- Зачем требуется регистрация
- Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
- Как действовать при регистрации
- Прицеп Капля: купить или сделать своими руками, подробно о конструкции
- Какие изменения предусматривают регистрацию
- Как восстановить аккумулятор автомобиля: реанимируем своими руками
- Необходимые документы и штрафы
- Как оставить старые номера при продаже автомобиля: порядок действий
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Да, машина является частной собственностью, и в теории автовладелец имеет право делать с ней все, что ему только захочется.
Но на практике это не так. Внесение разного рода изменений нарушает начальную конструкцию, которая была одобрена и подтверждена ее безопасность. Соответственно, если конструкция меняется, то в теории ТС может стать небезопасным, нести определенную угрозу и пр.
Вопрос довольно сложный и неоднозначный. Не все понимают, что такое внесение изменений и что это понятие под собой подразумевает. Потому в рамках этого материала постараюсь раскрыть основные вопросы и дать некоторые полезные советы. Если статья вам понравится, либо вам будет, чем дополнить, обязательно оставляйте отзывы и пишите комментарии.
Зачем требуется регистрация
Для начала отвечу на главный вопрос, который интересовал автовладельцев в 2018 году, и продолжает волновать в текущем 2019 году. Связан он с тем, почему необходимо регистрировать изменения и получить соответствующие документы.
Оформление разрешений преследует первоочередную цель исключить вероятность самостоятельного переоборудования и переоснащения транспортного средства, что предположительно может повлечь за собой разного рода опасные последствия. Речь идет о возникновении неисправностей на транспортном средстве и создании потенциальных аварийных и опасных ситуаций. То есть намерения вполне благородные и оправданные. Но не все это понимают, считая такое требование глупостью и лишней тратой времени и денег.
Еще регистрация связана с тем, что изменения ТС могут повлиять на изменения внешнего вида. Из-за этого теряется возможность идентификации авто. А это актуально, когда машина находится в уходе, она была участником ДТП и пр.
Актуальные требования распространяются на легковые и грузовые авто, которые обладают определенной заводской конструкцией и своими отличительными характеристиками.
Много вопросов задают относительно регистрации прицепа и того, нужен лишь в случае с прицепом техосмотр. Чтобы не повторяться и не тратить время, просто пройдите по ссылкам. Там детально рассмотрен каждый из этих вопросов.
Как действовать при регистрации
То есть узаконить внесенные изменения придется. Иначе вы нарушите не только ПДД, но и ряд других законов.
Регистрация предусматривает прохождение определенной процедуры. А какой именно порядок, сейчас расскажу. Это распространяется на установку новых кузовных элементов, монтаж ГБО, переоснащение двигателя и пр. В случае переоборудования вам необходимо:
- Обратиться в испытательную лабораторию, чтобы пройти там экспертизу;
- Экспертиза позволяет понять, можно ли менять конструкцию нового или снятого с производства ТС, а также вносить планируемые изменения с позиции безопасности;
- Посетить автоинспекцию по месту, где машина регистрировалась;
- Оформить заявление установленного образца;
- Ждать решения от сотрудников ведомства;
- Получить заключение, разрешающее внести изменения;
- Обратиться в технический центр, где выполнят все работы под ключ;
- Повторно посетить испытательную лабораторию;
- Пройти ТО;
- Получить диагностическую карту;
- Снова явиться в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии;
- Повторно зарегистрировать ТС, чтобы внести все новые данные.
С момента получения свидетельства у вас есть 10 дней, чтобы пройти перерегистрацию ТС. При нарушении этого срока придется платить штраф.
Услуга далеко не бесплатная. Практически на каждом этапе автовладельца ждет определенная госпошлина. Ее размер зависит от конкретных изменений, региона и прочих факторов.
