Как работает датчик давления в шинах: почему не работает

Как работает датчик давления в шинах: почему не работает

Всем привет! Если своевременно не узнать об изменения в шинах, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. В лучшем случае это неравномерный износ и рост расхода топлива. В худшем разбортировка и последующее ДТП. Чтобы контролировать состояние покрышек, на многих авто применяется специальное устройство. Сегодня поговорим о том, как работает датчик давления в шинах, и по каким причинам он может выйти из строя.

Достаточно полезный и значимый контроллер для любого автомобиля. Он не только упрощает ручной контроль давления, но и своевременно сообщает даже о незначительных изменениях. К примеру, при медленном проколе водитель сразу и не заметит его. А датчик это зафиксирует сразу. Даже если знать правильное давление в шинах для своего авто, все равно эти параметры нужно контролировать.

Ответим, как он функционирует, и почему не работает. А также поговорим о том, что нужно делать в той или иной ситуации.

давление

Что это такое

Системой контроля давления в покрышках является специальный узел в автомобиле, который включает в себя 2 ключевых компонента. Это сам датчик, находящийся в колесе. А также принимающее устройство, расположенное в салоне.

Задача принимающего устройства заключается в том, чтобы считывать показания датчиков, и передавать их на дисплей в салоне.

Сами датчики бывают 2 типов. Это электронные и механические.

Механические устройства располагаются на месте золотника. По цене самые доступные. Но их надежность и долговечность незначительные. Из-за этого применяются редко.

Электронные устройства куда более популярные. Они находятся внутри колеса, из-за чего повышается их надежность и срок службы. Плюс они более точные.

датчики

Электронные датчики состоят из:

  • измерительного устройства (манометра);
  • микрочипа для преобразования сигнала;
  • батарейки;
  • акселерометра;
  • антенны.

Что интересно, в большинстве случае в качестве антенны используется металлический колпачок непосредственно на ниппеле.

Большую роль играет акселерометр, поскольку именно он способен измерять разница между создаваемыми ускорениями, ориентируясь на угловую скорость автомобильного вращающегося колеса.

давление датчик

Принцип работы

Такая система контроля функционирует на основе считывания данные, которые определяются прямыми и некоторым косвенными признаками.

Задача датчика заключается в том, чтобы измерять определенные и необходимые рабочие параметры.

  • Увеличение показателей угловой скорости. Когда давление в колесе падает, его диаметр уменьшается, из-за чего скорость вращения незначительно увеличивается. В этом случае изменения фиксируются системой ABS, которая непосредственно связана с датчиками давления;
  • Увеличение температуры. Еще один косвенный признак, когда повышается температура резины и воздуха у спущенного колеса. Это обусловлено тем, что меняется площадь пятна контакта с дорожным полотном. Множество современных контроллеров параллельно фиксируют изменения давления и температуры;
  • Изменения давления в колесе. Это уже прямой признак. Тут датчики основаны на использовании пьезоэлементов. То есть речь идет о манометрах электронного типа.

Считав все эти параметры, в зависимости от конкретной модели автомобиля, данные передаются на бортовой компьютер. Давление отображается в виде цифровых значений. А если параметры меняются и выходят за пределы допустимых значений, тогда появляются звуковые или графические сигналы. То есть загорается лампочка, включается сигнал, и водитель может своевременно остановиться и проверить, что не так с колесом.

давление в шинах

Причины неисправностей

Для всех машин и колес, установленных на них, есть определенные понятия правильного давления, в рамках которого и нужно держаться. Выход за эти пределы грозит теми или иными проблемами.

Существует несколько характерных причин неисправностей этого датчика. Причем не принципиально важно, китайские они, европейские или японские.

  • Поломка питающего элемента. Если датчики перестали работать, есть вероятность, что источник питания вышел из строя. Особенно это характерно для старых датчиков, у которых батарейка садится за долгое время эксплуатации;
  • Дефект антенны. Поскольку антенной часто выступает колпачок на ниппеле, повредить его не так сложно. При механических повреждениях контроллер может вообще не работать, либо функционировать некорректно;
  • Загрязнение. Если на устройство попадет грязь, химические реагенты, средство для мытья машины, есть вероятность его поломки или неправильной работы;
  • Повреждение. Корпус должен быть всегда надежно закреплен к штоку ниппельного клапана. Повреждения обычно происходит при ДТП, после наезда на неровности, при попадании в яму. Либо же это следствие неудачного ремонта;
  • Прикипание. А конкретно прикипает колпачок к резьбовому соединению. При этом колпачок с передатчиком приходится срезать, и устройство выходит из строя.

Причин более чем достаточно. Вопрос лишь в том, удастся ли вам ее определить самостоятельно.

давление датчик шины

Некоторые неисправности хорошо видны невооруженным глазом. Другие же приходится проверять с помощью диагностического оборудования.

Подводим итоги

Если вам интересно, в последующих статьях будет представлена подробная инструкция о ремонте контроллера давления в покрышках автомобиля.

Эти датчики являются очень полезными, а порой просто необходимыми. Увы, но далеко не каждый водитель перед поездкой проверяет давление. Максимум, он пройдется вокруг автомобиля, и ударит ногой по каждому колесу.

А ведь выезд на дорогу с потенциальным проколом или неправильным давлением может повлечь за собой ряд неприятных последствий. В подробности вдаваться нет смысла, все и так прекрасно понимают, о чем идет речь. Но помощь датчика несомненная. Это возможность своевременно накачать колесо, чтобы потом не мучиться вопросами о том, как накачать шины без насоса

Плюс ко всему, этот датчик достаточно надежный. Он редко выходит из строя, а потому уделять ему повышенное внимание не придется.

На этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте свои вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 1
  1. виктор

    купил датчики давления в шинах поставил на зимнюю резину и не хотят работать, что делать

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.