Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Каждый рыболов стремится поскорее приобрести либо сделать своими руками прицеп для перевозки плавсредства на водоем. Наличие креплений, роликов и ложементов позволяет надежно зафиксировать лодку ПВХ, что не позволит ей слететь с прицепа во время транспортировки. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент, однако большинство рыбаков делают прицепы своими руками, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.

Что такое лодочный прицеп

Лодочным прицепом называют механизм, позволяющий транспортировать водный транспорт небольшого размера.

Не все прицепы бывают строго унифицированными. Именно поэтому конструкцию можно не только приобрести в магазине, изготовить своими руками, но и доработать старую бортовую конструкцию для перевозки плавсредства. Ниже можно узнать, как сделать лодочный прицеп своими руками.

Преимущества собственноручной сборки

К основным преимуществам собственноручной сборки прицепа стоит отнести наличие возможности сооружения конструкции для любого вида лодки/габаритов. В то время как в магазинах можно приобрести модели, предназначенные для плавсредств среднестатистического тоннажа.

Конечно, можно оформить заказ и на другое, более подходящее передвижное устройство, но вот цена будет там слишком высокой. Вряд ли какой рыболов захочет выделить из семейного бюджета внушительную сумму. Поэтому экономия денежных средств это второе преимущество собственноручной сборки.

Преимущества самодельных прицепов: идеально подходят для конкретной лодки, обладают всем необходимым функционалом.

Где взять чертеж

Чтобы сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, нужно подобрать подходящий чертеж. В сети интернет можно встретить множество чертежей, поэтому каждый рыболов сможет подобрать наиболее подходящий для себя вариант. В некоторых случаях необходимо подогнать размеры под себя.

Ниже представлены чертежи прицепов, которые чаще всего используют рыболовы.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Чертеж прицепа для лодки. Первый вариант.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Чертеж прицепа для лодки. Второй вариант.

Приступая к изготовлению самоделки, важно обдумать столь важные детали, как:

  • кто будет заниматься свариванием металла и, как будет выполняться этот процесс;
  • где можно найти раскроить и разрезать металл;
  • у кого можно арендовать токарный станок, чтобы при необходимости заняться стачиванием болтов и т. д.

В ходе работы мастеру понадобятся различные материалы по типу колес, оси, ступицы.

Необходимые материалы и инструменты

Придерживаясь рекомендаций специалистов можно заняться изготовлением самодельного лодочного прицепа в домашних условиях. Прежде всего, нужно позаботиться о приобретении необходимых материалов и инструментов.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Использование прицепов для ПВХ лодок дает возможность перевозить груз даже по неровной дороге, благодаря наличию рессор

Перед тем, как приступить к монтажу, потребуется запастись:

  • листовым металлом (2 мм);
  • металлическими трубами (60×40×2 мм);
  • швеллерами (12 мм);
  • металлическим профилем (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых плавсредств можно воспользоваться алюминиевым профилем 12-15 мм;
  • пластиком либо жестью для того, чтобы изготовить облицовочные крылья и брызговики;
  • проводами;
  • фонарями автомобильными с поворотными сигналами (2 шт.);
  • кильблоками (иногда мастера обходятся полиуретаном);
  • ручной лебёдкой, тросом;
  • опорной ножкой;
  • грунтовкой и краской для обработки металлических деталей.

Выбирая материал для узлов, не являющихся несущими, предпочтение можно отдать вариантам с небольшой массой.

В противном случае конструкция получится слишком тяжелой, что спровоцирует увеличение нагрузки на автотранспортное средство и повышение расхода топлива.

В ходе работы мастера используют различные инструменты. Поэтому на рабочее место стоит заранее перенести инструменты по типу:

  • измерительных приборов, маркера;
  • болгарки;
  • сварочного аппарата, электродов;
  • дрели, свёрл;
  • молотка;
  • набора ключей.

Плавсредство можно транспортировать на прицепе не снимая мотор.