Бланк заявления вы можете скачать в сети, либо взять образец непосредственно на месте прохождения этой процедуры. Там же вам предложат полный перечень документов, которые регламент предусматривает обязательно предъявлять. О документах расскажу немного позже. А пока напомню, что незаконное переоснащение и внесение изменений, которые по правилам нужно регистрировать, влечет за собой серьезное наказание. В некоторых случаях можно обойтись штрафом в 500 рублей. А есть и такие ситуации, когда у водителя забирают ТС и лишают прав на год.
Отсюда возникает закономерный и вполне риторический вопрос касательно того, стоит ли пытаться все сделать незаконно, игнорировать правила и нарушать требования.
Думаю, не стоит. А что на этот счет скажете вы?
Какие изменения предусматривают регистрацию
Еще один актуальный и важный вопрос.
Часто автомобилисты не могут понять, в каких ситуациях им требуется или не требуется регистрировать изменения в ТС. Ведь процедура предусматривает прохождение целого цикла различных процедур, оформления и подготовки документов, оплаты государственных пошлин и пр.
В одних ситуациях ничего страшного не происходит, поскольку изменения не нарушают регламент, а потому им можно вносить без опасений. В других же, когда все кажется законным и прозрачным, не требующим оформления разрешений, автомобилисты сталкиваются с тем, что им выписывают большие штрафы или даже отбирают права. Чтобы исключить возникновение подобных ситуаций, нужно четко понять, когда и в каких случаях регистрировать изменения необходимо, согласно действующему в стране законодательству.
Существует специальный перечень, на который вы можете ориентироваться. Он максимально подробный.
Хотя замечу, что иногда возникают неоднозначные ситуации и не совсем стандартные вопросы. Тогда настоятельно рекомендую обратиться за консультацией в ГИБДД. Деньги за вопрос не требуется платить, зато в дальнейшем удастся избежать целого ряда проблем.
Что ж, проходить все эти круги ада, то есть регистрировать изменения, придется, если заходите:
- удалить узловые элементы авто;
- заменить узлы на аналогичные с похожими характеристиками;
- сменить фаркоп;
- поменять цвет машины;
- поменять расположение руля;
- установить на ТС мотор с иными параметрами;
- поставить другую тормозную систему;
- изменить расположение пассажирских кресел;
- поменять положение топливного бака;
- изменить объем бака для топлива;
- установить другую топливную систему;
- внести конструктивные изменения, влияющие на видимость и обзорность водителю;
- поменять принцип работы фар;
- поставить лебедку и пр.
Опять же, если вы не нашли свой конкретный случай в этом перечне, не спешите делать выводы. Лучше уточнить все в ГИБДД. Есть вероятность, что вам все же придется вносить изменения.
Необходимые документы и штрафы
Обращаясь в ГИБДД, вам потребуется подготовить определенный перечень бумаг. Чаще всего речь идет о:
- паспорте на машину;
- документах на новое оборудование или детали;
- свидетельстве о регистрации;
- заявлении;
- фото до и после изменений;
- сертификатах на установленные компоненты;
- результатах экспертизы.
Если все у вас в порядке, изменения вносились законно и сертифицированными специалистами, а также вы получили одобрение от лаборатории, никаких проблем и препятствий для перерегистрации не возникнет.
Попытавшись обмануть закон или систему, вам в лучшем случае грозит штраф в 500 рублей. В худшем вы из автомобилиста превратитесь в пешехода на 1 год, плюс лишитесь ТС или вы не сможете им управлять до внесения соответствующих изменений в документы, либо возврат авто в исходное состояние.
Кстати, если изменения не внесены, пройти техосмотр для ОСАГО и иных целей вы не сможете. Нет ОСАГО, нет разрешения на эксплуатацию ТС. Все просто.
Если у вас еще остались вопросы, обязательно их задавайте. Или рассказывайте собственные истории, связанные с этой темой.
Подписывайтесь на наш сайт, приглашайте своих друзей и приходите снова!
Помню, как моя подруга попала в аварию... Ей пришлось проходить заново регистрацию, она мне рассказывала, что это трудно. Теперь убедилась в этом точно, прочитав эту статью.