Как выбрать и установить багажник на крышу автомобиля

как-установить-автобагажник-на-крышу

Всем привет! Автомобиль — это универсальное средство передвижения. На нем можно перевозить людей, а также багаж. Иногда одновременно. И тогда возникает вопрос о том, как установить автобагажник на крышу.

Это универсальное дополнительное приспособление, которое расширяет вместительность машины.

Существуют разные типы и модели автобагажников. Но все они монтируются на крышу.

Вопрос в том, какое крепление багажника на крышу автомобиля лучше, а также предпочтительнее использовать.

установка

Соединение багажника и крыши

Для начала поговорим про существующее крепление для багажника на крышу авто.

Есть несколько вариантов.

  • Водостоки. На практике крепление автобагажника за имеющиеся водостоки — это пережиток прошлого. Встречается в основном на авто отечественного производства. Водосток проходит по всей длине крыши. Это позволяет выполнить фиксацию в любом месте. Один багажник можно монтировать на разные авто. Лишь бы было аналогичное крепление;
  • Штатные отверстия. Зафиксировать кронштейн для багажника на крышу можно через штатные места. Их предусматривает производитель. На их месте обычно стоят заглушки из пластика. Штатные места имеют дополнительное усиление. Но они ограничивают выбор багажных систем;
  • Рейлинги. Закрепить опоры для багажника на крышу можно с помощью рейлингов. Это две продольные, а также параллельно расположенные рейки. К кузову монтируются в нескольких точках. На рейки устанавливаются поперечные дуги. Минус в том, что центр тяжести груза окажется выше. Это если сравнивать с другими крепежами;
  • Интегрированные рейлинги. Идут по всей длине крыши. Просвета между ними и крышей нет. Багажник нужно выбирать индивидуально. Монтаж долгий, но не сложный;
  • Т-профиль. Встречается на микроавтобусах, внедорожниках, а также на некоторых универсалах. У креплений почти нет минусов. Высота профиля минимальная. Это не дает грузу иметь высокий центр тяжести. Но и с поверхностью крыши не контактирует.

Это основные способы того, каким бывает крепеж для багажника на крышу. Подробнее читайте в этом материале

установка на крышу

Запасные варианты

Случается так, что по какой-то причине ни один из представленных вариантов не подходит.

Это не критично. Есть запасные способы. Хотя они не лучшие.

  • Дверной проем. Используются профилированные боковые фиксаторы. На них ставятся крепления автобагажника. Во многих точках идет контакт с металлом кузова. Приходится использовать проставки из резины и пр.;
  • Ремни. На ремнях удерживаются надувные багажники. Редкий, а также необычный вариант. Наверх укладывается мягкая секция. И перетягивается ремнями. Последние проходят через салон;
  • Магниты. Редкое явление. Но в некоторых странах популярное. Крепеж элементарный. Конструкцию держит мощный магнит. Но выдерживает только легкий груз. Из-за контакта с крышей магнит портит лакокрасочное покрытие.

Много минусов, но мало плюсов.

Будет лучше, если выберите один из вариантов из первой части креплений для автобагажников.

багажник крыша

Преимущества и недостатки

Автомобилисты активно спорят относительно того, стоит ли устанавливать на крышу транспортного средства багажник.

У этого решения есть свои поклонники, а также противники.

Первые говорят о таких достоинствах:

  • универсальное приспособление для разных целей и задач;
  • доступная цена;
  • широкий ассортимент;
  • надежный способ грузоперевозок на легковой машине;
  • никаких помех и преград для обзора во время поездок;
  • минимальное влияние на маневренность.

О последнем пункте спорят активнее всего.

Да, аэродинамические помехи возможны. Но не из-за багажника. Скорее из-за груза. Плюс можно поставить фейринг

установить багажник

Противники автобагажников говорят, что они:

  • снижают устойчивость авто при движении;
  • ограничивают скорость перемещения;
  • требуют поднятия груза на высоту, а также его спуска.

Скорость ограничивает ПДД, знаки, а также здравый смысл. Обычно автобагажники начинают как-то проявлять себя в плане аэродинамики на скорости выше 120-140 км/ч. Но не все так ездят. На 80-100 км/ч ничего не меняется.

Устойчивость — это вопрос индивидуальный. Сам багажник на нее не влияет. Но если разместить много груза, то тут аэродинамика может пострадать. И устойчивость на дороге немного снизится. Но это не хуже, чем движение с прицепом. Последний накладывает больше ограничений, а также усложняет управление автомобилем.

А что с подъемом на высоту? Да, это нужно делать. Но большой ли это недостаток? Нет. Для взрослого мужчины нет проблемы в том, чтобы поднять и опустить сумку, либо чемодан.

установка багажник крыша

Правила выбора

Есть несколько правил, которые помогут сделать верный выбор.

  • Учитывайте тип и объем перевозимого груза. То, что будет транспортироваться, влияет на выбор багажной системы;
  • Ориентируйтесь на модель и марку машины. Для многих авто выпускают модельные системы. Они идеально подходят под кузов, а также штатные крепления и пр.;
  • Устанавливаемая система не должна мешать работе машины. Это касается обзора впереди и сзади, а также открывания задней двери или капота;
  • Учитывайте допустимую нагрузку на крышу. Эти характеристики прописаны в инструкции по эксплуатации. Не выходите за обозначенные рамки;
  • Материал изготовления. Оптимально брать алюминий, а также нержавеющую сталь. Для легких грузов подойдет и ударопрочный пластик;
  • Контактов между металлом багажной системы и кузовом быть не должно. Нужно проставки и прокладки из эластичной резины. Иначе есть риск повредить лакокрасочное покрытие, а также металл. Это прямой путь к появлению коррозии;
  • Изучайте производителя. Почитайте о нем отзывы, изучите модельный ряд. Посмотрите фото и видео. Чем больше знаете, тем лучше;
  • Не берите дешевые модели. Они быстро ломаются, расшатываются, а также покрываются ржавчиной. Ожидать от них надежной фиксации груза не стоит. Качественное изделие служит долго. Может перекочевать с вами на другой автомобиль.

С этим тоже разобрались.

автобагажник крыша

Подводим итоги

Выбрать автобагажник, а также подобрать подходящее крепление для него не сложно.

Но есть свои нюансы. Их следует учитывать заранее.

Оптимально подбирать багажник под машину. И лучше покупать модельные системы. То есть конструкции, разработанные для конкретного транспортного средства.

Универсальные автобагажники, а также дешевые модели не оправдывают ожидания. Малый срок службы и сомнительные характеристики делают их аутсайдерами.

Какой автобагажник используете? На каких креплениях он удерживается? Довольны ли выбором? Что посоветуете новичкам?

Жду ответов.

На этом все. Спасибо за внимание, а также активность в комментариях!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.