Определение размеров прицепа

Для определения размеров конструкции, необходимо правильно рассчитать габариты плавсредства (масса/длина/ширина/высота). Также стоит принять во внимание — лодка относится к килевым моделям либо обычным. Определившись с размерными характеристиками лодки, мастер должен выполнить расчет габаритов автомобильного прицепа.

Чтобы двигатель поместился, длина конструкции должна быть на 40 см больше длины водного транспорта. При наличии регулируемого носового упора, рыболов сможет самостоятельно подобрать необходимую длину.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Самодельная конструкция позволяет транспортировать плавсредство в готовом виде, что дает возможность не тратить время на надувание лодки по приезду на водоем

В случаях, когда боковые упоры конструкции регулируются, прицеп можно использовать не только для транспортировки плавсредства ПВХ, но и лодки-казанки и даже катера любого размера.

Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, согласно которым водителю необходимо устанавливать указатель «крупногабаритный груз» в случае, когда лодка выступает на 40 см (по ширине) от габаритных огней.

Создание рамы

Чтобы создать прочную конструкцию, мастеру потребуется сварочный аппарат. Профиль либо трубы, являющиеся основными элементами рамы, сваривают между собой швами, отдельно от ходовки/оси. Нельзя допускать прихватывания и укрепления пластиной. Конструкцию усиливают «косынкой» из металла небольшой толщины.

Ось прикрепляют к раме, используя для этого болты М12-13. Важно расположить их перпендикулярно к центральной балке. Колеса одевают на прицеп, просверливают отверстия в местах, где соединяется фаркоп и ось. На заключительном этапе присоединяют крепежный механизм.

Специалисты советуют приобретать готовые крепежные механизмы.

Проверка рамы

Готовую корпусную часть в обязательном порядке проверяют на предмет: насколько оси перпендикулярны по отношению к колесам. Прицеп и автотранспортное средство сцепляют и отправляются в путь. Нужно проехать хотя бы несколько км, чтобы посмотреть, не будет ли вести конструкцию в сторону.

На следующем этапе выполняют проверку балансировки рамы. На прицеп устанавливают плавсредство и наблюдают, какая нагрузка идет на фаркоп. Специалисты советуют не допускать нагрузки на сцепной механизм, которая будет превышать 60-80 кг.

В случаях, когда раму начинает «вести» либо не соблюдается баланс корпуса, ось снимают и выставляют в нормальное положение.

Ходовая часть

Опорная ножка, которую часто называют рулевым колесом, устанавливается на корпус. Это не обязательно, однако специалисты утверждают, что при перемещении прицепа в ручном режиме наличие опорной ножки будет весьма кстати. Наличие нижней рукоятки на рулевом колесе, позволяет регулировать положение колеса относительно оси прицепа.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Опорная ножка заметно упростит эксплуатацию

Прежде чем выехать на трассу, следует поднять колесико вверх и зафиксировать в этом положении ручкой. В случаях, когда прицеп потребуется переместить вручную, колесико можно будет опустить и использовать в качестве третьего поворотного колеса. После этого потребуется позаботиться об установке металлических крыльев (для этого используется сварка). Мастер, устанавливающий пластиковые крылья, может делать крепления и ставить их на болты.

На следующем этапе к передней части оси приваривают опору для лебедки, которую делают из отрезка трубы (60×40×2). Крепления для кильблоков и крыльев изготавливают тоже из трубы. Кильблоки фиксируют на раму, используя отрезки металла, толщина которых больше 4 мм.

Устанавливая ролики, важно обратить внимание, чтобы они с легкостью могли вращаться на кильблоке. Это даст возможность исключить их обламывание, что повлечет за собой повреждение плавсредства.

Важно ответственно подойти к процессу расчета размеров и угла опоры кильблока, чтобы ролики плотно прилегли к обшивке водного транспорта. Соблюдение рекомендации позволит минимизировать деформирование днища лодки.

