Всем доброго времени суток! Сегодня говорим с вами про ремонт порогов автомобиля своими руками. Это уязвимая часть любой машины, которая постоянно подвергается разным нагрузкам и воздействиям. Особенно сильно пороги страдают зимой и в начале весны, когда много снега, дороги посыпают агрессивной химией, и она запускает процессы разрушения металла.
Чтобы восстановить пороги и вернуть им прежний вид, не обязательно обращаться в мастерскую. К тому же, цена за их услуги не всегда сопоставима с качеством и объемом выполненных работ.
Виды порогов и их задачи
Прежде чем начать ремонт порогов автомобиля своими руками, вам необходимо понять то, какими они бывают, и для чего используются.
Пороги необходимы, чтобы:
- защищать авто от царапин, деформаций и прочих повреждений;
- помогать водителю и пассажирам садиться в машину и выходить из салона;
- предотвращать разрушительные процессы на кузове;
- визуально дополнять внешний вид авто.
Еще один момент заключается в том, какой именно порог предстоит ремонтировать.
Есть несколько разновидностей и классификаций.
По материалу их можно разделить на 2 категории:
- Пластиковые. Стоят чаще на бюджетных авто. Часто деформируются, трескаются, ломаются. Не самые надежные. Можно восстановить без сварки в гаражных условиях;
- Металлические. Подвержены не только деформации, но еще и коррозии.
Также следует учитывать конструктивные особенности.
Тут тоже существует 2 подтипа:
- Съемные. Отличаются тем, что их можно снять с машины. Это обеспечивает больше удобства во время ремонта. Снимаются путем откручивания специальных саморезов или иных креплений;
- Несъемные. Являются частью, продолжением кузова. Усложняют работу, поскольку ремонт предстоит делать прямо на авто.
Самостоятельно отремонтировать пороги можно. Нужно определить, с какой проблемой вы столкнулись, насколько она сложная, и применить соответствующий метод.
Пластиковые пороги
Начнем с пластиковых элементов. С ними не так все сложно. Но потребуется воспользоваться стеклотканью (стекловолокном), а также эпоксидной смолой.
Достойный способ для реставрации, с помощью которого можно вернуть элементу прежний внешний вид. Это не сложнее, чем отремонтировать пластиковый бампер, к примеру.
В случае с пластиком требуется сделать следующее:
- Снять порог. Пластиковые преимущественно съемные. Далее нужно внимательно осмотреть деталь и проверить, где есть повреждения;
- Элементы порога, которые буквально свисают, проще отломать или аккуратно отрезать кусачками;
- Зачистите поверхность наждачной бумагой, обезжирьте;
- После этого нанесите слой нагретой смолы, приложите к нему стекломат и зафиксируйте. Обычно нужно несколько слоев;
- Важно, чтобы стекловолокно выходило за пределы поврежденного участка хотя бы на 3-4 см с каждой стороны, по всему периметру дефекта порога;
- Затем наносится еще один слой смолы, и снова стекловолокно;
- Каждый последующий слой наносится лишь после того, как предыдущий полностью затвердеет. В среднем на это уходит от 1 до 4 часов.
Отмечу, что процедура напоминает изготовление бампера из стекловолокна.
На завершающем этапе удаляются излишки, выполняется обработка наждачной бумагой. Порог покрывается грунтовкой, а затем окрашивается.
Некоторые задувают внутреннее пространство пеной. Но это уже лишнее, как по мне. Хотя так задать форму при большом повреждении проще. Если не согласны, пишите в комментариях.
Металлический порог с вмятинами
Металлические виды автомобильных порогов редко ломаются и образуют дыры. Чаще всего водители сталкиваются с вмятинами.
Справиться с ними можно несколькими способами.
Рассмотрим те, которые можно применить в гаражных условиях.
- Киянка или молоток. Если это съемный вариант, тогда можно демонтировать порог, вооружиться киянкой, и с внутренней стороны восстановить форму, задач необходимую геометрию точными ударами. Потом лучше зачистить, нанести грунтовку и покрасить порог;
- Вытяжка. Для вытяжки небольших дефектов можно задействовать споттеры или инерционные съемники. Есть специальные инструменты, предназначенные для таких работ. Но они дорогие. И использовать для личного применения не так выгодно, как хотелось бы;
- Арматура. Есть более бюджетный способ. Для этого к металлу приваривается отрезок арматуры. После чего, вытягивая ее на себя, исправляется вмятина. Затем арматура срезается, а место ее сварки зачищается и окрашивается.
Стоит добавить, что неоднократно видел «чудо-устройства» из Китая, которые якобы устраняют самые невероятные вмятины. Работают чуть ли не на присосках, и вытягивают металл.
Да, может тонкий металл или пластик они выгнуть способны. Но говорить о каких-то серьезных работах с их использованием не стоит. Не тратьте зря деньги. Лучше уже взять полноценный споттер.
Ржавые металлические пороги
Теперь немного о ремонте ржавых, гнилых металлических автомобильных порогов.
На самом деле ремонт прогнившего порога сомнительное мероприятие. Если процесс запущен, его вряд ли можно будет остановить. Со временем появятся новые очаги.
Верным решением в такой ситуации будет замена прогнившего кузовного элемента.
Но если повреждение небольшое по площади, его можно восстановить. Здесь без сварки уже не обойтись.
Суть ремонта в том, чтобы задействовать металлическую заплатку. Последовательность будет такой:
- снимите порог, если это возможно, а потом подготовьте место для работы на машине;
- удалите явно отваливающиеся участки металлического ржавого порога;
- очистите элемент от ржавчины, а что не очищается, можно срезать болгаркой или другим подходящим инструментом;
- нанесите на металл антикоррозийное средство, и чтобы не дать ржавчине быстро продолжить свое распространение;
- приложите отрезок металла для заплатки;
- воспользуйтесь сварочным аппаратом, чтобы его приварить;
- зачистите, нанесите антикор, грунтовки, воспользуйтесь шпаклевкой, и закрасьте порог в цвет кузова.
Вот и все, на этом работа завершена.
Подводим итоги
Что еще сказать. На хостинге Ютуб есть ряд видео. На них наглядно показывают процедуру ремонта и восстановления порогов на разных автомобилях.
Да, ремонт это решение. Это способ продлить деталям жизнь.
Но объективно лучше детали менять. В особенности, когда порожек съемный. Это правильное решение, которое вы можете принять. Меньше мороки, но зато результат будет лучше.
С несъемными ситуация куда сложнее. А когда ржавчина поразила 30-50% поверхностей детали, возможно, тут уже стоит подумать о продаже машины, либо ее утилизации. Это зависит от состояния остальной кузов.
Вам хочу пожелать удачи и поменьше ржавчины на машине, как и вмятин.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!