Всем доброго времени суток! Наших людей жадными точно назвать нельзя. Но принцип «чем больше, тем лучше» работает далеко не всегда. Именно потому мы решили поговорить о том, что будет если перелить масло в двигателе автотранспортного средства.
Если эта тема будет для вас интересной, тогда мы отдельно расскажем о последствиях перелива в МКПП и в АКПП, поскольку переливать смазочный материал в коробку автомат, как и в механику, тоже не лучшая идея.
Но сегодня сосредоточимся именно на вопросе перелива смазки в мотор. Узнаем, каких последствий стоит ожидать, если залить ее выше уровня.
Последствия перелива
Довольно часто, когда срок хранения масла подходит к концу, автовладельцам жалко дорогой жидкости, и они стараются залить ее под завязку, превышая допустимый уровень.
Важно понимать, что у каждого мотора есть свой допустимый уровень. Друг от друга они могут отличаться на 2 мм, 5 мм и более. Иногда разница буквально 1мм, но она есть.
Когда происходит недолив, это выливается опасным масляным голоданием. То есть внутренние компоненты испытывают острую нехватку смазки, повышается температура масла, детали активно трутся и стираются. Наблюдается интенсивный износ двигателя.
Казалось бы, ну залил ты немного лишнего. Мотор не будет от этого голодать, все смазывается намного лучше. Это заблуждение. На самом деле перелив ведет к серьезным и потенциально опасным последствиям. А именно:
- Из-за повышенного уровня увеличиваются показатели внутреннего давление. Масло подтекает через сальники, уплотнители. Как итог, появляется масло в воздушном фильтре, активно проникает в выхлопную систему, топливную магистраль и пр.;
- При низкой температуре усложняется запуск двигателя. Это особенно сильно проявляется зимой. Связано с необходимостью прогревать большое количество смазки;
- Активнее образуется нагар на компонентах ДВС. Это становится причиной залегания колец, загрязнения цилиндров и пр.;
- Снижается ресурс масляного насоса. Тут все просто. Много масла, а потому у насоса появляется больше работы. Чем выше нагрузка, тем быстрее расходуется ресурс;
- Наблюдается общее ухудшение работы мотора. Масло зачастую вспенивается. Это ведет к неприятным последствиям;
- Падает уровень экологичности выхлопных газов. Они становятся токсичными;
- Если масло проникает на свечи зажигания, то и с самой системой зажигания возникают трудности. На их поверхностях образуется нагар. Либо чистить, либо менять;
- Загрязняется катализатор и прочие элементы системы выхлопа.
Все это потенциально может привести к еще более опасным последствиям. К примеру, не раз наблюдался пробой прокладки ГБЦ, появлялись трещины в блоке цилиндров, повреждались поршневые кольца и пр.
Как видите, заливать лишнее в двигатель настоятельно не рекомендуется.
Причины перелива
Тут все предельно банально и очевидно.
Основная причина перелива сидит за рулем автомобиля, в двигателе которого оказалось больше масла, чем нужно.
Именно неправильная процедура замены ведет к тому, что нарушается регламент по количеству заливаемого смазочного материала.
Как это происходит. Масло сливается, возможно используется промывочное масло, после чего его удаляют, заливают свежак и все. Водитель не крутит мотор на холостых, не ждет, пока смазка распределяется по системе., чтобы потом уже провести полноценную проверку уровня. Так можно не только перелить, но и недолить. Обе ситуации допускать не рекомендуется.
Еще почему-то многие верят в миф, что при использовании масла низкого качества, а также при замене смазки в старых моторах, заливать нужно больше нормы, рекомендуемой производителем. Не делайте так.
Если мотор жрет много масла, нужно искать причину, а не пытаться утолить жажду двигателя путем заливки лишней смазки.
Что делать при переизбытке масла
Теперь вы знаете, каких последствий стоит ожидать и что будет если перелить масло в силовой агрегат. Оно может проникнуть в бензин, в другие системы, привести к крайне нежелательным и очень опасным последствиям.
А потому вполне закономерно будет узнать, что делать в такой ситуации.
Для начала запомните следующее. После того, как была выполнена процедура замены смазочной жидкости, нужно покрутить мотор на холостых, позволить маслу распределиться по системе и нагреться до рабочей температуры. Обычно достаточно выждать около 15-20 минут. После этого делается контрольный замер уровня. Если там дефицит, тогда доливаем. Если перелили лишнего, тогда удаляем.
Способы слива
При этом слить избыточное количество рабочей жидкости для двигателя можно несколькими способами.
- Через сливную пробку. Процедура аналогична той, как вы просто меняете масло. Но тут важно слить небольшое количество. Потому придется быть предельно аккуратным. Залезайте под автомобиль, берите с собой емкость для слива, аккуратно откручивайте пробку, причем не полностью, и ждите. Потом поставьте пробку на место, заменив уплотнительное кольцо, и перепроверьте показатели щупа;
- Через маслозаливную горловину. Тут существует сразу несколько разных способов. Некоторые автолюбители специально покупают в автомагазине шприц. Но можно обойтись медицинским или кулинарным аналогом. В этом нет ничего ужасного. Принцип тот же. На конец шприца надевается трубка, она вставляется в отверстие, и происходит выкачка. Либо можно вооружиться насосом, капельницей и пр. Главное, чтобы при таких манипуляциях ничего лишнего в горловину не попало;
- С помощью устройства для экспресс-замены. Подробно об экспресс-замене масла мы уже говорили. Но тут придется обращаться в сервисный центр. Покупать такое оборудование для личного пользования совершенно бессмысленно.
Какой из этих методов выбрать, решайте уже сами. Каждый вариант рабочий и проверенный на практике.
Не забывайте соблюдать интервал замены масла, а также использовать смазочные материалы высокого качества, соответствующие требованиям вашего двигателя.
Кому интересно, о нюансах выбора моторного масла можете почитать в этом материале, и подчеркнуть для себя много нового.
На этом мы будем прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте, рассказывайте о нас!