Для правильной установки колесиков необходимо сделать макет киля личного плавсредства из фанеры. Используя киль, мастер сможет самостоятельно выставить колесики, которые могут быть, кстати, нестандартного размера. При желании их можно изготовить самому.

Ролики делают из полиуретана, однако, стоит учитывать, что для выполнения подобной работы потребуется токарный станок. Полиуретан обтачивают на станке до тех пор, пока не удастся добиться нужного размера. После просверливания отверстия заготовку устанавливают на болт/шпильку, который будет выполнять функции оси. Из уголка сваривают П-образный фиксатор для оси. Затем ролик скручивают воедино.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Во время движения с прицепом, скорость автомобильного средства не должна превышать 80 км/ч

Покраска прицепа

Надежно закрепив все элементы конструкции, нужно провести первые этапы тестирования и приступить к процессу мелкой доработки изделия. Прицеп обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием.

После того как нанесенный слой высохнет, мастер занимается покраской конструкции.

Прицеп должен простоять не меньше суток, после чего устанавливают электропроводку и светотехнику.

Регистрация прицепа

Прицеп для лодки ПВХ регистрируют в ГИБДД. В случаях, когда конструкцию используют для транспортировки не только лодки, но и катера, стоит учитывать, что масса прицепа с плавсредством не должна превышать 700 кг. В противном случае потребуется дополнительная водительская категория. Конструкцию нужно будет показать инспектору.

Для прохождения регистрации водителю потребуется позаботиться о предоставлении следующих документов:

  • паспорта;
  • ПТС;
  • договора купли-продажи автоприцепа (если он был приобретен, а не изготовлен своими руками);
  • квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации;
  • заявления;
  • транзитных номеров.

Водителям категории В нет необходимости оформлять ОСАГО.

Самодельные конструкции для транспортировки плавсредств регистрируют в ГИБДД в обязательном порядке. В противном случае инспектор имеет право забрать прицеп на штрафстоянку.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Планируя передвижение по плохой дороге, рекомендуется надежно зафиксировать плавсредство

Об особенностях и советах по эксплуатации

Специалисты охотно делятся с новичками советами и особенностями эксплуатации самодельных прицепов.

  • Основная масса рыбаков не любит заморачиваться и хранит плавсредство зимой непосредственно на прицепе. Перегруза прицепной конструкции при этом не наблюдается. Для водного транспорта подобный отстой пойдет на пользу, ведь его поверхность сохранится, таким образом, намного лучше.
  • Своевременный уход за прицепом позволит продлить срок его эксплуатации. Стоит помнить о необходимости в систематическом выполнении смазки соединительных элементов ходовки/проведении контрольной балансировки и замене резины, которая успела износиться.
  • Важно контролировать, чтобы ролики на кильблоке свободно вращались. Если не придерживаться данной рекомендации, риск повреждения плавсредства во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ повышается.
  • Допустимая нагрузка на сцепную часть должна быть в пределах 50-80 кг. Превышение нагрузки затрудняет процесс движения машины с полным прицепом.
  • Собирая прицеп, стоит позаботиться и о дополнительной проводке. Номерной знак должен иметь подсветку. Поэтому дополнительная проводка понадобится.

Только после высыхания антикоррозийного средства можно приступать к покраске. Важно обрабатывать все пораженные участки металла, чтобы предотвратить распространение ржавчины.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Чтобы избежать повреждения винта, следует зафиксировать мотор в наклонном положении

Приняв решение о самостоятельном изготовлении прицепа для лодки ПВХ, резинового плавсредства, мастер сможет значительно сэкономить семейный бюджет. Чтобы в процессе работы не допустить ошибок, следует соблюдать рекомендации специалистов. Выделив немного времени и вложив денежные средства и силы в процесс сооружения прицепа, каждый может добиться желаемого и с комфортом перевозить свое судно к любому водоему.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.