Здравствуйте, дорогие друзья, а также новые читатели нашего сайта! Очень приятно, что вас становится все больше и больше. Отдельное спасибо тем, кто рассказывает о нас своим друзьям. Мы это очень ценим.
Мы сегодня поговорим про давление в шинах автомобиля, таблица которого будет представлена ниже. Ориентируясь по ней, вы сможете разобраться с основными показателями и выбрать правильно давление для колес своей машины.
Важные единицы
Начнем с того, что для каждого автомобиля существуют свои правила и нормы относительно того, какое должно быть у шин рабочее давление. Нормой считается 2-2,4 атм, но все относительно и различается, в зависимости от параметров.
Потому если у вас ВАЗ, Мерседес, Тойота, Газель, Форд, Фольксваген или какой-то тип грузового транспорта, вам нужно поискать специальную наклейку.
Не существует универсальной формулы даже для велосипеда, машины или какого-то мотоцикла, к примеру. Потому УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Рено Дастер и любая другая машина, включая вездеходы, опирается на рекомендации производителя. Заводские наклейки должны быть на всех авто. Но иногда она стирается, изнашивается или отваливается. В такой ситуации загляните в руководство по эксплуатации вашей модели. Рекомендуемое давление указывается в этой литературе.
Теперь переходим к тому, какие используются единицы измерения. В России, к примеру, как и многих других странах, единицей измерения служит БАР (атмосферы). 1 атм равняется 1 кгс/см2. Но если вдаваться в подробности, тогда в 1 атмосфере 1,013 бар. На практике не так важно, сколько между ними погрешность. Эти единицы приравнивают друг к другу.
А вот в США используют единицу PSI. Она показывает количество фунтов на квадратный дюйм. Если машина из США или на авто указаны рекомендации по давлению в PSI, с переводом в привычные единицы проблем не будет.
Для этого достаточно PSI поделить на число 14,5. Вот и все, система переводов предельно простая.
А чем замеряется давление? Самый распространенный прибор — это манометр. Он есть у каждого автомобилиста, стоит недорого, но показывает давление с незначительной погрешностью.
Чтобы получить рекомендуемое рабочее давление, когда манометр показывает дефицит воздуха внутри шин, водители применяют:
- качку — это насос, который качает воздух за счет работы руками или ногами;
- компрессор — подключается к розетке или же питается от бортовой сети;
- оборудование на СТО.
Полезные советы
По марке, модели и установленным колесам не сложно разобраться, какова норма давления в шинах. Мало просто иметь то, чем измеряется давление. Важно понимать, зачем этот контроль и что вообще нужно знать про подкачку.
- Проверка давления и корректировка проводится тогда, когда шины еще не успели прогреться. То есть перед поездкой, а не во время. Это позволит получить максимально точные параметры без погрешности. Если резина прогреется, давление на манометре будет больше. Зимой оно уменьшается. Вообще же обычно погрешность составляет от 0,2 до 0,4 Атм.
- Зимой и летом колеса следует подкачивать и приспускать. Если перекачать зимой резину, она станет более дубовой, от чего начнете скакать по дорогам и теряете в площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Летом наоборот, шины лучше докачать, чтобы резина не плыла и дольше сохраняла свои эксплуатационные характеристики. Автопроизводители обязательно указывают рекомендованное давление с условием зимы и лета. Придерживайтесь этих правил, и все у вас будет хорошо.
- Периодически проверяйте показатели. Даже если пару дней назад была норма по давлению, сегодня колесо потеряет часть воздуха. Летом рекомендуется проводить проверку раз в 1-1,5 недели. При эксплуатации машины зимой и в условиях плохих дорог проверка осуществляется раз в 5 дней.
- Если шины оказались перекачены, превышая рекомендуемые параметры, обязательно спустите лишний воздух. Делается это легко. Откручивается колпак с ниппеля и нажимается штырь клапана. На многих манометрах предусмотрен специальный элемент, которым удобно нажимать на этот штырь и моментально проверять обновленные показатели.
- Деформированные колесные диски быстрее теряют воздух, потому их придется подкачивать чаще. Потому, если нет возможности заменить диски, старайтесь раз в 2-3 дня проверять манометром и подкачивать свои шины.
Многие современные автомобили с завода оснащаются датчиками давления в колесах, чем значительно упрощают задачи по контролю для водителей. Они смогут подсказать, когда ваши шины низкого давления недокачанные или получили слишком много воздуха в процессе подкачки.
Если вы думаете, что перекачать шину — это лучше, чем недокачать, то серьезно ошибаетесь. Есть только одно правильное давление — оптимальное конкретно для вашего автомобиля, предусмотренное автопроизводителем.
Все остальное — это перекачка или недокачка. Для легкового автомобиля, как и грузовика или иного транспортного средства с колесами, оба варианта несут определенную угрозу.
Недокачка
Если шины на вашем автомобиле недостаточно наполнены воздухом, тогда:
- повысится расход топлива;
- снизится динамика движения машины;
- быстрее будет нагреваться резина;
- быстрее начнут изнашиваться колеса;
- возрастет вероятность сноса или заноса машины;
- высока вероятность разбортирования;
- снижается качество управления, руль хуже случается команд.
Как видите, все очень серьезно. Потому следите, чтобы давление было в норме.
Перекачка
Есть ситуации, когда автовладельцы перекачивают колеса на своей машины. Причем часто это происходит из-за банальной лени спустить лишний воздух, подержав клапан несколько секунд.
А ведь у таких ситуаций есть неприятные последствия:
- высока вероятность появления грыжи на резине (особенно, если дороги сомнительного качества, которых в нашей стране очень много);
- ускоряется процесс стирания протектора резины (центральная его часть);
- пятно контакта с дорогой становится меньше, из-за чего ухудшается уровень сцепления;
- на ходовую машины увеличивается нагрузка;
- возрастает фоновый шум во время движения;
- машина становится менее плавной;
- на каждой кочке вы буквально подпрыгиваете (при сильном скачке водитель просто может оторвать руки от руля и потерять управление).
И здесь нет ничего хорошего. Потому слишком высокое давление — тоже зло.
Обязательно периодически проверяйте параметры давления в шинах и корректируйте его согласно рекомендациям по технической эксплуатации конкретно вашего автомобиля. На оптимальное давление влияет марка, модель, тип двигателя, размер колес и пр. В этом вам помогут таблицы и представленные советы.
Спасибо, что читали! Надеюсь, вам понравилось, и материал оказался полезным! Можете оставить комментарий, подписаться и позвать друзей!
У моего парня часто возникают проблемы с шинами автомобиля. То недокачает, то перекачает — давление часто меняется. Посоветую ему прочитать эту статью.