Не заводится машина. Что могло случится?

Здравствуйте, наши уважаемые и любимые читатели! Сегодня у нас очень актуальная для множества автомобилистов тема. Согласитесь, что когда не заводится машина, приятного в этом мало. Причем страдают практически все автомобили с механическими коробками, коробками автомат, старые отечественные машины, новенькие зарубежные модели и так далее.

Причины бывают достаточно разнообразные, потому сложно однозначно сказать, почему не заводится автомобиль в той или иной ситуации. Их нужно рассматривать отдельно. Может ли машина не заводиться с первого раза и последующих попыток, если с технической точки зрения у нее все хорошо? Вполне. Так же авто часто не реагирует после капитального ремонта, длительного простоя или эксплуатации при экстремальных нагрузках.

Вывод один — раз машина глохнет, то нужно исправлять ситуацию.

Я сам неоднократно сталкивался с такой проблемой. Особенно, когда владел еще старым отцовским Жигуленком. Я кручу стартер, вращаю ключ в замке зажигания, а реакции ноль. Заглохла и все тут.  Что делать если автомобиль не заводится? Для начала успокойтесь. Мне сейчас уже понятно, что паника ничем не поможет. А вот проверить элементарные вещи можно и нужно. Причем устранить некоторые поломки можно даже в полевых условиях без гаража или станции технического обслуживания.

Изучая специализированную литературу, просматривая видео ролики и общаясь со знакомыми, я пришел к выводу, что потенциальных причин, почему машина может не реагировать на поворот ключа в замке зажигания, огромное количество. Но примерно 80% поломок легко устраняются своими руками. Так что предлагаю окунуться в мир прекрасного и узнать, почему ваш ВАЗ 2110, 2109 или какой-то Форд, Опель или Тойота не хочет везти вас в пункт назначения.

Распространенные причины

Рассмотрим самые популярные причины, из-за которых могут происходить подобные проблемы с автомобилем.

  1. Аккумулятор. Причина простая — он разрядился. Особенно часто это происходит с той машиной, которая год не заводилась или долго стояла на стоянке, в гараже. АКБ не любят отрицательные температуры. Проверьте клеммы батарей, качество соединений и уровень зарядки. Снимите ее и подзарядите. Если на зарядное устройство АКБ не реагирует, придется покупать новую. Также можно воспользоваться портативным пусковым устройством.
  2. Система подачи горючего, то есть бензонасос. Когда стартер работает, но одновременно с этим движок не реагирует, проблема может скрываться в топливном насосе. Проверьте показатели давления с  помощью манометра в топливной магистрали. Это позволит понять, в каком состоянии находится сам насос, фильтры и иные узлы. Не исключена вероятность повреждения самого шланга, по которому идет топливо. Если есть характерный запах бензина, потеки, тогда лучше заменить патрубки. Также можно поменять фильтры, отремонтировать или полностью поменять насос.
  3. Свечи. Инжектор на некоторых авто имеет слабую сторону — свечи зажигания. На них скапливается сажа, их заливает или они просто изнашиваются. В основном свечи выходят из строя из-за неправильной топливной смеси. То есть бензин и воздух подаются в несоответствующих нормам пропорциях. Выкручивайте, проверяйте свечи, при необходимости меняйте. Но если их будет заливать опять или быстро образуется сажа, тогда проблему придется решать намного глубже.
  4. Фильтр. Мы говорим про воздушный фильтр, который со временем загрязняется и не позволяет нормально заводить мотор. Самый простой выход — это замена.
  5. Предохранители. На автомобилях ВАЗ 2106, 2114, 2115 и других представителях отечественного автопрома не редко страдают предохранители, не позволяющие работать всему автомобилю. Не исключен такой вариант на машинах типа Рено, Ауди, Ниссан или Дэу Нексия, к примеру. Проверьте состояние предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, и поменяйте их. После замены проблема должна уйти.
  6. Стартер. Бывает так, что стартер не крутит, либо крутит, но не схватывает. Достаточно распространенное явление, когда щелкает стартер, однако реакция отсутствует. Проверьте его соединение с АКБ. Иногда оптимальным выходом из ситуации бывает демонтаж и замена старого изношенного стартера. Чинить его на некоторых авто бессмысленно.

Инжектор, как и карбюратор, способны приносить определенные неприятности владельцам автомобилей с этими типами двигателей. К счастью, карбюраторы постепенно уходят с рынка. Современные машины оснащаются сложнее, но при этом отыскать причины отказа не так сложно. К тому же, многие поломки можно обнаружить с помощью электроники. Включая проблемное зажигание.

Проблемы с холодным и горячим двигателем

Двигатель может не заводиться на холодную и на горячую. Причем потенциальных причин у таких ситуаций достаточно много. Их предлагаю рассмотреть отдельно.

Машина может не заводиться при холодном двигателе, если:

  • у АКБ низкий уровень заряда;
  • в картер залито очень густое масло;
  • вышел из строя датчик показателей температуры (мотора);
  • зазоры на клапанах выставили неправильно;
  • засорился клапан холостого хода;
  • загрязнена заслонка дросселя;
  • проблемы со свечами автомобиля, проводкой или же катушкой;
  • в ТС подсасывается воздух;
  • вышел из строя регулятор давления ТС (топливная система);
  • засорился фильтр, потому давление в ТС слабое;
  • используется низкосортное горючее;
  • сломан топливный насос.

Теперь о том, почему может не заводиться с ключа автомобиль при горячем моторе. Основными причинами являются:

  • сломанный датчик температуры ОЖ;
  • проблемы с ТНВД (актуально для дизельного двигателя);
  • топливные форсунки разгерметизировались.

