Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.

Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.

Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.

Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.

В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Виды PDR

PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.

Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.

  1. Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
  2. Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.
  3. Магнит. Позволяет справиться с небольшими дефектами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, между ним и магнитом укладывается мягкий материал. Важно начинать движение от края и идти постепенно к центру, вытягивая на себя металл. При наличии достаточно мощного магнита справиться с дефектами на кузове автомобиля можно своими руками.
  4. Сжатый воздух. Это вакуумный метод, требующий наличия соответствующего инструмента. Суть способа в сильном перепаде давления. Нужно найти центр повреждения, установить на этот участок вакуумную присоску, активизировать ее и резко дернуть в противоположную от вмятины сторону. При более сложных дефектах параллельно снизу на металла воздействуют рычагом.
  5. Аппликатор с клеем. Чтобы избавиться от вмятины, потребуется мини лифтер, аппликатор и термоклей. Лифтер пригодится для вытягивания вмятины, цепляясь за приклеенный на клей аппликатор. После процедуры клей удаляется с помощью химических веществ. Здесь важно, чтобы химия не оказалась слишком агрессивной и не разрушила лакокрасочное покрытие.

Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.

Надеюсь, вы будете более внимательными и аккуратными, нежели я. Но при необходимости устранить вмятину вы знаете, какой способ окажется эффективным, быстрым и недорогим.

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы. Постараемся на них ответить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 5
  1. Арман

    Дети кинули на мою машину камень, осталась вмятина. Очень долго искал способ и наконец нашёл. Всё хорошо получилось, спасибо!!!!!

  2. Владимир

    Хочу оставить положительный отзыв, очень доволен работой компании!! Советую пользоваться его услугами!

  3. Анастасия

    Здравствуйте.Отлетел камень от колеса,осталось вмятина на крыле. Выправили,все отлично.

  4. Макс

    Как вовремя я наткнулся на эту от сайт и эту статью. А то собирался как вы верно подметили варварским способом ремонтировать вмятину на капоте своего фиата.

  5. Эдгар

    Интересно было почитать и видео посмотреть, спасибо. Жаль инструменты нужны специальные самому без инструментов не сделать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.