Как использовать управляемый занос: техника выполнения

управляемый-занос

Здравствуйте, дорогие друзья! Не научившись правильно реагировать на нестандартные ситуации на дорогах, есть большой риск попасть в ДТП, стать жертвой или виновником аварии. Хотя бы из этих соображений стоит подумать о том, чтобы освоить управляемый занос.

Это особая техника управления транспортным средством, когда водитель специально провоцирует занос, но контролирует все происходящее вокруг, и при необходимости легко из него выходит.

Подобные навыки помогают, если человек попал в неуправляемый занос. Собравшись с мыслями и скоординировав действия, удается минимизировать последствия сноса задней оси.

занос

Управляемый занос имеет не менее популярное название. Это дрифт. Про историю дрифта можете почитать интересный материал по предложенной ссылке. Существует далеко не один фильм на эту тему. Плюс каждый день выходит новый трейлер, где актеры умело управляют машиной и совершают невероятные трюки. Но давайте узнаем, как все происходит в реальной жизни.

Для чего нужны такие навыки

Далеко не все понимают, зачем проходить обучение и овладевать навыками управляемого заноса.

Ведь участником автогонки вы становиться не собираетесь. Да и сама техника не предусматривает подобных возможностей. Но обучение по контраварийному и экстремальному вождению пройти стоит. И на то есть несколько причин.

Экстремальное и контраварийное вождение являются совершенно разными понятиями.

Даже если у вас коробка автомат, и вы не знаете, как пустить авто в занос, то есть как дрифтовать, научиться управляемому заносу стоит.

Если у вас не будет таких навыков, тогда при возникновении опасной ситуации можно угодить в серьезную аварию. Есть риск стать участником или даже виновником ДТП. Второй вариант еще хуже, поскольку в этом случае ответственность на поврежденные машины и травмы людей полностью ляжет на ваши плечи. Можете себе представить, сколько придется заплатить за ремонт нескольких автомобилей, а также оплатить лечение пострадавших. Как вы понимаете, ничего хорошего из этого выйти по определению не может. Потому лучше постараться предотвратить такую ситуацию.

Существует 2 основные ситуации, когда может возникнуть неуправляемый занос.

занос дрифт

Чтобы справиться с такими ситуациями, нужно проявить хладнокровие и вспомнить все навыки, которые водитель получил при обучении на курсах теории и практики.

Обучаться технике дрифта рекомендуется при наличии определенного опыта и умении чувствовать габариты своего автомобиля.

Чаще всего такие курсы проводятся именно на машине обучаемого. Так легче привыкнуть к поведению того автомобиля, за рулем которого человек находится каждый день. Хотя вводные уроки проводятся и на машинах автошколы.

Как водитель оказывается в заносе

Что же касается ситуаций с возникновением заноса (управляемого), то тут есть 2 варианта.

Один из них вполне себя оправдывает для выполнения маневра. Другой вызывает больше споров.

  • Водитель случайно провоцирует занос, после чего моментально берет ситуацию под контроль. То есть неуправляемый занос превращается в управляемый;
  • Автомобилист специально провоцирует срыв задней оси, чтобы получить от этого острые ощущения и заряд адреналина. Не самое правильное решение. Только если это не спортивные соревнования.

Сразу скажу, что идею со специальным дрифтом я не поддерживаю. Особенно, если речь идет о трюках посреди проезжей части, под окнами многоэтажных домов. Только на специализированных площадках. Как и в случае с полицейским разворотом

Общие рекомендации

Обучаться сугубо по видео и без инструктора не рекомендуется. Сейчас даже на мотоцикле некоторые активно дрифтуют.

Залогом успешного заноса является отсутствие блокировок на колесах при вращении.

Причем это правило одинаковое для всех машин. Оно не зависит от того, какой тип привода предусмотрен на автомобиле.

Прежде чем приступать к обучению, нужно убедиться, что все узлы исправны. Если буксует сцепление, либо есть проблемы с ручником, тогда на заведомо неисправном ТС дрифтовать нельзя. При необходимости отрегулируйте ручник своими руками. Вообще не лишним будет пройти полноценную диагностику. Это позволит убедиться в отсутствии неисправностей. В противном случае даже при наличии навыков и опыта контролируемый занос может закончиться крайне печальными последствиями.

