Правила подключения усилителя к магнитоле

Правила подключения усилителя к магнитоле

Некоторые автомобилисты не довольны качеством звука своих магнитол. Те могут играть недостаточно громко, звук не доходит до задних сидений. Однако проблема эта легко решается усилителем звука. С помощью него можно значительно улучшить работу магнитолы. Устройство устанавливают в машину, оно увеличивает громкость, а заодно улучшает качество звука.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Как правило, водители, приобретшие хорошую дорогую магнитолу, выкручивая звук на «максимум» или просто повышая громкость до нужного уровня, сталкиваются с одной проблемой — колонки начинают издавать странные шумы, шуршание и шипение. Связано это с тем, что штатный встроенный в автомобиль сабвуфер не справляется со сложной музыкальной системой.

Или даже водитель отдельно приобрёл не дешёвые китайские, а хорошие, мощные динамики. Поставив их в машину и поездив немного, он всё равно будет разочарован — аппаратура «хрипит».

Проблема остаётся актуальной даже когда речь идёт о таких брендах как Pioneer или Teye. К сожалению или к счастью, динамики здесь совершенно ни при чём. Дело в том, что для хорошего звучания на них необходимо подавать достаточно сильный сигнал, а любая магнитола, даже самая качественная и дорогая, как правило, подаёт его слабее, чем нужно.

Несмотря на указанные на упаковке значения, мощность подаваемых сигналов будет меньше, так как производители указывают максимальное, а не среднее значение.

В действительно же магнитола достигает мощности в 15-18 Вт, из-за чего появляются искажения минимум в 10 %. Их и воспроизводят динамики.

Правила подключения усилителя к магнитоле
Усилитель нужен для хорошего звука

Автоусилитель (моноблок) — это прибор, максимально снижающий количество помех и за счёт этого улучшающий звук в салоне. Он призван усилить мощность сигнала магнитолы, чтобы на динамики поступал достаточно хороший и качественный, ничем не искажённый звук.

Многие производители предполагают обязательное подключение усилителя к магнитоле и закладывают это в систему при создании, делая внутренний блок музыкального прибора не слишком сильным, а колонки — чувствительными.

Вот почему важно подключение автомобильного усилителя.

Правила подключения усилителя к магнитоле
Провода для усилителя

Как выбрать сечение провода

По сути, провод (канальный кабель) — это набор обычных тонких металлических нитей, переплетённых между собой. Как и любой металл, он обладает определённым уровнем сопротивления. Чем толщина провода больше, тем меньше будет сопротивление.

Стоит учитывать, что толстые провода в машине установить вряд ли выйдет — с ними неудобно работать (к примеру, прокладывать по дверным переходам), к тому же, стоят они значительно дороже, а на звук влияют мало.

От проводов в том числе зависит качество звука, ведь именно по ним сигналы от магнитолы будут поступать к усилителю, а от того к сабвуферам.

Чтобы искажений звука во время сильных перепадов мощности не было, необходимо подобрать кабель нужного сечения.

К прибору подключаются 3 типа кабелей:

  • Силовые. Они проводят ток.
  • Сигнальные (коаксиальные). Они передают пока ещё слабый звуковой сигнал от магнитолы до усилителя.
  • Акустические. Они проводят звуковые сигналы к динамикам.

Владельца машины должны интересовать акустические провода. Для того, чтобы правильно рассчитать диаметр их сечения, необходимо провести ряд вычислений.

Для начала стоит проверить инструкцию. Необходимая информация часто нанесена на коробку. Если ни того, ни другого нет, можно воспользоваться интернетом, введя в поиск название усилителя. Нужно найти значение «RMS» (значение номинальной мощности, которую усилитель может передавать на канал в 4 Ома в течение долгого времени), какое далее необходимо умножить на количество каналов.

Если используется наиболее часто встречающийся двухкабельный усилитель с мощностью в 80 Вт, то суммарная мощность усилителя составит 80*2=160 Вт.

После проведения этих вычислений желательно также рассчитать и длину провода от АКБ до усилителя (обычно его устанавливают либо под сиденье, либо в багажник). А дальше, опираясь на собранные данные, нужно найти подходящее сечение кабеля в таблице. Слева в ней указана суммарная мощность кабеля, справа сверху — размер кабеля.

Правила подключения усилителя к магнитоле
Таблица подбора сечения кабеля.

Подключение усилителя к автомагнитоле: схема и главные тонкости

Как подключить усилитель к магнитоле в машине? На самом деле, не так сложно, как кажется. Достаточно лишь чётко следовать схеме и соблюдать осторожность.

Вначале нужно понять, где будет находиться прибор. Обычно его ставят рядом с буфером. Важно, чтобы это было хорошо проветриваемое место, так как усилитель имеет обыкновение нагреваться.

Необходимо прочно закрепить оборудование, чтобы оно не разбилось при сильной тряске. Далее нужно провести к нему проводку и закрепить сложную систему проводов.

Лучше при установке усилителя пользоваться предохранителями, в подобном случае станет возможно избежать перегрузок системы. После начала перегрева оборудования или проводов предохранитель просто вылетит и выключит часть системы или всю её, предотвратив тем самым поломку дорогой техники.

Усилитель будет расположен в багажнике или в салоне, проводка же при этом пройдёт по моторному отсеку. Необходимо перед подключением качественно заизолировать все провода. Перед прокладкой кабелей нужно так же позаботиться и о линейном выходе магнитолы. Его можно найти по так называемым «колокольчикам» (тюльпанам) на задней стороне магнитолы.

