Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 года

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 года

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 года

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого  предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 годаОбратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

Никаких изменений больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

8-937-721-91-82 (Мегафон)

8 (8442) 988-012

Или оставьте нам свой номер телефона.
Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.

Нажимая на кнопку "ЗАПИСАТЬСЯ", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.


Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (50 оценок, среднее: 4,74 из 5)

Загрузка...

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 314
  1. Рустам

    Я конечно все понимаю правила это обязательная мера. Но это уже через чур, за что еще нас будут штрафовать, может быть за то что вообще сели в машину и поехали)

    Штрафы штрафы сполшные штрафы и обдераловка автомобилистов.

  2. Сергей

    Безусловно все должно быть по закону. Тем более, что судя по информации из статьи — установку фаркопа можно согласовать практически на все авто.

    1. Борис

      Согласование, процедура не одного окна. Экспертиза, разрешение, установка, снова экспертиза и только потом регистрация в ГИБДД. Это, если все в порядке. Один нюанс. Такая процедура для авто, на которые завадом производителем не предусмотрена установка такого доп. оборудования. Открываете переднюю пассажирскую дверь, может быть в другом месте, под капотом и находите весовую табличку. Если четыре веса, то смело ставьте фаркоп. Там будет значение веса с прицепом. Это самое большее число. Для автомобилей до 3500 кг. Я установил сам и уже на втором автомобиле той же марки. Ездил и езжу по РФ с 2013 года по сей день.

  3. Анастасия

    Полностью согласна с автором статьи.Все же причина чаще всего из за качества топлива более очивидна на сегодняшний день.

  4. Алексей

    Зачем же на водителей авто штрафовать за форкоп? 1 машина = 1 права+ОСАГО/КАСКО+1 сертификат...Сотрудники ПДД штрафуйте/посадите в тюрягу тех, кто подрезает

  5. Артем

    Очередной способ отъёма денег у населения. Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела не было, а тут раскусили. Все кто живёт в областях имеют фаркопы на машинах и прицепы- надо и мусор со двора вывезти и стройматериал привезти. Это в больших городах прицепы не нужны. Так что под удар наших властей по подают жители глубинки « самые богатые». Только разобрались со знаком «шипы», а сколько денег с людей содрали и всё шито крыто теперь за фаркопы взялись!!!

  6. Макс

    А это они за что переживают, чтобы народ не пострадал или денег больше вливали в государство?

    1. Борис

      Всё в деньги. С миру по нитке, голому рубаха. В России основные статьи бюджета стали налоги и штрафы. То, что течёт за бугор по трубам и насыпается в трюмы, уходит с концами. Обратно моржа не возвращается. Эти деньги работают на экономики развитых стран Европы и США. Это своеобразный парашют наших «мира сего». Они обо всём позаботились заранее, так как хорошо знают, что бесконечно грабить страну и народ им не позволят.

  7. роман

    Наша страна стремиться стать цивилизованной и поэтому ответственный узел ТСУ не может быть нелегальным.только теперь у меня серьезные проблемы в бизнесе из-за запрета эксплуатации автомобиля газель с прицепом весом 3000кг.на запрос в группу ГАЗ о допуске установке фаркопа был получен ответ о том что газелей тягачей на заводе не сертифицировалось ни когда!единственная модель газель тягачь это некст.завод газ в очередной раз плюнул своим клиентам в лицо.хорошо что у меня еще дейли имеется,там фаркоп стоит с завода и под прицеп 3,5т.сейчас за двоих отдувается.я для себя решил твердо БОЛЬШЕ НИ КАКИХ ДЕЛ С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВТОПРОМОМ!ждать добра от негодяев и подонков глупо,не повторяйте моих ошибок.

  8. Александр

    Видимо нас конкретно решили этими штрафами обложить, такое ощущение сегодня налоги и штрафы единственный источник наполнения бюджета...)

    1. роман

      Штраф 500+предписание!это обязательно.в течении 10дней явиться в про на осмотр,причем авто должен быть полностью в заводском исполнении(без фена,ходовых огней,туманов и прочих переделок)иначе регистрация прекращается автоматически,а это уже серьезная проблема.не в 500руб дело.они по мелочам не работают.

  9. николай

    То что штраф 500 рублей за нелегальный фаркоп это плохо. Теперь я знаю как узнать можно ли мне ставить спецное устройство на свой автомобиль.

    1. Борис

      Николай, открываешь правую переднюю дверь, в основном этот шильдик там и смотришь. В нём все весовые данные и если машина предусмотрена эксплуатироваться с прицепом, то ставь спокойно и езди. Даже сам можешь поставить, только с соблюдением всех требований, чтобы потом на ТО к тебе не докопались. После того, как получишь карту на ТО, напомни страховщику, чтобы не забыл или не забыла в специальную строку в полисе ОСАГО вписать, что автомобиль используется с прицепом и не надо паниковать. Устанавливать самому не запрещено, если автомобиль с завода предусмотрен эксплуатироваться с прицепом. Посылать инспектора не стоит, он тоже человек и в позу вставать не будет. Сейчас в специализированной мастерской работают такие спецы, что за свою жизнь и жизнь близких позаботиться лучше самому, если, конечно, руки из плеч растут.

  10. Кирилл Петров

    Да уж, штраф ,конечно «хороший». Что могу сказать, друзья...Нужно придерживаться правил и не допускать подобных штрафов, только так можно избежать плохих последствий! Только так! А вежливость да, она всегда пригодится при разговоре, будьте вежливыми, ребята!!! :)

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.