Докатка на ВАЗ: зачем она нужна, купить или сделать своими руками

докатка-на-ваз

Всем привет! Увы, но многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой проблемой как прокол колеса. И далеко не всегда его можно отремонтировать на месте. В некоторых случаях на помощь приходит докатка на ВАЗ.

В действительности докатка является альтернативой полноразмерной запаске. Между ними есть существенные отличия. В большинстве комплектаций современных автомобилей уже с завода предусмотрена полноразмерная запаска, аналогичная колесам, установленным на переднюю и заднюю ось.

Но на отечественных авто, особенно достаточно старых, встречаются и докатки вместо запасок. Следует понять, что это такое, в чем отличия. Дадим несколько рекомендаций по выбору и сравнить докатку с запаской.

докатка

Что это такое

В настоящее время купить запасное колесо, как и докатку, не составляет большого труда. Некоторые даже делают их своими руками на основе покрышек типа R14 4×98. Но про изготовление немного позже.

Для начала вникнем в саму суть докатки.

В автомобиле есть выделенная ниша, предназначенная для хранения там дополнительного колеса. В зависимости от авто, это может быть багажный отсек, днище машины, задняя дверь. Есть и такие случаи, когда колесо располагается даже в подкапотном отсеке. Но это большая редкость. При этом возить с собой полноразмерку не все хотят. И не всегда есть такая возможность. Она отнимает больше пространства, имеет более внушительный вес. Но иметь способ заменить лопнувшее или поврежденное колесо, в которое попал саморез, необходимо. Для этих целей используются докатки.

Докаткой называют облегченное исполнение обычного автомобильного колеса.

Название обусловлено тем, что покрышка служит исключительно с целью добраться до ближайшего СТО. Уже там выполняется полноценная замена.

докатки

Конструкция докатки во многом похожа на запаску. Но есть один большой нюанс.

У рассматриваемого типа запасного колеса диск выполнен на основе стали, плюс он имеет намного меньшие размеры, нежели у полноразмерной шины. А потому меньше и ширина самой резины.

В подавляющем большинстве случаев докатка является дешевым решением, выполненным на основе бюджетных материалов и путем применения наиболее недорогих технологий изготовления. Все потому, что на длительный срок такое колесо для эксплуатации не предназначено. Из-за этого производители логично стараются минимизировать затраты на изготовление. Потому сюда ставят диски из обычной стали, резину крайне бюджетного типа, используют предельно простые рисунки протектора.

Учитывая бюджетность такого решения, не удивительно, что докатки ставят именно на недорогие отечественные автомобили.

Разберемся в отличиях.

Сравнение с запаской

Приобрести докатку сейчас не проблема.

Подобные аналоги запасного колеса предлагаются для широкого списка машин. Это может быть:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • 2110;
  • 2114;
  • Лада Калина;
  • Гранта;
  • Лада Веста;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2111 и пр.

Если сравнивать с запаской, наш сегодняшний герой имеет свои сильные и слабые стороны.

Важно понимать, что покупая лучшие шины для кроссоверов или легковых авто, вы не гарантируете полную защиту от проколов. Справиться с ремонтом боковых порезов можно. Но ведь сначала потребуется добраться до гаража или шиномонтажа.

ваз докатка

А сделать это без запасного колеса никак не получится.

Если проводить сравнение двух конструкций, можно выделить несколько отличительных особенностей.

  • Размеры. Докатка всегда меньше полноразмерного колеса. Причем они меньше по размеру, по диаметру, ширине;
  • Вес. Уступают докатки и по массе;
  • Стоимость. Как уже говорилось ранее, это максимально бюджетное решение. Большие деньги тратить на такую покупку не придется;
  • Надежность. Увы, и по надежности рассматриваемые конструкции сильно уступают. Потому эксплуатируются при соблюдении жестких правил и ограничений.

Есть несколько основных моментов, которые должен знать автомобилист, устанавливая вместо поврежденного колеса классическую докатку.

Правила эксплуатации

Стоит акцентировать внимание на нескольких основных моментах, связанных с эксплуатацией докаток.

Если нарушить любое из этих правил, последствия могут быть крайне печальными.

  • Установив колесо, чтобы докатиться до СТО, включайте аварийку и держитесь крайней левой стороны;
  • Двигаться со скоростью свыше 60 км/ч не рекомендуется. Это очень опасно;
  • В случае с докаткой правильное давление в шине должно быть больше, нежели давление в остальных колесах. Иначе на запаску будет воздействовать слишком большая нагрузку, и колесо не выдержит;
  • Максимальная дистанция, которую может выдержать такая покрышка, составляет 200 км. Но чем меньше вы проедете, тем лучше;
  • При установке такой шины меняется управляемость в худшую сторону. Резкие маневры запрещены;
  • Ни в коем случае не ставьте докатыша на ведущую ось.

Если пострадало колесо ведущей оси, нужно снять покрышку с другой оси, и переставить ее на ведущую, а докатку установить на высвободившееся место.

Как вы понимаете, если привод передний, то вперед ставить докатыша нельзя. И назад их ставить запрещено, если крутящий момент передается на заднюю пару колес.

зачем докатка

Купить или сделать своими руками

Скажу, как думаю. Докатыш сам по себе вещь не особо надежная, качественная и прочная. А если еще и делать его из подручных материалов, тогда и вовсе можно столкнуться с огромными рисками.

Я понимаю, что существуют народные умельцы, способные из старого колеса сделать себе докатку, покрасив ее в яркий цвет. Но если есть возможность купить заводское изделие, сделайте это. Цена предельно низкая, зато есть гарантия качества и хоть какой-то безопасности. Даже если у вас на вашем ВАЗ стоит комплект китайских шин, потратиться на докатку стоит.

Объективно самым правильным решением будет перейти на использование полноразмерного запасного колеса.

Если же выбор пал на докатыша, касательно его выбора можно дать несколько светов:

  • Ориентируйтесь не так на качество, как на размер. Важно, чтобы докатыш отличался от основных колес не более чем на 1 дюйм;
  • Если у вас колеса R13, то докатыш может быть R12, R13 и даже R14. А вот R11 уже ставить запрещено;
  • По резине ориентируйтесь на условную всесезонность. Это улучшенный рисунок протектора, который будет сравнительно стабилен на зимней дороге;
  • Периодически проверяйте давление. Оно должно быть на уровне 4-4,2 атмосфер;
  • Крайне желательно иметь при себе компрессор для подкачки шин.

Чтобы подвести итог, предлагаю дополнительно взглянуть на преимущества и недостатки.

Как вы понимаете, плюсы и минусы будут приводиться в сравнении с запаской полноразмерного типа.

замена докатка

Преимущества и недостатки

Здесь пройдемся коротко по сильным и слабым сторонам.

К преимуществам относятся:

  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • простота ремонта докатыша;
  • элементарный процесс установки.

Но недостатки не менее существенные.

Если устанавливается и используется докатка на ВАЗ, тогда это:

  • увеличенный уровень опасности во время движения;
  • повышенная хрупкость диска;
  • непродолжительный срок службы;
  • активное нанесение ущерба подвеске и трансмиссии;
  • нарушения в работе электроники машины.

Если у вас компактный автомобиль, в котором нет места для запасного колеса полноразмерного типа, либо же его слишком мало, лишь тогда есть смысл выбрать докатку. Во всех остальных случаях настоятельно рекомендуется возить с собой полноразмерное запасное колесо.

А что вы думаете на этот счет?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.