Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить

Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, тогда вам интересна такая тема как техническое обслуживание автомобиля и все касающиеся этого вопроса моменты.

На самом деле для меня ремонт легкового автомобиля когда-то был чем-то неизведанным, непонятным и вообще ненужным. Будучи еще мальчиком, я считал, что для нормальной работы машины и двигателя нужен только бензин. Заправил и поехал.

По мере взросления я осознавал, что трудоемкость эксплуатации машины куда выше, чем периодическое посещение автозаправочной станции.

Когда я был студентом, за успешную сдачу курсовой отец пообещал отдать свой старый автомобиль. Это сейчас у меня Ниссан Х-Трейл, а у отца Рено Дастер. Но на тот момент это были старенькие Жигули. Однако это могли стать мои старенькие Жигули.

Утвердив с отцом устный договор, курсовая работа пошла куда лучше, ведь у меня был стимул. Просто скачать готовую курсовую было не вариантом. Я открыл учебник, зашел на сайт Википедия и просматривал буквально все источники, которые бы мне помогли. Электронная книга — это тоже книга. Нет, не закончить учебу, а получить машину. Это было для меня важнее всего на свете.

Параллельно с этим я понимал, что мне предстоит не только ездить, но и полностью обслуживать автомобиль. Такое было условие отца — твой автомобиль твоя ответственность. С того момента я сильно заинтересовался вопросом технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобиля. Своими наблюдениями теперь, будучи опытным владельцем машины, хочу поделиться с вами.

Зачем это нужно?

Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.

Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:

  • солнечный свет;
  • пыль и грязь;
  • влага;
  • перегрузки;
  • вибрации;
  • встречный ветер;
  • качество дорожного полотна;
  • качество бензина;
  • расходные материалы и пр.

Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.

За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.

Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.

Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.

Виды ТО

ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:

  • сезонное;
  • ежедневное;
  • ТО-1;
  • ТО-2.

Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.

  1. Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
  2. Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
  3. ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
  4. ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.

С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.

Частота ТО

Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.

Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.

Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.

Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.

Ремонт

Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.

Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.

Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.

  1. Текущий. Его проводят на СТО или других обслуживающих предприятиях. Суть текущего ремонта в устранении мелких проблем и отказов. Он позволяет автомобилю «дожить» до тех показателей, которые подразумевают проведение обязательного капитального ремонта. Путем диагностики выясняются причины неисправностей, источники проблемы и находятся оптимальные пути их решения. В рамках текущего ремонта заменить агрегат можно в том случае, если время для замены меньше, чем время, необходимое на ремонт детали.
  2. Капитальный. Для его проведения автомобиль отправляют в специализированные мастерские или предприятия. КР подразумевает восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля до проведения следующего планового капитального ремонта (но это бывает редко). В рамках КР авто разбирают, проводят ремонт кузова по мере необходимости, меняют изношенные узлы и агрегаты. Как правило, легковые автомобили проходят не более одного капитального ремонта.

Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.

Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.

А как вы занимаетесь вопросами техобслуживания и считаете ли его главным фактором сохранности машины? Обязательно пишите свое мнение в комментариях, с удовольствием его обсудим.

Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Ella

    Статья пишет о элементарных вещах — проверить элементарные вещи можно и нужно. Причем устранить некоторые поломки можно даже в любых условиях !

  2. ирина

    ежегодно все автомобилисты сталкиваются стех обслуживанием своего авто.статья отличная дает подсказки.

  3. Инга

    Я пока что не сдавала свою машину на ТО, я еще начинающий водитель. Но в будущем конечно это пригодится, хотя тут говорится об очевидных вещах...

  4. Афина

    Хорошая статья. Особенно для начинающих, молодых водителей. Всегда надо знать хотя бы о элементарных вещах

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.