Всем привет! Как вы уже догадались, на повестке дня у нас фаркоп Шкода Октавия А5. Один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, что и не особо удивительно.
Машина представлена в двух основных кузовных версиях. Это лифтбек и универсал. Отдельно стоит выделить кросс-версию универсала под названием Октавия Скаут, а также комплектацию Тур, ориентированную на плохие дороги. Автомобиль отличается вместительным салоном, крайне просторным багажным отсеком, довольно экономичными и тяговитыми силовыми агрегатами.
Но даже с таким багажником установка ТСУ для многих становится острой необходимостью. Сейчас купить и поставить фаркоп не так сложно. Цена адекватная, ассортимент большой.
Но все же в некоторых нюансах выбора и установки разобраться нужно.
Разновидности ТСУ
Ошибочно считать, что Октавия это седан. Кузов называется лифтбек за счет наличия задней двери, а не обычной крышки багажника, как у классических седанов.
Для Skoda Octavia A5 предлагается несколько вариантов фаркопов:
- Условно-съемные. Пока еще самые распространенные и популярные. Крепятся 2 или 4 болтами. Требуется гаечный ключ;
- Быстросъемные. Снимаются и устанавливаются шары без использования инструментов;
- Фланцевые. Популярная разновидность, удобная в эксплуатации.
На что точно обращать внимание не стоит, так это на цельносварные фаркопы, а также на подержанные ТСУ. Про Б/У фаркопы у нас есть отдельный подробный материал.
Основные характеристики
Купить оригинал, либо отдать предпочтение одну из многочисленных аналогов, дело лично каждого автовладельца.
Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание в процессе подбора тягово-сцепного устройства.
- Подрезка и снятие бампера. В большинстве случаев приходится подрезать бампер. Но есть такие модели ТСУ, после которых остается невидимый вырез. Без выреза фаркопы встречаются не так часто;
- Вертикальная нагрузка. Минимальное значение для Октавии А5 будет 50 кг. Но советуем ориентироваться на показатели 75-100 кг;
- Горизонтальная нагрузка. Некоторые модели рассчитаны буквально на 700-800 кг нагрузки. Этого мало. Лучшим выбором станет нагрузка от 1300 кг и выше. Тут многое зависит от того, что именно вы собираетесь перевозить с помощью фаркопа;
- Электрика. В большинстве случаев электрики в комплекте нет. Ее придется докупать. Цена вопроса около 500 рублей;
- Блок согласования. Чтобы не возникало конфликтов между блоком управления и фаркопом, выполняя подключение розетки, потребуется воспользоваться блоком согласования.
Если у вас возникают проблемы с тем, какой фаркоп Шкода Октавия А5 действительно будет воспринимать как родной, лучше обратиться за консультацией к профильным специалистам. Они расскажут, как поставить ТСУ, либо полностью возьмут этот вопрос на себя. Вам своими руками потребуется только отсчитать деньги для оплаты услуги.
Производители и цены
Также отдельно стоит взглянуть на фаркопы, которые потенциально подходят автомобилю Шкода Октавия А5.
Ассортимент действительно большой. У каждого товара есть свой артикул. Но намного проще искать по модели авто, году выпуска.
К числу приоритетных вариантов можно отнести такие бренды:
- Трейлер;
- Вестфалия;
- Bosal;
- Imiola;
- Thule;
- Galia;
- Auto-Huk;
- Aragon и пр.
Чтобы не рисковать качеством и надежностью, рекомендуем отталкиваться от минимальной стоимости в 4-5 тысяч рублей. Более дешевые модели тягово-сцепных устройств брать потенциально рискованно.
Самые продвинутые ТСУ обойдутся в 8-12 тысяч рублей. Но оно того стоит.
Нюансы монтажа
Чтобы не возникало проблем с тем, как снять шар фаркопа, когда вы не пользуетесь прицепом или не перевозите автобокс, велокрепление на ТСУ, изначально берите быстросъемные модели. Их легко снять и нацепить обратно своими руками.
Есть еще складной вариант, но модельной версии на Октавию А5, по нашим сведениям, в продаже еще нет.
Лучше рассмотрим кратко вопрос о том, как поставить себе фаркоп на Шкоду. Для этого потребуется сделать следующее:
- отключить питание авто, сняв минусовую клемму с аккумулятора;
- очистить багажный отсек;
- снять обшивку багажника;
- вытащить все лишнее;
- добраться до штатных отверстий для крепления рамы;
- посадить на болты раму ТСУ, но до конца не закручивать;
- проложить электрическую проводку;
- согласно схеме подключения и через блок согласования соединить розетку ТСУ со штатной электрикой автомобиля;
- качественно заизолировать и спрятать проводку;
- обработать резьбовые соединения смазкой;
- плотно затянуть все крепления;
- установить сцепной шар;
- вернуть все на свои места.
Не забудьте перед завершающим этапом, прежде чем все спрятать и зафиксировать, провести тестирование фаркопа на предмет работоспособности.
Убедитесь, что он установлен правильно, и с подключением электрики не возникает проблем, не вылезают ошибки бортового компьютера и пр.
Сразу стоит отметить, что самостоятельный монтаж и подключение реализуется не так просто. Тут есть свои нюансы, о которых малоопытные водители не знают. Именно из-за этого зачастую лучшим решением становится обращение к профильным специалистам. Но выбор за вами.
Кому интересно, по этой ссылке можно узнать историю модели Skoda Octavia.
Всем спасибо за внимание! У нас на этом все.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!