Всем привет! Как вы знаете, родиной нового автомобиля Lada X Ray является Тольятти. Но при этом в таких городах как Уфа, Казань, Воронеж, Волгоград, не говоря уже про Москву и Питер, приобрести отечественный городской автомобиль не составит труда.
Однако фаркоп на Х Рей от Лада вызывает некоторые вопросы. Скажу сразу, что сейчас производители пока не готовы предложить огромный ассортимент тягово-сцепных устройств для этой модели отечественного автомобиля. Но всему свое время. Дадим им возможность лучше изучить конструктивные особенности отечественной новинки, и разработать под нее оптимально подходящие ТСУ.
Пока же предлагаю изучить вопрос выбора и установки своими руками фаркопа на крайне интересную отечественную разработку под названием Икс Рей или просто X Ray.
Немного о выборе
Рассказывать о производителях или рекомендациях по выбору ТСУ для отечественных машин я уже не стану, поскольку эти вопросы уже детально обсуждались на примере Весты и того же Ларгуса. Просто пройдите по ссылкам и почитайте полезные материалы.
В случае с X-Ray предпочтение стоит отдавать таким фирмам как:
- Лидер Плюс;
- Bosal;
- TCC;
- VFM;
- AvtoS;
- Thule;
- Балтекс;
- Westfalia;
- Трейлер и пр.
Цена зависит не только от бренда, но и от конкретной модели, типа используемого шара ТСУ и ряда других факторов.
О многих из этих производителей вы также найдете полезные статьи в разделе Фаркопы. Заходите, не стесняйтесь.
Скажу лишь, что не все изготовители в настоящее время готовы предложить адаптированные под X Ray тягово-сцепные устройства. Потому вероятность подрезки бампера исключать нельзя.
Но даже установка универсального фаркопа с электрикой не вызывает у множества мастеров сложностей. Если самостоятельно монтировать конструкцию боитесь, можете узнать в любой мастерской, сколько стоит услуга по монтажу ТСУ именно на X-Ray. Цены могут несколько отличаться, в зависимости от используемого тягово-сцепного устройства и сложности его размещения на автомобиле российского производителя.
Выбрать не так сложно. А вот с установкой могут возникнуть некоторые проблемы.
Если вы проживаете в Волгограде или заехали к нам по делам, обратитесь в нашу фирму. Мы поможем подобрать качественный фаркоп, проконсультируем по вопросам установки или самостоятельно поставим ТСУ на ваш автомобиль с гарантией.
Установка
Еще немного касательно выбора. Лично от себя советую выбирать съемные фаркопы, поскольку с ними у вас не возникнет проблем на дороге, да и в плане технических и эксплуатационных характеристик современные съемные системы показывают себя великолепно.
Бояться, что такие конструкции не выдержат нагрузку при транспортировке прицепа, не стоит. X-Ray изначально не рассчитана на перевозку больших автоприцепов, а потому предельная нагрузка ТСУ вполне удовлетворит вас.
Ну все. Переходим к вопросу установки. Всю процедуру можно разделить на две этапа:
- Механическая фиксация. Считается более легким этапом, хотя я с этим категорически не согласен. Это утверждение будет актуальным, только если вы совершенно не разбираетесь в электрике;
- Подключение электрики. Крайне ответственная работа, поскольку важно обеспечить функционирование всех сигнальных приборов на перевозимом и подключаемом прицепе. Для корректной работы некоторых ТСУ потребуется использовать блок согласования;
- Обратная сборка. Вопреки распространенному мнению, обратно собрать авто бывает намного сложнее, чем разобрать. Потому лучше фиксируйте последовательность всех своих действий.
Предположим, что вам удалось купить хороший и подходящий под Lada X-Ray фаркоп. Вопрос теперь только в том, как его установить и подключить.
Механическая установка
Чтобы облегчить себе задачу, можете посмотреть обучающее видео и фото руководства. Детально изучите инструкцию от производителя ТСУ, которая обязательно включена в комплектацию. Но и почитать наш материал об установке фаркопов точно не будет лишним. Ссылку оставлю здесь.
Вся процедура механической фиксации фаркопа выглядит следующим образом:
- X-Ray размещается на подъемнике и отключается минус с АКБ;
- снимается бампер и отключается глушитель от имеющихся подушек крепления;
- демонтируются задние фонари;
- извлекается нижняя часть уплотнителей из резины;
- откручиваются крепежные винты, удерживающие задний бампер;
- специальным приспособлением вытаскиваются клипсы;
- полностью убирается задний бампер;
- глушитель отсоединяется от подушек, выполненных из резины на X-Ray;
- снимается тепловая автомобильная защита, после чего вырезается паз для крепления ТСУ (воспользуйтесь лобзиком или специальной болгаркой, но только аккуратно);
- с помощью отвертки извлекаются с задних лонжеронов установленные там заглушки;
- в отверстия этих лонжеронов вставляются крепежные болты вместе со втулками;
- балка ТСУ фиксируется на лонжеронах;
- ставится на место бампер, но предварительно на нем делается отверстие;
- монтируется шар фаркопа и электрика.
Но тут возникает вопрос с тем, как подключить электрику. Здесь есть свои нюансы.
Электрическая часть
Не всем известно, что на X Ray свет автомобиля непосредственно связан с CAN шиной. Если этого не знать, последствия окажутся печальными. В лучшем случае перестанут работать поворотники прицепа. В худшем вы спалите весь блок управления электроникой.
Чтобы решить эту проблему, есть 3 способа:
- Установить блок согласования. Приобрести его не составит труда. Метод самый простой и эффективный. К недостаткам способа можно отнести разве что высокую стоимость блока согласования;
- Поставить на прицеп светодиодную оптику, чтобы ее не было видно авто;
- Подвести силовой плюс без использования CAN контроля и установить четыре реле (для стоп-сигнала, габаритов и двух поворотников), а для управления ими задействовать задние фонари авто.
Последние два метода не самые лучшие. Особенно для тех, кто толком не разбирается в автомобильной электрике. Потому потратьте немного больше денежных средств, и купите хороший блок согласования. Это надежно защитит машину от серьезных неполадок.
Нельзя сказать, что вопрос выбора и установки ТСУ для такого автомобиля как X Ray можно легко решить. Но всегда найдутся способы добиться желаемого результата.
Если вы новичок в установке фаркопов, доверьте эту задачу специалистам. Мы себя относим к их числу, потому обращайтесь к нам. Всегда поможем и подскажем.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!