Всем привет! Сегодня говорим про велокрепление на заднюю дверь автомобиля. Это достаточно распространенный способ перевозки велосипедов, поскольку требуется минимальная затрата физических сил для загрузки.
Скажу сразу, что существуют и иные варианты креплений. Я не так давно рассказывал о нюансах велокреплений на крышу. Ссылку на этот материал я оставлю здесь. Также существуют крепления на фаркоп, с материалами о которых вы можете ознакомиться тут.
Теперь сделаем простой вывод. Не каждый захочет покупать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, если у него нет прицепа. То есть покупать фаркоп сугубо ради перевозки велосипеда не очень разумно. А в случае с креплениями на крышу придется поднимать велосипеды на внушительную высоту. Чисто физически на это способен не каждый.
Потому можно сказать, что велобагажник, который ставится на заднюю дверь, достаточно практичный и удобный в эксплуатации. Но все выводы вы сможете сделать после прочтения материала. Так что приступаем.
Преимущества
Подобрать себе велобагажник на заднюю дверь сегодня не сложно. Ассортимент новых и бу решений огромен, потому вы легко найдете нужную конструкцию, даже если у вас машина со спойлером, либо крепление покупается для микроавтобуса.
Купить подобные изделия можно в специализированных магазинах, либо через Интернет. Москва, Спб, Новосибирск, Волгоград, Пермь и множество других городов не оставят вас без велобагажников. Но прежде чем брать устройства, предназначенные именно для установки на заднюю дверь, лучше почитать отзывы пользователей и мнение экспертов. На их основе можно сделать выводы относительно сильных и слабых сторон этих конструкций.
Так что предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки креплений для велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уже на основе этой информации можно будет делать первые выводы и умозаключения.
Начнем с хорошего. К сильным сторонам велобагажников относят:
- простота монтажа;
- элементарная процедура снятия велосипеда;
- не требуется заполнять багажник частями велика;
- не нужно закидывать средство передвижения на крышу (некоторым людям сделать это крайне сложно);
- багажник для велосипеда на задней двери не влияет на динамику и аэродинамику автомобиля;
- ТС располагается близко к земле, что облегчает процедуру его снятия и дальнейшей эксплуатации.
Все это выглядит довольно хорошо и привлекательно. Но не торопитесь с выводами. Прежде чем ваша Гранта лифтбек, седан или экологический Prius будет оснащен велокреплением на задней двери, ознакомьтесь с недостатками такого решения.
Недостатки
Минусов здесь достаточно много. Так что не все так идеально, как кажется на первый взгляд.
К недостаткам такого вида велокрепления относят:
- Увеличение габаритов, что накладывает некоторые сложности при открывании задней двери машины;
- Относительно высокая цена. Если это конструкции профессионального уровня, придется потратить внушительную сумму;
- Придется ездить аккуратно. Можно недооценить габариты автомобиля, задеть другие машины и пр.;
- Доступ к багажному отсеку. Чтобы его получить, придется снимать с крепежей велосипед. Если делать это часто, процедура быстро надоедает;
- Вероятность повреждения велосипеда. Достаточно кому-то въехать в вас сзади, и в лучшем случае придется ремонтировать двухколесный транспорт;
- Конструкция может закрывать номерной знак, поворотник и габариты. Из-за этого не редко водителей тормозят сотрудники ДПС.
Вот теперь делайте окончательные выводы о том, что для вас в приоритете, и сумели ли достоинства превзойти недостатки.
Некоторые минусы условные, потому их не всегда следует учитывать в процессе выбора. Если вы грамотный водитель и правильно подобрали конструкцию, преимуществ вы все же получите больше, нежели проблем и недостатков.
Кузов автомобиля
Вы сами знаете, что в сети есть множество видео, где автолюбители рассказывают и показывают, как они своими руками монтируют на машины различные конструкции, включая велокрепления на заднюю дверь. Не бойтесь перенимать чужой опыт, если у вас что-то не получается.
Как я успел заметить, основная проблематика при самостоятельной установке также велобагажников заключается в том, что автомобилисты попросту не учитывают особенности кузова своей машины при выборе конструкции.
Не переживайте, крепления существуют для всех типов авто. Но есть четкое разделение на две категории:
- исключительно для машин в кузове седан;
- универсальные конструкции, которые подходят для разных авто.
Установка велобагажника на машины осуществляется по одному из двух алгоритмов. А именно:
- на запасное колесо;
- на багажник путем прикручивания к нему и автомобильному бамперу.
Вне зависимости от того, какой тип кузова имеется на вашем автомобиле, все велокрепления, монтируемые на заднюю дверь или бампер, имеют одинаковый набор компонентов.
Такие велобагажники состоят из:
- комплекта кронштейнов;
- специальных перемычек;
- элементов для крепления к кузову;
- держателей для велосипеда (от одного до нескольких держателей);
- регуляторов для изменения наклона конструкции;
- дополнительных аксессуаров, предусмотренных производителем.
Потому существенных отличий в особенностях монтажа для велокреплений, предназначенных для задней двери автомобиля, нет. Вам в помощь инструкция от производителя, либо видео руководства, которые легко найти в сети. Нет смысла рассказывать про этапы установки, поскольку здесь все довольно просто и понятно. Но при условии, что вы грамотно подобрали велокрепление под свой автомобиль и соответствующий тип кузова.
Полезные рекомендации
Напоследок дам несколько полезных советов, а также познакомлю с несколькими хорошо себя зарекомендовавшими производителями.
Среди компаний, которые занимаются производством велобагажников для крепления на задней двери, особняком стоит фирма Thule. Мы уже знакомились с моделями их велокреплений Xpress 970, ProRide 591 и Freeride 532. Материалы о них доступны по соответствующим ссылкам.
Но если не акцентировать внимание только на этом бренде, найдется еще внушительный список достойных решений. В него я бы включил:
- Thule Clipon 9103;
- Menabo Biki;
- Menabo Mistral;
- Thule Freeway 968;
- Yakima;
- Rondo Top;
- Peruzzo Padova;
- Pegaw;
- BuzzRack.
Может как-то познакомлю вас с этими брендами более подробно.
Что же касается полезных советов, то они сводятся к следующим рекомендациям.
- Количество перевозимых велосипедов. Такие крепления на заднюю дверь позволяют перевозить от 1 до 4 велосипедов. Если вы катаетесь всей семьей, есть смысл взять наиболее функциональные и дорогие устройства;
- Индивидуальность. Прежде чем сделать покупку, измерьте размер рамы, сделайте замеры багажника и обратите внимание на покрытие. Иначе вы рискуете купить не совсем то, что вам нужно;
- Покупка под заказ. Это скорее исключение, поскольку при нынешнем ассортименте можно отыскать велокрепление практически на любой автомобиль;
- Установка на внедорожник. Плюс такого варианта в том, что конструкция монтируется на запаску. Это облегчает монтаж и устраняет риски повреждения кузова;
- Производитель. Выбирайте только проверенные и качественные изделия, выпущенные соответствующими компаниями. Дешевые изделия могут доставить кучу проблем.
Выбор за вами. Отмечу лишь, что стоимость таких решений варьируется от 2 тысяч рублей до 20 тысяч. Есть и более дорогие, но они подойдут скорее для профессионалов, и тех, кто регулярно собирается использовать велокрепление.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь своим мнением!