Доброго времени суток, уважаемые и любимые читатели! Приятно вновь и вновь видеть, что работаем не напрасно, и вы заходите к нам, читаете, а кто-то даже оставляет комментарии. Общение с вами доставляет колоссальное удовольствие.
Сегодняшней нашей темой станет тонировка авто. Да, это та самая специальная пленка для стекол, с помощью которой можно закрыться от окружающего мира, затонироваться «в хлам» и еле видеть происходящее снаружи, сидя внутри автомобиля.
На самом деле насчет пленки ходит много споров и разговоров. Одни заявляют, что она запрещена, из-за нее постоянно штрафуют сотрудники ГИБДД. Другие говорят, что тонировка разрешенная, если все сделать по правилам. Тогда и штраф никакой не грозит. Есть и такие, которые тонируются наглухо. А штраф для них не аргумент, чтобы купить другую пленку или поменять текущую.
Потому предлагаю сделать следующее. Разберем главные вопросы, поговорим про виды пленки для окон автомобиля, штрафы, нормы по ГОСТу и прочие важные аспекты. А что вы об этом думаете, обязательно пишите в комментариях. Согласны? Ну тогда поехали.
Зачем она нужна
Когда-то мне самому стало интересно, сколько стоит пленка, поскольку уж больно хотелось затонировать свою машину. Как оказалось, стоит это относительно недорого, а для некоторых, учитывая уровень достатка, даже дешево.
Я просмотрел адреса, где специалистами проводится подобная работа, почитал отзывы и понял, что установить пленку можно даже самому, то есть своими руками. Хотя на практике это достаточно сложно. В любом случае, первоочередной задачей будет понимание того, зачем вообще стоит купить и установить тонировку.
- Солнце. Тонировка защищает от солнечных лучей, которые ослепляют водителя и пассажиров со всех сторон. Также они выжигают обивку, нагревают салон и воздух.
- Вред. Он исходит от тепловых и ультрафиолетовых лучей. Одно дело погреться под летним солнцем на пляже, а совсем другое — ехать в жару в автомобиле, в то время как солнце беспощадно обжигает кожу. Это плохо и опасно для здоровья.
- Посторонние взгляды. Мне всегда не нравился тот факт, что каждый буквально норовит заглянуть к тебе в машину. Причем это настоящая работа автомобильных воров. В любом случае, намного приятнее сидеть в машине тогда, когда снаружи никто тебя не видит и не знает, чем вы там занимаетесь.
- Безопасность. Отскочивший от впереди идущей машины болт, прилетевший в стекло камень будет остановлен пленкой, не позволив стеклу разлететься на мелкие кусочки. Порой это даже спасает человеку жизнь.
- Внешний вид. Я не зря поставил этот пункт на последнее место, хотя многие только из-за него тонируют автомобиль. С пленкой машина выглядит действительно лучше и солиднее.
О чем говорит закон
Я речь веду о тех пленках, которые приклеиваются на поверхности передних стекол, задних и даже лобовом стекле. Хотя есть многоразовая съемная альтернатива. Это силиконовые конструкции, против которых закон не действует, можно сказать. В случае предъявления претензий они быстро снимаются и убираются. Все, факт вашей вины не доказан, и сотрудник ГИБДД остается с носом.
Качественная силиконовая вставка стоит достаточно дорого. Но самостоятельно снять тонировку такого типа — это дело нескольких секунд. Разрешенная альтернатива.
Но лично я считаю, что проще поклеить полноценную пленку, которая стоит недорого и она соответствует законодательству 2017 года. Об этом чуть подробнее, ведь есть всякие проценты светопропускной способности и пр.
Есть специалист ГОСТ, обозначаемый цифрами 5527-88. Плюс есть поправка под номером 363. Так вот, они регламентируют, что у тонировочных пленок проценты светопропускной способности должны быть не меньше 75% для стекол передних дверей и не менее 70% для лобового стекла.
И здесь есть важная поправка. Закон не предусматривает ограничения на светопропускную способность относительно других стекол. Тут водитель имеет полное право решать сам. Единственным исключением является зеркальная тонировка. С ней лучше не испытывать судьбу.
Разновидности
То, что есть оклеечные и съемные пленки, вы уже поняли. Но поскольку вставки полноценной тонировкой назвать сложно, предлагаю обсудить виды оклеечных.
В основном используются следующие разновидности:
- с переливом;
- карбоновые;
- инфинити;
- цветные;
- хамелеон;
- металлик.
Лучшее — это то, что сделано качественно и в соответствии с действующим законодательством. Хорошими считаются продукты компании Llumar. Их можно купить в Москве, в Спб, в Екатеринбурге, в Нижнем Новгороде, в Красноярске, в Ростове на Дону, ведь Россия — огромная держава. Также пленки продаются в городах: Киев, Волгоград, Белгород, их легко найти в Минске и так далее.
Только учтите, если вы покупаете или заказываете товар из другой страны, убедитесь, что его характеристики соответствуют нормам и требованиям вашей страны. То есть определять, какая лучше пленка нужно исходя из критериев качества и норм закона. Уже подобрать внешний вид не составит труда, поскольку материалов действительно очень много.
Расскажу лучше про особенности представленных видов оклеечной тонировки.
- Металлик. Советую выбирать тем, кто проживает в жарком регионе. Здесь используется прослойка из алюминия, которая эффективно отражает солнечные излучения. Хотя металл мешает прохождению сигналов сотовой сети.
- Цветные. Собственно, позволяют выбрать тот цвет, который вам больше всего нравится. Металлических добавок в материале нет, а потому телефон будет ловить нормально.
- С переливом. Представляет собой пленку, которая постепенно переходит от меньшего затемнения к максимальному. Такой вариант логично поклеить на лобовое стекло, чтобы защитить глаза от светящего сверху солнца.
- Инфинити. Стоит дороже остальных, но стоимость объясняется качеством и эффективностью. Используется напыление из алюминия, только снаружи. За счет этого пленка отлично закрывает стекла, но не затемняет салон.
- Карбоновая. Очень популярная, качественная, а потому и дорогая. Металлической прослойки нет, но от этого характеристики совершенно не страдают. Прекрасно справляется со всеми задачами.
- Хамелеон. Атермальная пленка, которая меняет свой цвет, в зависимости от освещения или угла обзора. Выглядит эффектно и работает эффективно. Потому и пользуется заслуженной популярностью. Цена выше средней, если это качественное изделие.
Подобные решения, если их правильно наклеить, заметно меняют восприятие автомобиля, повышают уровень комфорта, безопасности, обеспечивают некое личное пространство круглосуточно, а не только ночью. Но со временем тонировка изнашивается, пленка теряет изначальные характеристики, где-то царапается или отклеивается.
Потому возникает желание или необходимость снять тонировку. При этом порядок работ по демонтажу достаточно стандартный и зависит от того, какой метод вы выбрали — с нагревом или без него.
Скажу так. Снимать ее вполне можно своими руками. Это требует много времени и терпения, но зато экономия денег внушительная. Плюс не каждый автосервис возьмется за подобную работу. А вот если вы хотите клеить, простого просмотра обучающих фото и видео будет недостаточно. Лучше доверить специалистам.
Пишите ваше мнение о тонировке, опыте ее установки, снятия, а также рассказывайте про интересные истории, связанные с пленкой и полученными из-за нее штрафами, к примеру. Не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям. Ведь это так просто!