Правильное давление в шинах: на что оно влияет в разное время года

Всем доброго времени суток! Важно обеспечить правильное давление в шинах при эксплуатации автомобиля. Иначе это может закончиться крайне печальными и серьезными последствиями.

Нельзя сказать, что опаснее. Когда давление превышает максимальное допустимое значение. Либо если оказывается не полностью накаченным. В обоих случаях можно ожидать проблем в процессе активной езды. И даже при поездках в обычном размеренном режиме.

Думаю, ни у кого не возникнет проблем с тем, чтобы измерить давление в покрышках. Самостоятельно замерить показатели можно манометром. Мы же говорим о нормах и о том, что будет, если их не соблюдать.

шины давление

Коротко о главном

Давление в автомобильных покрышках измеряется манометром в атмосферах или барах. Часто встречаются параметры в кг на см2 или в PSI.

Чтобы не повторяться, оставлю ссылку на этот материал. Здесь мы уже ранее обсуждали вопрос с давлением в шинах. Там вы найдете ответы на многие вопросы. Плюс там же представлена подробная таблица с указанием оптимальных параметров давления. Для машин разных марок и моделей, включая ВАЗ Нива, Рено Логан, Ауди А4. Учитывайте также и тот факт, что для покрышек разного размера существуют свои показатели нормы. То, что подходит для R15 или R16, может быть недостаточно для R18. Думаю, суть вы поняли.

Автошины призваны обеспечивать качественное и надежное сцепление с дорожным полотном зимой и летом. Это нужно не только для машины, но и для велосипеда, мотоцикла.

Если давление нормальное, тогда пятно контакта будет равномерно распределяться по дорожному покрытию.

Это способствует защите от быстрого износа. Плюс обеспечивается хорошее управление, не приводит к увеличению расхода топлива.

шины давление правильное

Неприятные ситуации

Можно выделить 3 ситуации, когда состояние считается не оптимальным.

Столкнувшись с одной из них, обязательно решайте эту проблему в самое ближайшее время.

  • Давление повышено. Начав мерить параметры в покрышках, они могут оказаться выше нормы. То есть вы или специалисты автосервиса перекачали колеса. Этого допускать не рекомендуется;
  • Давление понижено. Это указывает на то, что внутри покрышки слишком маленькое давление. Нужно подключить компрессор и восполнить дефицит;
  • Значения в разных колесах не одинаковое. Ситуация, которой стоит избегать. Если в одном колесе все в пределах нормы, в другом ниже, а в третьем выше, уравняйте давление.

Полезным решением современных машин выступает контроллер состояния. Если вам интересно, мы в отдельном материале поговорим про него. Расскажем, как правильно установить датчики давления в шинах.

Всегда проверяйте параметры только на холодных шинах, а не после продолжительной поездки.

В процессе эксплуатации и особенно при агрессивной манере езде, постепенно внутреннее давление может повыситься. В итоге данные при замере будут не совсем корректными.

правильное давление

Зимой и летом

Многие автомобилисты интересуются тем, каким должно быть значение зимой, и насколько сильно оно будет отличаться от летних параметров.

В большинстве случаев зимой и летом производитель рекомендует использовать идентичные характеристики.

Зимой наблюдаются частые температурные перепады. Из-за этого рекомендуется более тщательно следить за показателями в покрышках.

Осуществлять подкачку покрышек лучше именно на улице. Параллельно всегда проверяйте давление, если температура сильно изменилась. По мере необходимости вносятся изменения. В частности, когда на улице холодает, давление внутри шин будет падать под действием атмосферных явлений. А когда на улице теплеет, тогда давление самопроизвольно несколько увеличивается внутри автоколес. Это нужно всегда учитывать, корректируя параметры в шинах своего транспортного средства. Будь то автомобиль, мотоцикл или какой-нибудь коммерческий транспорт.

При движении машины покрышки постепенно нагреваются. Это способствует расширению воздуха внутри резины и постепенному росту давления. Это влияет на тормозной механизм и управляемость.

давление правильное

Повышенные значения

Если вы решили проверить показатели и оказалось, что они повышены, обязательно спустите одно или несколько колес.

Когда давление оказывается выше нормы, это влечет за собой определенные последствия.

Повышенные значения способствуют тому, что пятно контакта в основном воздействует на центральную часть шинного протектора. Это провоцирует неравномерность износа. Также перекаченное колесо негативно влияет на качество и эффективность торможения. Это связано с изменением размера пятна контакта. Сила трения падает, машина в меньшей степени защищена от скольжения. Параллельно увеличивается длительность тормозного пути.Так что эксплуатировать такую машину потенциально опасно.

Помните, что в процессе активной агрессивной езды внутреннее давление в покрышке повысится примерно на 0,5 атм. Если долго ездить так же и на большой скорости, давление и вовсе способно подняться до критичных 4-5 атм. А покрышки обычных гражданских авто на подобные нагрузки не рассчитаны.

Пониженные значения

Даже если незначительно нарушить установленные нормы по давлению в покрышках в сторону уменьшения, это также не является хорошей ситуацией.

Тут будет актуально вспомнить про материал, где мы рассказывали о методах подкачки шин без использования компрессора.

Мириться с пониженным давлением нельзя ни в коем случае.

Здесь можно привести такие аргументы:

  • Если параметры в норме, обеспечивается оптимальная безопасность, ресурс покрышки и расход горючего;
  • Если снизить на 0,5 атм, тогда ресурс резины сократится примерно на 20%, что соответствует примерно 8 тысячам км;
  • Когда давление ниже нормы на 1-2 бар (атм). Тогда за год расход топлива увеличится примерно на 1 полный бак. Еще есть риск потерять управление. А тормозной пути при мокрой дороге увеличится.

Что уж говорить. Ведь при активной эксплуатации в условиях низкого давление может произойти разрыв покрышки.

в шинах давление

Разные параметры

Довольно распространена такая ситуация, когда на машине оказывается различное давление в разных колесах.

Это потенциально вызвано несколькими причинами:

  • неисправность золотника;
  • неравномерно изношенные шины;
  • в колесе саморез оказался;
  • есть заводской дефект;
  • просто изначально неправильно накачали.

Если вы заметили, что машину ведет в сторону, проверьте резину. Одной из возможных причин выступает именно дефицит или избыток атмосфер в покрышках.

Что такое правильное давление

Правильным давлением считается то, которое предусмотрено автопроизводителем.

Для каждой машины с завода есть рекомендации. Они представлены касательно выбора используемых покрышек нужного радиуса, ширины и прочих параметров. Для них и задаются нормы по давлению.

давление

На многих автомобилях таблица давления отображена на внутренней поверхности лючка бензобака. Здесь прописаны параметры для передних, задних колес и для запаски.

Если там рекомендаций не оказалось, загляните в руководство по эксплуатации.

Нормой принято считать давление в диапазоне от 1,9 до 2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

На этом у меня все.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии. Задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)

Загрузка...
PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Окно закроется через 7 секунд...