Здравствуйте, дорогие друзья! Если выглянуть на дороги нашей страны, среди общего потока автомобилей вы точно заметите далеко не одну Ладу Ларгус производства ВАЗ. Либо ее кроссоверную вариацию с приставкой Кросс, то есть Lada Largus Cross.
Этот автомобиль обладает интересной внешностью, дает возможности для тюнинга, но одновременно остается практичным, универсальным и надежным авто. Чтобы расширить функциональные возможности машины, многие устанавливают фаркоп на Ладу Ларгус.
Почему изначально автовладелец не заказал себе комплектацию с ТСУ? Это уже вопрос не ко мне. Вероятнее всего, тогда потребности в фаркопе не было, либо заводской вариант не устраивал по тем или иным причинам. Главное, что он теперь нужен. А потому следует разобраться в нюансах выбора и установки устройства.
Варианты конструкций
Начнем с выбора ТСУ и попробуем определить, какой лучше.
На рынке представлен широкий выбор производителей и поставщиков. Так в перечень востребованных входят:
- Балтекс;
- Bosal;
- ПТ Групп;
- Лидер Плюс и пр.
Но отталкиваться только от бренда не стоит, поскольку грамотный выбор предусматривает обязательный комплексный подход к вопросу.
Разнообразные виды фаркопов, представленные на рынке, вводят покупателя в заблуждение. Потому для начала разберемся в этом.
Если опираться на способ крепления, все ТСУ могут быть:
- фиксированными (такими Ларгусы оснащаются с завода);
- съемными (быстро и легко снимаются специальным механизмом);
- фланцевыми (крепление осуществляется болтовыми соединениями на специальной площадке).
Скажу сразу, что тут лучше выбирать съемные, поскольку с ними намного проще обращаться, легко снимать по ненадобности, но так же просто возвращать на место, если собираетесь ехать с прицепом.
Шары ТСУ
Еще существуют разные виды шаров, на которые надевают сцепное устройство прицепа.
- Шар А. Нагрузка на него составляет до 1500 кг;
- Шар Н. Нагрузка аналогична, но цена ниже по сравнению с предыдущим вариантом;
- Шар F и G. Нагрузка до 3500 кг с функцией изменения высоты фиксации;
- Шар V. Обладает грузоподъемностью до 2500 кг, но не регулируется;
- BMA. Имеет вертикальное крепление, которое легко и быстро снять;
- Крепление под квадрат.
Среди владельцев Ларгуса популярностью в последнее время пользуется шар типа А, что обусловлено его практичностью и простотой эксплуатации.
Основными критериями я бы назвал горизонтальную и вертикальную предельную нагрузку. Для ее расчета требуется понимать, с какими грузами вы собираетесь иметь дело и какие прицепы за собой возить.
Одно дело, когда фаркоп должен выдержать Пчелку, и совсем другое, если это целый трейлер, дом на колесах.
Рекомендации по выбору
При подборе ТСУ для своей Лады Ларгус опирайтесь на несколько критериев. Они помогут сделать правильный выбор и без лишних проблем эксплуатировать сам фаркоп и прицеп для него.
Основными нюансами выбора считаются:
- Нагрузка. Примерно прикиньте, какой груз вы собираетесь перевозить, чтобы ТСУ выдерживало соответствующие нагрузки;
- Конструкция. Между несъемными и съемными выбор явно в пользу последних. Это даже не обсуждается. Да, они дороже, но цена себя оправдывает;
- Производитель. Выбирайте только хорошо зарекомендовавшие себя фирмы. Дешевые китайские или какие-либо другие ТСУ только создадут лишние проблемы;
- Цена. Зависит от всех перечисленных выше характеристик. Иногда она варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы ТСУ в Москве, Спб, городе Краснодар или где-то в провинции. Каждый магазин делает свои накрутки на заводскую стоимость. Потому лучше покупать у официальных дилеров;
- Соответствие с прицепом. Если прицеп уже есть, то ТСУ подбирают под него. Либо наоборот. Даже если розетка фаркопа и вилка прицепа не совпадают между собой, всегда доступен переходник. Не забывайте, что на Ларгусе с бортовым компьютером также обязательно потребуется блок согласования.