Некоторые проблемы решаются просто путем замены. Но иногда приходится обращаться в сервисный центр.

Ребята, мой вам совет. Не пытайтесь сэкономить деньги, ремонтируя автомобиль своими руками без соответствующего опыта или знаний. Это может привести к печальным последствиям и еще большим затратам.

Проблемный стартер

Одна из главных причин того, что двигатель не заводится, это стартер. Если он вышел из строя, тогда завести машину вы не сможете.

Есть несколько ситуаций, когда ломается стартер и соответствующим образом влияет на работу силового агрегата.

  1. Проворачивание двигателя с помощью стартера происходит очень медленно. Вероятнее всего, разрядился аккумулятор, зажигание слишком раннее или используется масло высокой вязкости.
  2. Стартер не проворачивает коленвал. Проверьте состояние и крепление контактов на АКБ, зацепление с коленчатым валом, муфту и блокировку мотора.
  3. Стартер крутит, но коленвал стоит. Здесь потенциальных причин достаточно много. Первым делом советую проверить степень износа зубцов на маховике и муфту, износ непосредственно самого стартера. Если проводился ремонт, тогда его просто могли неправильно установить (стартер).
  4. Стартер не крутит, а вместе с тем не щелкает реле. Не исключено, что в АКБ у электролита очень низкий уровень или недостаточная плотность. Плюс проверьте втягивающую катушку вашего реле и шток.
  5. Щелкает реле, но при этом стартер автомобиля не крутит. Проверьте, на каком уровне сейчас находится электролит, его показатели плотности, а также контакты всей пусковой цепи.

Бывает и так, когда после поворота вашего ключа в замке зажигания идет щелчок, но при этом стартер никак не реагирует на это. Здесь есть несколько возможных причин:

  • в реле нет напряжения;
  • обгорели контакты реле;
  • аккумулятор дает недостаточный уровень напряжения;
  • повреждена муфта или маховик (сопровождается характерным металлическим звуком).

Затишье после запуска

Иногда случаются другие неприятные ситуации. К примеру, вы запустили мотор, все идет хорошо, но спустя несколько секунд нормальной работы двигатель замирает, отключается, машина глохнет на ходу.

Здесь тоже есть свои потенциальные причины, с которыми следует разобраться.

  1. Закончилось горючее. Элементарная причина, но иногда и ее оставляют без внимания. Может сломаться топливный датчик и на приборной панели показывать неправильную информацию о состоянии заполненности топливного бака.
  2. Используется бензин сомнительного качества. Я давно понял, что на бензине экономить нельзя. Чем он качественнее, тем лучше работает автомобиль и тем реже возникают у него проблемы. Так что мой вам совет — заправляйтесь только на проверенных лично вами АЗС качественным горючим.
  3. Аккумулятор. Опять же проблема может скрываться в низком уровне заряда. Потому контролируйте этот вопрос.
  4. Неполадки с бензонасосом. Если у вас под капотом стоит инжектор, тогда потенциальную причину стоит поискать в бензонасосе. Своими руками можно проверить состояние предохранителя и присутствие горючего на клапане Шрадера. Если там топлива нет, тогда лучше сразу отправить машину к опытным автомеханикам.
  5. Топливный фильтр. Это расходник, который со временем забивается и нуждается в замене. Если фильтр грязный, через него будет плохо проходить топливо. Как результат, машина глохнет после старта. Просто поменяйте его и проблема уйдет.
  6. Свечи или проводка. А иногда все вместе. Свечи зажигания важно проверять периодически, чтобы поломка не застала вас врасплох, когда под рукой нет запасных свечей. Я как-то по неопытности упустил этот момент, в результате чего застрял посреди трассы и ждал помощи от друзей. Поверьте, ночью на пустой трассе, когда поблизости нет ни одного населенного пункта, находиться самому — не самое увлекательное приключение.
  7. Ремень или цепь ГРМ. По мере эксплуатации машины их регулировка нарушается, элементы изнашиваются со временем. Чаще всего подобная проблема с этими узлами возникает в регионах с суровым зимним климатом.
  8. ЭБУ. Ошибки электронного блока встречаются не так редко, плюс их бывает достаточно много. Если у вас нет диагностического сканера, тогда лучше со своим проблемным ЭБУ обратиться на хорошую СТО.

Также не будем исключать:

  • проблемы с дроссельным клапаном (актуально для карбюратора);
  • кислородным датчиком;
  • нарушение компрессии в цилиндрах;
  • поломки всевозможных датчиков и предохранителей и пр.

Как вы понимаете, причин, из-за которых мотор автомобиля не заводится, бесконечно много. Но большинство из них устраняются самостоятельно буквально за несколько минут.

Здесь главное сохранять спокойствие и постепенно проверять все потенциальные поломки. Причем начинайте с самых простых и доступных, двигаясь к сложным работам. Браться за ремонт при отсутствии опыта или специального инструмента (в некоторых случаях не обойтись обычной отверткой и гаечным ключом) категорически не рекомендую. А предупредить поломку всегда можно. Главное — вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля.

Что ж, если вам понравился материал, обязательно пишите об этом в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Мы всегда рады новым подписчикам, которых вы, наши верные читатели, приводите с с собой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Диана

    да уж... классная и предметная статья, особенно для таких девушек как я — блондинок она очень полезная и познавательная! :cool: :lol: :idea: :grin: ;-)

  2. Екатерина

    В таких ситуациях лучше заранее все проверить. всегда нужно быть ко всему готовым.

  3. Олеся

    Помню, когда я почти посадила аккумулятор, забыв выключить фары днем))) хорошо, что хватило доехать до дома, иначе даже не знаю что бы я делала тогда

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.