Установка подогрева задних сидений своими руками

установка-подогрева-задних-сидений

Всем привет! В современных автомобилях достаточно много систем, связанных с подогревом. Но все же самым желанным в плане комфорта будет установка подогрева задних сидений и передней пары кресел.

Сегодня говорим конкретно про задний ряд. Все же практика показывает, что даже в не самых дорогих комплектациях обычно передние кресла уже идут с обогревателями. А задние пассажиры этого удовольствия лишены. Доступно оно лишь в дорогих версиях оснащения.

Это не беда. Даже если с завода обогрева нет, его можно установить самостоятельно.

подогрев

Способы установки

Самостоятельная установка подогрева задних сидений предусматривает определенную ответственность, которую вы полностью берете на себя.

Никто не отвечает за то, к чему может привести неправильное подключение.

Именно из-за этого обычно идут 2 путями:

  • выбирают специалистов, которые профессионально монтируют обогрев;
  • используют альтернативные решения, не требующие особых знаний и навыков.

И во втором случае все можно сделать своими руками.

На рассмотрении у нас 4 варианта:

  • чехол с подогревом;
  • штатная система для вашего авто;
  • заводской, но не штатный обогрев;
  • самодельная система.

Теперь про каждый из этих вариантов поговорим отдельно.

подогрев сзади

Чехлы с подогревателем

Согласитесь, что установить подогрев зеркал, либо же организовать подогрев форсунок стеклоомывателя не так сложно. А вот самостоятельно установить сложную систему для повышения температуры заднего дивана проблематично.

Не все решаются на подобные эксперименты. Особенно своими руками. Потому ищут максимально простой, но при этом эффективный способ.

Таковым является покупка специальных чехлов. Их можно взять конкретно под определенную модель автомобилей, таких как Прадо 150, Тигуан или Солярис, либо приобрести универсальное решение. В основном оно применяется на недорогих машинах типа Лады Приора, Лада Веста, Хендай Солярис и пр.

чехлы подогрев

Чехлы бывают 2 вариантов:

  • Накладки с подогревом. Это простая конструкция, которая крепится поверх заднего дивана. Может быть цельной для всего ряда, либо в виде отдельных элементов для 2-3 посадочных мест. Суть в том, что накидка фиксируется, и шнур протягивается к прикуривателю. Если сзади его нет, это проблема. Фиксация осуществляется резинками или крючками. Но их проблема в том, что большинство моделей не имеют регулировки температуры. Универсальные модели часто слетают, да и смотрится это так себе;
  • Чехлы с подогревателем. Это уже натяжка для кресла в виде чехла. Изготавливается из разных материалов. Отличается наличием встроенных спиралей для нагрева посадочного места. Красиво выглядят, имеют регулировку, не занимают разъем прикуривателя, поскольку подключаются к бортовой сети. Но самостоятельно такую систему поставить сложно. Лучше обращаться к специалистам.

Тут, думаю, выбор очевидный.

Если хотите быстро, дешево и своими руками, берите накладки. Если нужен комфорт, удобство, регулировка и красивый внешний вид, только чехлы со встроенным подогревом.

Штатная система

Думаю, это именно тот вариант, который справедливо можно считать самым оптимальным.

На многих авто подогрев заднего дивана доступен только в богатых комплектациях, на которые у людей денег не хватает.

Плюс в том, что такую систему можно докупить в виде готового комплекта, а затем установить. Сделать это реально своими руками, у мастеров или даже у официального дилера. Последний вариант предпочтительнее.

Плюс штатного комплекта в том, что ничего выдумывать не придется. В авто уже предусмотрены все необходимые отверстия, место под предохранитель в блоке, участки для прокладки проводки и пр. Осталось лишь убрать заглушки, подключить все по стандартной схеме и наслаждаться теплыми сиденьем.

сзади подогрев

Заводской, но не оригинальный набор

Важно понимать, что не на все автомобили предусмотрен штатный комплект. То ли машина бюджетная, и даже в топ комплектации такой опции нет. Либо авто давно сняли с производства, и купить оригинал уже не получится.

Выход есть. Это сторонние производители, выпускающие комплекты для подогрева кресел. Как передних, так и задних диванов.

Принцип простой. Нужно приобрести подобный комплект, снять задний диван, убрать чехлы, проложить соответствующие маты или спирали, потом вернуть все на место, подключиться к бортовой электросистеме, и все готово.

кресла подогрев сзади

Предварительно важно убедиться, что выбираемый универсальный обогреватель подойдет конкретно под ваш автомобиль. Это касается зоны покрытия подогревателей, длины проводов, терморегуляторов в комплекте, предохранителей и пр. Но в большинстве случаев конфликтов между комплектом и сиденьями не возникает.

Самодельная система

Если вас интересует не просто накидка, а полноценная система обогрева, но при этом заводских оригиналов или аналогов нет, либо же это слишком дорого, тогда единственным решением будет делать все своими руками.

Сразу скажу, что решение не самое лучшее для тех, кто не разбирается в электрике.

Купить греющий кабель или маты вовсе не проблема. Они заключены в специальные кожухи, которые при нагреве вряд ли сможет прожечь материал обивки. Для безопасности их закрывают дополнительным изолирующим слоем.

Минус этого решения в том, что все комплектующие придется подбирать отдельно. Это касается самих нагревающих элементов, терморегуляторов, выносной кнопки, предохранителя, проводки и пр. По факту это выходит не намного дешевле, чем неоригинальный аналог. Последний может обойтись в 4-5 тысяч рублей. Для среднестатистической иномарки оригинальный набор подогрева стоит примерно в 1,5-2 раза дороже.

подогрев для дивана в авто

Смысл в том, чтобы взять кабель-подогреватель необходимой длины, снять обивку с сидений, проложить эти маты или проводку под креслом, надежно зафиксировать, и подключить к бортовой электросистеме.

На словам кажется просто. Но это обманчивое явление. Просто так установить систему, не имея опыта, навыков и элементарное представления об электрике в машине, не получится.

Подводя итоги

Если смотреть на все варианты, самым простым объективно выглядит именно способ установки обычной накладки. Но опять же, слишком много недостатков при сомнительных преимуществах. Выиграть можно только по цене.

А вот вариант с оригинальным подогревом выглядит наиболее выгодно. Цена не самая низкая, зато во всем остальном одни сплошные преимущества.

В крайнем случае можно взять заводской неоригинальный комплект. Часто бывает и так, что он оказывается лучше оригинала.

задний подогрев

Самодельную систему лучше оставить на крайний случай. Либо обратиться к тем, кто действительно в этом разбирается, и сможет обеспечить качественный результат с высоким уровнем безопасности.

Думаю, на этом можно заканчивать.

А какой вариант выбрали бы вы? И почему?

Свои ответы пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Ждите много новых и полезных материалов!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.