Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое

масло-для-двигателя-с-большим-пробегом

Всем привет! На практике доказано то, что если выбрать правильное и подходящее масло для двигателя с большим пробегом, можно существенно продлить срок его службы, а также защититься от разного рода неприятностей.

Разумеется, одной лишь заменой смазочного масла не обойтись. Но однозначно рекомендуется выбирать лучшее смазочное средство для своего бензинового или дизельного ДВС.

Вряд ли вы увидите на упаковке надпись о том, что то или иное масло предназначено сугубо для старых моторов, которые успели пройти не одну сотню километров.

Что ж, предлагаю детальнее разобраться в этом вопросе и узнать, какое лучше использовать и купить для своего авто, на что обратить внимание и что вообще подпадает под понятие старых силовых агрегатов. От этого во многом зависит ваш выбор.

пробег масло

Понятие изношенного двигателя

Чтобы выбрать масло для двигателя с большим пробегом, следует определить, что именно понимают под этим термином.

Раньше все было несколько проще. Если мотор прошел свыше 300 тысяч км, он считается старым, изношенным. А потому осуществлялся переход на специальное масло, характеристики которого отличаются от прежних спецификаций.

Сейчас же выпускаются турбированные и довольно сложные двигатели. Из-за этого износ может наступить через 200 тысяч км. Если же активно и преднамеренно уничтожать мотор, нарушая рекомендации по эксплуатации, тогда и вовсе срок износа наступит через 100-150 тысяч км.

пробег большой масло

Зачем переходить на другое масло

Масла, ориентированные на работу с изношенными двигателями, прошедшими большое количество километров, способствуют снижению трения между движущимися элементами. В них добавляются специальные присадки и добавки.

С их помощью удаляется нагар, налет, шлаки. Тем самым повышаются эксплуатационные характеристики.

Еще стоит купить спец масло по той простой причине, что старые двигатели проявляют первые признаки внутренней коррозии. И присадки защищают от активного ее распространения, удаляют следы ржавчины, дают двигателю прожить несколько дольше до капитального ремонта.

Фактически смазки для мотора с большим пробегом нужны, чтобы:

  • снизить трение;
  • улучшить обволакивание;
  • увеличить защитную пленку;
  • удалить загрязнения;
  • остановить коррозию;
  • продлить срок службы.

Причем это актуально для любых моторов, вне зависимости от автопроизводителя.

износ мотора масло

Со временем необходимость перехода на другие параметры масла возникают на разных авто, будь то:

  • Тойота Королла;
  • ВАЗ 2110;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Фольксваген Поло;
  • Киа Спектра;
  • Газель Некст;
  • Лада Приора;
  • Мерседес Е200;
  • Тойота РАВ4 и пр.

То, какое заливать масло в мотор, определяется по ключевым параметрам.

Теперь вы знаете, при каком пробеге нужно переходить на смазку с другими характеристиками. В среднем это 150-200 тысяч км. Но бывает и так, что двигатель прекрасно себя чувствует даже после 300 тысяч, и может эксплуатироваться на стандартной смазке. Либо же на 100 тысячах буквально умирать.

моторное масло

На какие характеристики обратить внимание

Существует огромное количество смазочных материалов и присадок для двигателей, выпускаемых такими брендами как Хадо, Мобил, Манол, Шелл и пр.

Но тут вопрос не только в бренде, но и в конкретных параметрах.

Для начала нужно взглянуть на основу, которую имеет моторное масло. Всего есть 3 варианта:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Да, еще существует гидрокрекинговое, но его позиционируют как разновидность полусинтетики.

масло изношенный двигатель

Лучшими характеристиками обладает синтетика.

Современную синтетику лучше не использовать на старых изношенных моторах образца 90-х годов прошлого века.

Попросту такие ДВС к современной синтетике не адаптированы, и она может больше навредить, нежели принести пользу.

Полусинтетика это своего рода золотая середина по эксплуатационным характеристикам и цене.

Минералка для изношенных двигателей не подходит. Потому, даже если машина сейчас ездит на минеральном масле, при сильном износе стоит перейти на более качественную смазку с эффективными присадками и улучшенными характеристиками.

масло износ мотор

Полезные рекомендации

У каждого случая есть свои особенности касательно оптимального интервала замены масла в ДВС, из-за чего подводить всех под одну черту не совсем правильно.

Правильная подборка должна осуществляться с соблюдением некоторых условий и рекомендаций. Только так вы сможете купить не просто хорошее масло, но и состав, оптимально подходящий для конкретного ДВС.

  • Тип масла. Было ранее определено, что для изношенных моторов лучше подходят синтетические масла. Но есть исключения. Это старые иномарки из 90-х, а также вазовский классический модельный ряд. Под них разработаны составы на минеральной основе, либо же подходящая полусинтетика. Но в большинстве случаев, включая современную линейку Lada, лучше брать чистую синтетику;
  • Вязкость. Одна из самых значимых характеристик. Многие спорят, что лучше брать, 5w40 или 5w30. Тут все зависит от конкретного авто. К примеру, если с завода рекомендуется изначально заливать 5w30, тогда после капремонта, либо при появлении признаков износа, стоит перейти на 5w40. После отметки в 200 тысяч км пробега и вовсе нужно масло 10w40;
  • Двигатель. Здесь все очевидно. Для бензиновых моторов используют смазки для бензиновых двигателей, а для дизелей дизельные масла. Универсальные лубриканты лучше не применять;
  • Рекомендации автопроизводителя. Это на самом деле первое, на что следует обращать внимание. Сейчас каждый изготовитель четко прописывает, какие масла и с какими характеристиками нужно использовать. Это касается и периода обкатки, основного времени эксплуатации, а также обслуживания при износе;
  • Производитель. Выбирайте масла тех компаний, которые имеют хорошую репутацию, и пользуются спросом на рынке. Это Castrol, Shell, Mobil, Manol и пр.

Согласовав свое решение с руководством по эксплуатации, а также приняв во внимание текущее состояние мотора, можно в итоге выбрать оптимальный вариант масла.

вязкость масло

Подводим итоги

Если машина прошла уже достаточно солидную дистанцию, процессы внутри двигателя будут постепенно существенно меняться. Появятся задиры, признаки износа, местами даже деформации.

Все это ведет к тому, что меняются требования к смазке. Они становятся более жесткими, поскольку двигатель работает в сложных, тяжелых условиях.

Прежние текущие составы нужно менять на более вязкие. Плюс в состав масла должны входить присадки и добавки, улучшающие эксплуатационные характеристики.

Вывод один. При износе ДВС оставаться на том же масле, что и раньше, нельзя. Смазка должна стать качественнее, желательно синтетической, гуще и с увеличенным числом специальных присадок. Только так мотор сможет работать стабильно, и вы отсрочите грядущий капитальный ремонт.

Но еще важно понимать, что банальная смена масла не является решением всех проблем. Сначала лучше провести диагностику, полностью слить старую смазку, промыть систему, и только потом заливать новый состав. Не забывайте даже о такой кажущейся мелочи, как прокладка сливной пробки на поддоне двигателя. Еще стоит напомнить о вопросе промывочных масел и их использовании.

Что ж, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

 

Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать актуальные вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.