Большую роль играет дорожное покрытие. На асфальте сцепление лучше, но он замедляет скорость при скольжении.

Коэффициент сцепления у грунта, гравия и сыпучего покрытия меньше.

На грунте дрифтовать проще, но значительно сложнее сохранить курсовую устойчивость.

Кстати, о курсовой устойчивости был представлен отдельный материал. Советую почитать.

Есть несколько советов, которых стоит придерживаться.

Речь идет про такие моменты:

  • отключите блокировку колес, если она есть;
  • работайте только педалью газа;
  • зажимать тормоз не нужно;
  • обе руки должны находиться на руле;
  • левая рука на 9 часов, правая на 3 часа;
  • старайтесь крепко удерживать рулевое колесо;
  • совершайте движения четко и с большой амплитудой;
  • без усилителя руля войти в дрифт заметно сложнее;
  • нюансы техники заноса зависят от типа привода.

Теперь отдельно пройдемся по автомобилям с разным типом привода.

Как вы знаете, он может быть полным, передним и задним.

управляемый занос дрифт

Заднеприводные автомобили

Эксперты в области дрифта отмечают, что заднеприводные машины отлично подходят для контролируемых заносов.

Для таких автомобилей на заднем приводе предусмотрена следующая инструкция:

  • авто хорошо разгоняется;
  • выполняется резкий вход в поворот;
  • руль выворачивается в сторону поворота;
  • на передние колеса передается дополнительная нагрузка;
  • продолжая давить на газ, выжимается сцепление и отпускается;
  • тем самым начнется боковое скольжение;
  • теперь руль резко выворачивается в противоположную сторону относительно поворота;
  • выжимается газ так, чтобы зад машины не вилял до момента выхода из дрифта.

На словах звучит довольно просто. Но на практике требуется многократное повторение, чтобы отточить технику.

занос авто

Переднеприводные машины

Для машин на переднем приводе предусмотрена своя отдельная инструкция.

Она выглядит примерно так:

  • как и в случае с задним приводом, автомобиль разгоняется;
  • на скорости делается поворот, стараясь спровоцировать скольжение задней части;
  • после резко выжимается сцепление;
  • одновременно убирается нога с газа и дергается на себя ручник;
  • начинается боковое скольжение;
  • теперь руль выворачивается в сторону заноса;
  • ручник отключается;
  • выжимается до упора педаль газа;
  • когда боковое скольжение замедлится, отпустить руль;
  • дать ему вернуться в исходное положение;
  • моментально схватиться за руль;
  • плавно вывести авто из заноса.

Техника кажется более сложно. И это действительно так.

занос на переднем приводе

Автомобили с полным приводом

Отдельного внимания заслуживают машины на полном приводе.

Войти в аккуратный дрифт на подобных авто довольно проблематично. Это связано с 2 моментами:

  • такие автомобили чувствительны к работе педалью газа;
  • скольжение при заносе оказывается слабым, поскольку все колеса здесь ведущие.

Из-за этого при рассматриваемом маневре запрещено сильно выжимать педаль газа. Иначе наверняка машину попросту развернет на 360 градусов, и не более того. Аналогичную ситуацию водитель спровоцирует, отпустив вообще педаль акселератора.

Чтобы правильно дрифтовать на полном приводе, необходимо:

  • разогнаться и на большой скорости войти в поворот;
  • в этот момент вывернуть руль в сторону выполняемого заноса;
  • дозировано нажимать на газ, чтобы удерживать авто в дрифте;
  • для выхода и него нужно балансировать нажатиями на газ и поворотом руля.

Дрифт на полном приводе очень сложный и опасный.

Начинать обучение экстремальному вождению с полноприводного автомобиля, желая на нем выполнить трюк с управляемым заносом, настоятельно не рекомендуется.

занос полный привод

Да, занос выглядит очень эффектно. Но это не эффективно в повседневной жизни, когда занос выполняется специально, без необходимости.

Как по мне, пройти обучение нужно, и научиться разного рода трюкам. Но делать это лучше через 2-3 года после того, как вы впервые сели за руль. Задачей курсов будет научиться не развлекать публику и не будить людей звуком свистящей резины под окнами домов. Главной целью будет научиться действовать в экстремальных ситуациях, и превращать неконтролируемый занос в контролируемый.

Не забудьте оставить свое мнение на этот счет.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.