Внесение изменений в конструкцию транспортного средства: порядок действий

внесение-изменений-в-конструкцию-транспортного-средства

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Да, машина является частной собственностью, и в теории автовладелец имеет право делать с ней все, что ему только захочется.

Но на практике это не так. Внесение разного рода изменений нарушает начальную конструкцию, которая была одобрена и подтверждена ее безопасность. Соответственно, если конструкция меняется, то в теории ТС может стать небезопасным, нести определенную угрозу и пр.

Вопрос довольно сложный и неоднозначный. Не все понимают, что такое внесение изменений и что это понятие под собой подразумевает. Потому в рамках этого материала постараюсь раскрыть основные вопросы и дать некоторые полезные советы. Если статья вам понравится, либо вам будет, чем дополнить, обязательно оставляйте отзывы и пишите комментарии.

внесение изменений

Зачем требуется регистрация

Для начала отвечу на главный вопрос, который интересовал автовладельцев в 2018 году, и продолжает волновать в текущем 2019 году. Связан он с тем, почему необходимо регистрировать изменения и получить соответствующие документы.

Оформление разрешений преследует первоочередную цель исключить вероятность самостоятельного переоборудования и переоснащения транспортного средства, что предположительно может повлечь за собой разного рода опасные последствия. Речь идет о возникновении неисправностей на транспортном средстве и создании потенциальных аварийных и опасных ситуаций. То есть намерения вполне благородные и оправданные. Но не все это понимают, считая такое требование глупостью и лишней тратой времени и денег.

Еще регистрация связана с тем, что изменения ТС могут повлиять на изменения внешнего вида. Из-за этого теряется возможность идентификации авто. А это актуально, когда машина находится в уходе, она была участником ДТП и пр.

изменения в авто

Актуальные требования распространяются на легковые и грузовые авто, которые обладают определенной заводской конструкцией и своими отличительными характеристиками.

Много вопросов задают относительно регистрации прицепа и того, нужен лишь в случае с прицепом техосмотр. Чтобы не повторяться и не тратить время, просто пройдите по ссылкам. Там детально рассмотрен каждый из этих вопросов.

Как действовать при регистрации

То есть узаконить внесенные изменения придется. Иначе вы нарушите не только ПДД, но и ряд других законов.

Регистрация предусматривает прохождение определенной процедуры. А какой именно порядок, сейчас расскажу. Это распространяется на установку новых кузовных элементов, монтаж ГБО, переоснащение двигателя и пр. В случае переоборудования вам необходимо:

  • Обратиться в испытательную лабораторию, чтобы пройти там экспертизу;
  • Экспертиза позволяет понять, можно ли менять конструкцию нового или снятого с производства ТС, а также вносить планируемые изменения с позиции безопасности;
  • Посетить автоинспекцию по месту, где машина регистрировалась;
  • Оформить заявление установленного образца;
  • Ждать решения от сотрудников ведомства;
  • Получить заключение, разрешающее внести изменения;
  • Обратиться в технический центр, где выполнят все работы под ключ;
  • Повторно посетить испытательную лабораторию;
  • Пройти ТО;
  • Получить диагностическую карту;
  • Снова явиться в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии;
  • Повторно зарегистрировать ТС, чтобы внести все новые данные.

С момента получения свидетельства у вас есть 10 дней, чтобы пройти перерегистрацию ТС. При нарушении этого срока придется платить штраф.

внести изменения в тс

Услуга далеко не бесплатная. Практически на каждом этапе автовладельца ждет определенная госпошлина. Ее размер зависит от конкретных изменений, региона и прочих факторов.

Бланк заявления вы можете скачать в сети, либо взять образец непосредственно на месте прохождения этой процедуры. Там же вам предложат полный перечень документов, которые регламент предусматривает обязательно предъявлять. О документах расскажу немного позже. А пока напомню, что незаконное переоснащение и внесение изменений, которые по правилам нужно регистрировать, влечет за собой серьезное наказание. В некоторых случаях можно обойтись штрафом в 500 рублей. А есть и такие ситуации, когда у водителя забирают ТС и лишают прав на год.

