные механизмы, с задней части расположены портальные двери;
  • шторно-бортовым — в конструкции предусмотрены дополнительные борта, считается более надежным;
  • бортовым — применяется для перемещения заказов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (металлические изделия, кирпич и пр.), борта могут сниматься или откидываться;
  • изотермическим грузовым полуприцепом и рефрижератором — используется для продукции (овощей, фруктов, цветов, лекарственных средств, полуфабрикатов) нуждающейся в поддержании постоянного микроклимата, в последнем случае в автомобиль встроена холодильная система;
  • самосвалом — транспорт рассчитан на строительные и сельскохозяйственные нужды, различается по способу выгрузки, подходит для перемещения щебня, песка, земли, гравия, угля;
  • автовозом — в автотранспортном поезде вмещается около 6 внедорожников, 3 микроавтобуса, 6 легковых авто, бывает с тентовой конструкцией;
  • цистерной — внутреннее покрытие зависит от химических характеристик перевозимых продуктов, подходит для транспортировки молока, бензина, нефти, цемента, воды;
  • тяжеловозом или тралом — помогает в перевозке техники, различного оборудования: буровых, нефтяных вышек, экскаваторов, бульдозеров, иных строительных автомашин;
  • полуприцепом-фургоном — напоминает разновидность с тентом, но отличается жесткими стенками, ворота расположены с тыльной стороны, форма — прямоугольная.

Практически 60 % грузоперевозок по всему миру проводится полуприцепами с автопоездами.

На территории Таможенного союза встречаются прицепные устройства от отечественных и иностранных производителей, предназначенные для выполнения разных задач.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
Авторефрижератор Carrier

Основные отличия прицепов от полуприцепов

Чем различается прицеп полуприцеп: для последнего обязательно наличие тягача для сохранения равновесия. Распределение веса проходит равномерно, при парковке транспорт нуждается в дополнительной фиксации и опорных осях.

Прицеп для тягача не нуждается в особенном креплении, его конструкция не располагается частично на оси оборудования и не составляет с ним единое целое.

Для автополуприцепов — это обязательное условие, обеспечивающее максимальную надежность и отсутствие самопроизвольного отклонения от курса во время передвижения.

Условно обе разновидности прицепных устройств делятся на 2 функциональные подгруппы, представленные:

  • специализированной техникой — тяжеловозами, цистернами, самосвалами, фургонами;
  • универсальными — тентованными, бортовыми.

Они отличаются по внешнему виду. У одних открытые конструкции, что позволяют перемещать нестандартные и крупные вещи, у вторых присутствуют специальные стенки для защиты, у третьих — цистерны и пр.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
Определение техники

Что лучше, прицеп или полуприцеп

У каждого вида свои особенности и преимущества, потому сложно определить с выбором при покупке. Специалисты рекомендуют обращать внимание на отдельные отличия, представленные:

  • Универсальностью — прицеп для грузовиков является полноценным видом транспортного средства за счет опоры на собственные оси. Он отлично контактирует с сцепкой, вне зависимости от применяемого ТС. Полуприцепное оборудование характеризуется меньшей функциональностью, для каждого вида погрузочных работ необходим определенный тягач со сцепным устройством.
  • Проходимостью — прицепы до 20 тонн идеальны при перемещении товаров по бездорожью. Они активно применяются в сельском хозяйстве, на участках с проблемными покрытиями. Им не требуются оборудованные паркинги.
  • Простотой использования — сцепка относится к сложным техническим процессам, требующим учета мельчайших деталей при выполнении. Отклонения от стандартных нормативов могут привести к дорожным происшествиям. Прицеп на тягаче не требует исполнения указанных норм, его не нужно закреплять руками, стоимость будет ниже, чем у аналога.
  • Экономичностью — полуприцепное оборудование является оптимальным решением из-за цены автотранспорта. При сцепке практически 45 % веса перемещается на машину, что существенно влияет на показатели грузоподъемности.

Любое из двух технических средств имеет свои достоинства, недостатки и особенности.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
Разновидности прицепного состава

Прицеп для фуры или иного ТС обладает важными положительными сторонами, представленными:

  • универсальностью;
  • доступной стоимостью;
  • простотой использования;
  • безупречной проходимостью при любых дорогах.

Недостатками модели считается малая грузоподъемность, функциональность.

Преимущества полуприцепных устройств представлены:

  • внушительным модельным рядом;
  • презентабельным внешним видом;
  • маневренностью;
  • безопасностью;
  • возможностью перевозки грузов при малом весе и габаритах;
  • транспортировкой товаров повышенной хрупкости, требующих определенных погодных условий или соблюдения температурного режима (холодильника).

Недостатком ТС является стоимость, наличие определенного типа тяглового механизма.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
Паллетный тип

В чём выгоднее перевозить грузы: в прицепе или в полуприцепе

При выборе подходящей модели следует учитывать весовые показатели груза и его тип. Прицепы фуры выгоднее при наличии определенных причин:

  • универсальность применения — основная масса идет на оси, не связанные с грузовиком;
  • возможность транспортировки различными ТС;
  • установка проходит при ровной или наклонной поверхности, специальные стойки не используются;
  • высокий уровень проходимости в условиях бездорожья, рыхлого грунта.

Грузовые машины с автоприцепами отличаются пониженной грузоподъемностью из-за нагрузки на раму, оси авто. Для обеспечения необходимых параметров нужно обратить внимание на модели с усиленной рамой, большим числом осей.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
ПСГ-6.5

К преимуществам второго типа транспорта относят:

  • предсказуемость во время выполнения маневра — процедура проходит проще;
  • возможность перемещения крупногабаритной продукции с большой массой.

Полуприцепные устройства сцепляются с машиной при помощи соединения седельного типа. Оно предусмотрено на всех грузовых авто. Его стоит выбирать, если в задачи входит перевозка продукции до 60 тонн. Для формирования автомобильного поезда подходят только автоприцепы.

Грузовая прицепная техника эксплуатируется при существенных нагрузках, на показатели не влияют условия окружающей среды. Большинство производителей выпускает оборудование с достаточной прочностью, надежностью, долговечностью. Любой из вышеуказанных вариантов находится в свободной продаже.

Полуприцепные ТС позволяют перемещать товары большой массы на дальние расстояния. Но если продукт больше 10 тонн веса, то транспортировка будет нерентабельной. В этом случае преимуществом обладает автоприцеп.

При покупке нового оборудования не стоит изобретать велосипед и надеяться на подсказки продавцов. Достаточно внимательно изучить его технические характеристики, включая размеры, количество осей (двухосные, трехосные и пр.). Особое внимание должно уделяться проходимости ТС — для сельской местности с грунтовыми дорогами показатель имеет важное значение.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.