Что будет если перелить масло: страшные последствия

что-будет-если-перелить-масло

Всем доброго времени суток! Наших людей жадными точно назвать нельзя. Но принцип «чем больше, тем лучше» работает далеко не всегда. Именно потому мы решили поговорить о том, что будет если перелить масло в двигателе автотранспортного средства.

Если эта тема будет для вас интересной, тогда мы отдельно расскажем о последствиях перелива в МКПП и в АКПП, поскольку переливать смазочный материал в коробку автомат, как и в механику, тоже не лучшая идея.

Но сегодня сосредоточимся именно на вопросе перелива смазки в мотор. Узнаем, каких последствий стоит ожидать, если залить ее выше уровня.

перелив масла

Последствия перелива

Довольно часто, когда срок хранения масла подходит к концу, автовладельцам жалко дорогой жидкости, и они стараются залить ее под завязку, превышая допустимый уровень.

Важно понимать, что у каждого мотора есть свой допустимый уровень. Друг от друга они могут отличаться на 2 мм, 5 мм и более. Иногда разница буквально 1мм, но она есть.

Когда происходит недолив, это выливается опасным масляным голоданием. То есть внутренние компоненты испытывают острую нехватку смазки, повышается температура масла, детали активно трутся и стираются. Наблюдается интенсивный износ двигателя.

много масла

Казалось бы, ну залил ты немного лишнего. Мотор не будет от этого голодать, все смазывается намного лучше. Это заблуждение. На самом деле перелив ведет к серьезным и потенциально опасным последствиям. А именно:

  • Из-за повышенного уровня увеличиваются показатели внутреннего давление. Масло подтекает через сальники, уплотнители. Как итог, появляется масло в воздушном фильтре, активно проникает в выхлопную систему, топливную магистраль и пр.;
  • При низкой температуре усложняется запуск двигателя. Это особенно сильно проявляется зимой. Связано с необходимостью прогревать большое количество смазки;
  • Активнее образуется нагар на компонентах ДВС. Это становится причиной залегания колец, загрязнения цилиндров и пр.;
  • Снижается ресурс масляного насоса. Тут все просто. Много масла, а потому у насоса появляется больше работы. Чем выше нагрузка, тем быстрее расходуется ресурс;
  • Наблюдается общее ухудшение работы мотора. Масло зачастую вспенивается. Это ведет к неприятным последствиям;
  • Падает уровень экологичности выхлопных газов. Они становятся токсичными;
  • Если масло проникает на свечи зажигания, то и с самой системой зажигания возникают трудности. На их поверхностях образуется нагар. Либо чистить, либо менять;
  • Загрязняется катализатор и прочие элементы системы выхлопа.

Все это потенциально может привести к еще более опасным последствиям. К примеру, не раз наблюдался пробой прокладки ГБЦ, появлялись трещины в блоке цилиндров, повреждались поршневые кольца и пр.

Как видите, заливать лишнее в двигатель настоятельно не рекомендуется.

когда масла много

Причины перелива

Тут все предельно банально и очевидно.

Основная причина перелива сидит за рулем автомобиля, в двигателе которого оказалось больше масла, чем нужно.

Именно неправильная процедура замены ведет к тому, что нарушается регламент по количеству заливаемого смазочного материала. 

Как это происходит. Масло сливается, возможно используется промывочное масло, после чего его удаляют, заливают свежак и все. Водитель не крутит мотор на холостых, не ждет, пока смазка распределяется по системе., чтобы потом уже провести полноценную проверку уровня. Так можно не только перелить, но и недолить. Обе ситуации допускать не рекомендуется.

Еще почему-то многие верят в миф, что при использовании масла низкого качества, а также при замене смазки в старых моторах, заливать нужно больше нормы, рекомендуемой производителем. Не делайте так. 

Если мотор жрет много масла, нужно искать причину, а не пытаться утолить жажду двигателя путем заливки лишней смазки.

избыток масла

Что делать при переизбытке масла

Теперь вы знаете, каких последствий стоит ожидать и что будет если перелить масло в силовой агрегат. Оно может проникнуть в бензин, в другие системы, привести к крайне нежелательным и очень опасным последствиям.

А потому вполне закономерно будет узнать, что делать в такой ситуации.

Для начала запомните следующее. После того, как была выполнена процедура замены смазочной жидкости, нужно покрутить мотор на холостых, позволить маслу распределиться по системе и нагреться до рабочей температуры. Обычно достаточно выждать около 15-20 минут. После этого делается контрольный замер уровня. Если там дефицит, тогда доливаем. Если перелили лишнего, тогда удаляем.

слив масла

Способы слива

При этом слить избыточное количество рабочей жидкости для двигателя можно несколькими способами.

  • Через сливную пробку. Процедура аналогична той, как вы просто меняете масло. Но тут важно слить небольшое количество. Потому придется быть предельно аккуратным. Залезайте под автомобиль, берите с собой емкость для слива, аккуратно откручивайте пробку, причем не полностью, и ждите. Потом поставьте пробку на место, заменив уплотнительное кольцо, и перепроверьте показатели щупа;
  • Через маслозаливную горловину. Тут существует сразу несколько разных способов. Некоторые автолюбители специально покупают в автомагазине шприц. Но можно обойтись медицинским или кулинарным аналогом. В этом нет ничего ужасного. Принцип тот же. На конец шприца надевается трубка, она вставляется в отверстие, и происходит выкачка. Либо можно вооружиться насосом, капельницей и пр. Главное, чтобы при таких манипуляциях ничего лишнего в горловину не попало;
  • С помощью устройства для экспресс-замены. Подробно об экспресс-замене масла мы уже говорили. Но тут придется обращаться в сервисный центр. Покупать такое оборудование для личного пользования совершенно бессмысленно.

лишнее масло

Какой из этих методов выбрать, решайте уже сами. Каждый вариант рабочий и проверенный на практике.

Не забывайте соблюдать интервал замены масла, а также использовать смазочные материалы высокого качества, соответствующие требованиям вашего двигателя.

Кому интересно, о нюансах выбора моторного масла можете почитать в этом материале, и подчеркнуть для себя много нового.

На этом мы будем прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте, рассказывайте о нас!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.