В зависимости от количества пар, линейные выходы могут иметь следующие пометки:

  • SW (сабвуфер)
  • F (передние колонки)
  • R (задние колонки)

Правила подключения усилителя к магнитоле
Схема подключения

Для прокладки будет необходим межблочный провод (rca). Его нужно подключить к магнитоле и протянуть либо по полу, под ковриками, либо по потолку.

Однако, стоит быть внимательным — межблочный кабель нельзя прокладывать по той же стороне, что и силовой, так как это способно привести к помехам и искажению звука.

В современных машинах лучше использовать второй вариант. Несмотря на сложность, он более надёжен, так как сейчас в автомобилях есть множество различной техники, при контакте с которой провод может сбоить.

В комплекте с межблочным проводом, как правило, идёт ещё и управляющий (RTM). Его так же необходимо подключить. Этот провод весьма полезен, так как обеспечивает автоматическое отключение усилителя, то есть, когда выключается магнитола, автоматически отключается и моноблок. В подавляющем большинстве случаев это синий провод (на нём может быть белая полоска), он должен подключиться в прибор в отверстие с пометкой «REM».

Почти всегда усилитель подключается напрямую к аккумулятору. Для этого плюсовой провод (как правило, он красный) нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора и усилителя (на нём есть специальное обозначение напряжения питания), соответственно.

Далее минусовой (чёрный) провод нужно присоединить к разъёму межблочного кабеля с обозначением «GND» (GROUND). В последнюю очередь нужно запитать разъём «B+Ant» сигнального кабеля магнитолы от усилителя (разъём «Remote»).

Подключение двухканального усилителя

Ранее уже говорилось, что усилители могут отличаться количеством кабелей. Встречаются одно- , двух- , трёх- , четырёх- , пяти- и шестикабельные приборы. Самыми популярными из них являются двухкабельные. К ним можно подсоединять пару динамиков или сабвуфер.

Правила подключения усилителя к магнитоле
Схема подключения двухкабельного усилителя

Существует 5 возможных схем подсоединения аппаратуры к магнитоле. В любом из них, как и в стандартной схеме, чёрный провод от разъёма «GND» усилителя подключается к аккумулятору и красный провод от отверстия с обозначением мощности подключается к нему же, но уже через предохранитель, синий провод подключается к магнитоле. Дальше же идут различия.

  1. Подключение двух колонок. В данном варианте одну колонку нужно подключить к кабелям с обозначением «A CH», вторую — к «B CH». Для подключения каждой колонки используются 2 провода, красный «+» и чёрный «-». Они попарно подключаются к усилителю в отверстия с нужным обозначением.
  2. Подключение четырёх колонок. Этот случай похож на предыдущий. Исключением является лишь то, что здесь понадобится использовать разветвитель, чтобы провести два провода от одного кабеля.
  3. Подключение сабвуфера. Для этого понадобится всего два провода. Один из них, с положительным зарядом, подключается к кабелю с соответствующим значением «A CH», второй, с отрицательным зарядом, подсоединяется к разъёму «B CH». При этом подключать нагрузку меньше 4 Ом нельзя.
  4. Подключение двух колонок и двух ВЧ динамиков (твитеров). Как и в способе 2, необходимо использовать разветвители. Кроме того, красные провода необходимо подключить к ВЧ динамикам с помощью плёночных неполярных конденсаторов. Их ёмкость будет зависеть от требуемой частоты твитера, но в среднем колеблется от 2,2 до 10 микрофарад.
  5. Подключение двух ВЧ динамиков (твитеров). Они подключаются так же, как и колонки. После, перед началом эксплуатации, необходимо включить в настройках усилителя фильтр «HPF».

Правила подключения усилителя к магнитоле
Схема подключения четырёхкабельного усилителя

Подключение четырехканального усилителя

Трёх- и четырёхкабельные приборы считаются универсальными. Управление самое удобное, так как к ним одновременно можно подключить и сабвуфер, и динамики.

При подсоединении четырехкабельный усилитель требует специальные переходники. В остальном же его схема подключения весьма напоминает систему с двухканальной аппаратурой.

Можно даже сказать, что четырехканальный является двумя двухканальными приборами. Подключение усилителя в авто возможно в двух вариантах:

  1. Подключение четырёх колонок. Схема работает так же, как и для двухканального. Важно использовать при подобном подключении толстые провода. Во время подсоединения к музыкальной аппаратуре усилитель работает в режиме стерео, в котором способен выдерживать нагрузку в 2-4 Ома.
  2. Подключение двух колонок и сабвуфера. В подобном случае режим работы усилителя изменится. Он будет действовать в режиме моно, собирая энергию сразу с двух каналов. В связи с этим необходимо подобрать подходящий сабвуфер. Его мощность должна составлять 4 Ома. В подобном случае усилитель не перегреется и не уйдёт в состояние защиты. При подключении все провода для пары колонок распределяются так же, как и в варианте 1, и на двухканальном усилителе. Во вторую же пару разъёмов вставляются провода от сабвуфера.

Правила подключения усилителя к магнитоле
Существуют разные варианты подключения

Таким образом, можно сказать, что подключение усилителя к магнитоле необходимо, если хочется получить хороший звук. Именно этот прибор убирает посторонние шумы, усиливая мощность сигнала, подаваемого к колонкам или сабвуферу, а также увеличивает громкость звука.

Установка аппаратуры — дело трудное и недешевое, для него понадобится множество дополнительных материалов, к примеру, кабелей подходящего сечения и проводов, однако своими руками это тоже можно сделать.

Самыми распространенными среди усилителей являются двух- и четырёхкабельные. Их способы установки во многом схожи, однако есть и ряд отличий. Существует одна наиболее универсальная схема подключения усилителя к магнитоле и внешней акустике. Она подходит для прибора с любым количеством кабелей.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.