Как проверить утечку тока на автомобиле своими руками, найти причину

как-проверить-утечку-тока-в-автомобиле

Всем привет! Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда подходишь утром к своему автомобилю, открываешь дверь, садишься в салон и вставляешь ключ в замок зажигания, а стартер еле крутит или вовсе не запускает двигатель. Хотя казалось бы, аккумулятор новый, еще вчера батарея была заряжена. Если это так, что перед вами утечка. Сегодня говорим о том, как проверить утечку тока на автомобиле.

Если устранить можно не все причины, то хотя бы определить наличие утечки на авто можно своими руками. Если не крутит стартер, еще не гарантия, что утечка идет через стартер или через генератор. Причины бывают разные.

Хотя утечка более характерна для старых отечественных авто, периодически наблюдается на машинах вроде ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, такая проблема встречается и на автомобилях зарубежного производства.

утечка тока

Причины

Перед тем как найти источник проблем, нужно разобраться в потенциальных причинах. Для этого утечки можно разделить на штатные и нештатные.

Причины штатной утечки заключаются в поломке или нарушении работы оборудования, которое стояло на машине еще с завода. Потому здесь чаще всего главными подозреваемыми выступают:

  • Генератор. Его проверку стоит провести в первую очередь. Особенно, если аккумулятор новый или точно исправный;
  • Стартер. Еще один частый гость в автосервисе, провоцирующий утечку тока;
  • Аудиосистема. Штатные, и особенно старые аудиосистемы не редко оказываются виновными в происходящем. Их проверка также не помешает;
  • Сигнализация. Если с завода на вашу машину устанавливали сигнализацию, проверить ее тестером не составит большого труда;
  • Проводка. Тут уже дело более объемное, поскольку проводки даже в старых автомобилях огромное множество.

В основном автомобилисты не сталкиваются именно с этими источниками утечки тока. Они могут проявляться, когда машина прошла уже около 200 тысяч километров, что само собой объясняется сильным износом основных узлов.

Но торопиться с выводами тоже нельзя. Если нештатные причины не обнаруживаются, тогда стоит начать с проверки штатного, то есть заводского оборудования.

утечки тока

Что же касается наиболее распространенных причин утечки, то они как раз приходятся на дополнительное оборудование. Их также называют приобретенными утечками. И наверняка виновником являетесь вы, либо криворукий специалист, который неправильно поставил дополнительные системы, агрегаты и узлы.

Среди нештатных источников могут встречаться следующие компоненты:

  • аудиосистема;
  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • зеркало с камерой или подсветкой;
  • антирадар;
  • видеорегистраторы;
  • сигнализация;
  • мониторы;
  • навигаторы;
  • климатическое оборудование;
  • зарядные устройства и пр.

Перечислять все то, что можно навесить на машину, бесконечно долго. Даже какая-то лампочка легко может оказаться причиной всех проблем.

Статистика наглядно показывает, что около 90% всех утечек приходятся на нештатное оборудование.

как проверить утечки тока

Нормальные значения

А как определить, что есть утечка? Это диагностируется по отклонению от нормальных показателей утечки. Да, действительно существует допустимая норма, когда отток не считается патологией автомобиля.

Машина включает в себя большое количество проводки и оборудования, питающегося электричеством. Потому в любом случае аккумулятор часть своего заряда теряет. Если это небольшие показатели, ничего страшного в них нет. Есть и другая причина утечки. Минус АКБ прикручивают на кузов, у которого масса внушительная, а потому возникает и статическая энергия. В итоге ток постепенно утекает.

Сказать точно, какие именно значения утечки нормальные, достаточно сложно. Определить норму можно исходя из марки машины, габаритов транспортного средства и используемого оборудования. Многие иномарки вовсе не имеют такую проблему как естественная утечка.

Но если показатели составляют около 15-75 мА, паниковать не стоит. Это совершенно нормальные значения. Средние по габаритам легковые автомобили европейского класса С или В могут терять около 40 мА. Для крупных авто допускается около 80 мА утечки.

как проверить утечку тока

Проверка своими руками

Когда вы не можете нормально запустить двигатель, или при подходе к автомобилю двери не открываются, и это повторяется не один раз, проблема утечки действительно есть.

Проверку можно выполнить своими руками. Здесь ничего сложного нет. Воспользуйтесь тестером, то есть мультиметром. Это крайне полезное и многофункциональное устройство. Хотя допускается применение обычного амперметра.

  • Поднимите капот, зафиксируйте, чтобы он не упал вам на голову;
  • Найдите аккумулятор. Так вот же он;
  • Снимите минусовую клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ подходящего размера;
  • Откиньте клемму на некоторое время;
  • Возьмите мультиметр;
  • Переведите его в режим амперметра;
  • Щупы тестера устанавливаются на разрыв между клеммой и контактом аккумулятора;
  • На экране мультиметра появятся значения утечки.

Если эти значения показываются в мА, то есть миллиамперах, то все у вас хорошо. Если же там показано несколько ампер, проблема серьезная, и она требует немедленного решения.

утечка тока в авто

Замерить утечку достаточно просто. Когда параметр нормальный, можно собирать все в обратной последовательности и зачехлять свой мультиметр. При наличии сильных утечек тока я не рекомендую пытаться починить электрику своими руками.

Есть вариант, при котором виновником в проблеме оказывается навесное дополнительное оборудование. Попробуйте отключить тот же навигатор, магнитолу или нештатную сигнализацию. Что-то изменилось? Если утечка прекратилась, либо вернулась к норме, то вы нашли источник. Но когда причина кроется в генераторе, стартере и прочих важных узлах, то самым правильным выходом из ситуации станет обращение в автосервис.

Электрика является крайне сложной и ответственной составляющей в вопросах ремонта транспортного средства. Без опыта, навыков и хотя бы базовых знаний об устройстве электрооборудования машины лезть туда не имеет никакого смысла. Вы только навредите и сделаете еще хуже. В лучшем случае придется покупать новую аккумуляторную батарею. В худшем спровоцируете короткое замыкание в электросети, что потенциально обернется дорогостоящим ремонтом.

проверка утечки тока

А случались ли утечки тока на вашем автомобиле? Пишите об этом в комментариях. Также обязательно расскажите, что было источником проблемы и как вы ее решили.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 3
  1. филя

    прочитав вашу статью оно описано хорошо информативно и понял главно и думаю что правельнее позвать специалист а и или отогнать мою машинку в автосервис пускай они ламают голову

  2. Виталий

    Прочитал внимательно Вашу статью.Толково и понятно описаны причины возможной утечки электрики.В современной автотехнике очень сложное электрооборудование,поэтому не стоит без понятия причины поломки самому пытаться отремонтировать.Всегда надо доверить ремонт профессионалам.

  3. Владимир Вебер

    Я часто встречаюсь с проблемой в электрике на своей Тайота Корола. Ни как не мог понять, от куда уходит электричество , меня часто было током при выходе из машины , а заводить целая проблема была . Как то я купил себе похожий прибор, люди подсказали как пользоваться , в итоге на корпус било на прямую от аккумулятора, масса плохая , плюс пару датчиков глючило. Теперь всё гуд , и слава богу. Всем добра, спасибо за статью.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.