Почти всегда где-то можно купить товар со скидкой, подобрать подходящий дисконт. Используйте артикул или конкретную модель для поиска.
Думаю, этого достаточно. Если считаете, что есть еще пара мудрых советов, обязательно напишите в комментариях и поделитесь своими наблюдениями с нашими читателями.
Установка
Прежде чем приступить к установке ТСУ на Ладу Ларгус, обязательно просмотрите два важных материала. Они помогут избежать некоторых ошибок и ответят на ключевые вопросы:
- регистрация фаркопа;
- сохранение гарантии на авто при установке ТСУ.
Теперь переходим к монтажным работам. Погнали!
Хорошо, что подключение не сложное из-за предусмотрительности АвтоВАЗа относительно наличия заводских отверстий для ТСУ. Потому у большинства автовладельцев не возникает проблем с тем, как установить своими руками новое ТСУ на свою Ладу Ларгус. Электрика вызывает куда больше вопросов. Потому не лишним будет посмотреть наглядные видео.
Установка выполняется в следующей последовательности:
- Уберите все лишнее из багажника, достаньте запаску. Затем демонтируйте защитный экран, который расположен над глушителем Ларгуса. Держится на 3 гайках;
- С лонжеронов снимаются заглушки из пластика. Они закрывают заводские отверстия. Удалите оттуда мастику и ленту, что позволит расширить крепежные места;
- Вставьте передний крепежный болт и втулку, а снаружи навесьте кронштейн, чтобы наживить крепление. Далее вставляется задний болт и заводится снаружи в лонжерон. Вставляем втулку, шайбу, наживляем гайку. Все то же самое повторяем с правой стороны;
- Убедитесь, что вы прижали ТСУ к бамперу, но он не задел глушитель. Если все хорошо, затягиваем тщательно все крепежные болты и ставим на место защитный экран.
Как видите, с установкой металлической конструкции нет ничего сложного. Главное, чтобы все было выставлено ровно и хорошо затянуто.
А вот с электрикой будет немного сложнее, если у вас не было подобного опыта ранее.
Электрика
Сначала демонтируйте оба задних фонаря. Проводка вашего ТСУ протягивается через заводские отверстия. Также просверлите пробку и в нее протяните проводку. Ее мы закрепим на балке фаркопа с помощью хомутов, которые идут в комплекте.
Здесь главное придерживаться схемы. То есть соединять провода автомобиля с проводкой вашего ТСУ в правильном соответствии.
Возьмем левый разъем. Здесь провода такие:
- оранжевый идет на стоп-сигнал;
- черный у нас масса;
- розовый отвечает за задние противотуманки и обязательным не является;
- зеленый позволит дублировать на прицепе левый поворот;
- голубой нужен для габаритов.
Правый разъем немного отличается:
- оранжевый, черный, и голубой идентичны;
- серый подключает правый поворотник;
- желтый дает задний ход.
Надеваем заглушку, заднюю резинку розетки, выполняем аккуратно подключение по схему. Все качественно изолируем.
Убедитесь, что перед работой с проводами вы сняли минусовую клемму с АКБ. Иначе за последствия я не отвечаю. Оголенный провод, электричество, ваши руки... Улавливаете, к чему я веду?!
Все, теперь ваша Лада Ларгус официально с фаркопом, к которому можно цеплять прицеп и выполнять возложенные на них задачи.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, делитесь своим личным опытом и не забывайте приглашать к нам друзей!
Большое человеческое спасибо за дельное описание мужики! Жму руку. Продолжайте в том же духе
Мне кажется фаркоп для лады Ларгус лучше всего с жесткой фиксацией. При установке потребуется пара болтов и сварка, просто и дешево, как раз для наших людей.