Отсюда возникает закономерный и вполне риторический вопрос касательно того, стоит ли пытаться все сделать незаконно, игнорировать правила и нарушать требования.

Думаю, не стоит. А что на этот счет скажете вы?

как внести изменения в авто

Какие изменения предусматривают регистрацию

Еще один актуальный и важный вопрос.

Часто автомобилисты не могут понять, в каких ситуациях им требуется или не требуется регистрировать изменения в ТС. Ведь процедура предусматривает прохождение целого цикла различных процедур, оформления и подготовки документов, оплаты государственных пошлин и пр.

В одних ситуациях ничего страшного не происходит, поскольку изменения не нарушают регламент, а потому им можно вносить без опасений. В других же, когда все кажется законным и прозрачным, не требующим оформления разрешений, автомобилисты сталкиваются с тем, что им выписывают большие штрафы или даже отбирают права. Чтобы исключить возникновение подобных ситуаций, нужно четко понять, когда и в каких случаях регистрировать изменения необходимо, согласно действующему в стране законодательству.

Существует специальный перечень, на который вы можете ориентироваться. Он максимально подробный.

регистрация изменения в тс

Хотя замечу, что иногда возникают неоднозначные ситуации и не совсем стандартные вопросы. Тогда настоятельно рекомендую обратиться за консультацией в ГИБДД. Деньги за вопрос не требуется платить, зато в дальнейшем удастся избежать целого ряда проблем.

Что ж, проходить все эти круги ада, то есть регистрировать изменения, придется, если заходите:

  • удалить узловые элементы авто;
  • заменить узлы на аналогичные с похожими характеристиками;
  • сменить фаркоп;
  • поменять цвет машины;
  • поменять расположение руля;
  • установить на ТС мотор с иными параметрами; 
  • поставить другую тормозную систему;
  • изменить расположение пассажирских кресел;
  • поменять положение топливного бака;
  • изменить объем бака для топлива;
  • установить другую топливную систему;
  • внести конструктивные изменения, влияющие на видимость и обзорность водителю;
  • поменять принцип работы фар;
  • поставить лебедку и пр.

Опять же, если вы не нашли свой конкретный случай в этом перечне, не спешите делать выводы. Лучше уточнить все в ГИБДД. Есть вероятность, что вам все же придется вносить изменения.

регистрация изменения в машине

Необходимые документы и штрафы

Обращаясь в ГИБДД, вам потребуется подготовить определенный перечень бумаг. Чаще всего речь идет о:

  • паспорте на машину;
  • документах на новое оборудование или детали;
  • свидетельстве о регистрации;
  • заявлении;
  • фото до и после изменений;
  • сертификатах на установленные компоненты;
  • результатах экспертизы.

Если все у вас в порядке, изменения вносились законно и сертифицированными специалистами, а также вы получили одобрение от лаборатории, никаких проблем и препятствий для перерегистрации не возникнет.

Попытавшись обмануть закон или систему, вам в лучшем случае грозит штраф в 500 рублей. В худшем вы из автомобилиста превратитесь в пешехода на 1 год, плюс лишитесь ТС или вы не сможете им управлять до внесения соответствующих изменений в документы, либо возврат авто в исходное состояние.

внесение изменений в конструкцию

Кстати, если изменения не внесены, пройти техосмотр для ОСАГО и иных целей вы не сможете. Нет ОСАГО, нет разрешения на эксплуатацию ТС. Все просто.

Если у вас еще остались вопросы, обязательно их задавайте. Или рассказывайте собственные истории, связанные с этой темой.

Подписывайтесь на наш сайт, приглашайте своих друзей и приходите снова!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 1
  1. Лидия

    Помню, как моя подруга попала в аварию... Ей пришлось проходить заново регистрацию, она мне рассказывала, что это трудно. Теперь убедилась в этом точно, прочитав эту статью.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.