Полуавтоматический режим соединения кузова с двигателем, новая Нива и прочие модернизации от АвтоВАЗ

автоваз-сборка-кузова

Компания АвтоВАЗ является крупнейшим производителем автомобилей в стране. Лидерские позиции не поддаются сомнению. Но постоянно нужно улучшаться и модернизироваться. Этим компания и занимается.

В век компьютеризации и роботизации, а также при стремительно растущей конкуренции, усовершенствование сборочных линий — это один из ключевых факторов успеха.

Потому российский автогигант вкладывает силы и ресурсы во внедрение новых технологий, а также методов автосборки. Также не забывает о доработке старых моделей, и о создании новых проектов.

автоваз сборка

Новый режим соединения кузова и двигателя

С начала 2021 года на сборочных предприятиях АвтоВАЗ начали свою работу автоматизированные пункты, отвечающие за досборку шасси и двигателя. Эта так называемая свадьба между кузовом и мотором осуществляется при минимальном участии человека.

Поскольку сборочные линии собирают не только модели Lada, но также и Renault, внедрение новой технологии позволяет ускорить сборочный процесс без ущерба качеству. Более того, полуавтоматический режим исключает ряд человеческих ошибок.

Модели концерна АвтоВАЗ представлены широкой линейкой современных автомобилей LADA и Renault.

За счет новых технологий ускоряется сложный процесс. Повысились показатели точности, а также оперативности.

Новое сборочное оборудование дает возможность работать с широкой линейкой моделей альянса АвтоВАЗ-Renault. Причина в универсальности разработки. Эта оснастка предназначена для ускоренной сборки разных автомобилей.

Компания продолжает активную подготовку специалистов, которые будут отвечать за работу новых сборочных станций. Причем обучение проходит в рабочем порядке. Сотрудникам не приходится отрываться от производственного процесса.

сборка автоваз

Объективно такое нововведение позволит повысить эффективность, а также одновременно снизить трудоемкость процесса.

Помимо оснастки для свадьбы кузова и двигателя, рядом с этой линией были созданы участки, где собирают кит-комплекты. Еще сформировали прямые логистические потоки. Это позволяет поставлять разные комплектующие с различных производств.

В цехах установили роботизированные тележки, осуществляющие автоматическую доставку.

Когда модуль с мотором и шасси готов, он перемещается по транспортным автоматическим линиям, и доставляется к участку для стыковки кузова и машины. Новая разработка минимизирует ручной труд. Задача оператора — задать направление и запустить автоматизированный процесс соединения двигателя, шасси и кузова. Фактически для этого достаточно нажать на кнопку.

Современное внедренное оборудование направлено на повышение качества, а также на строгое соблюдение сборочного ритма. Никаких задержек, вызванных человеческим фактором. Тем самым АвтоВАЗ может наращивать объемы производства.

как собирают ваз

Обновления для Niva

Компания АвтоВАЗ во многом широко известна за счет своих легендарных моделей. Одна из них — это Нива.

В 2021 году компания планирует начать выпуск, а также продажи нового внедорожника компактного размера. Модель получилась официальное название Niva Travel.

Но от живой легенды ВАЗ Нива компания не отказывается. Чтобы подчеркнуть статус модели, автомобиль переименовали в Niva Legend. Именно под таким названием машину продолжат спускать с конвейеров.

Есть у компании и более амбициозные планы. К 2025 году в свет должен выйти абсолютно новый автомобиль. Это будет представитель класса C-SUV. Представители АвтоВАЗа обещают, что новинка станет настоящей революцией в отечественном автопроизводстве. От этого вдвойне интереснее увидеть результат работы.

нива автоваз

В обозримом будущем при сотрудничестве с Renault, АвтоВАЗ хочет повысить объемы производства. Текущая цель — это 1 миллион автомобилей в год.

Это позволит улучшить свои позиции на внутреннем рынке, а также уверенно продолжить доминировать. Ожидается и повышение уровня спроса на международном уровне. В основном это страны СНГ.

Да, без постоянной модернизации и внедрения новых технологий, рассчитывать на сохранение своих позиций АвтоВАЗу вряд ли стоит.

Тут важно грамотно распоряжаться прибылью, вкладывая большую часть в развитие. Только так удастся добиться поставленных целей. Потребители ждут от отечественного производителя чего-то нового. И в ближайшее время они это получат.

Завершенные процессы модернизации

В период с 2019 до 2020 года на предприятиях АвтоВАЗ произошло ряд изменений. Все они направлены на модернизацию производства, а также автоматизацию процессов.

За это время были проведены работы, что позволило усилить контроль качества, оптимизировать процессы, экономить ресурсы и улучшать условия труда для работников.

Все мероприятия, направленные на повышение производственной эффективности, реализованы в рамках сотрудничества Renault-Nissan-АвтоВАЗ.

В частности, в 2019 году усовершенствовали сборочную линию для Lada Granta. Работы привели к уменьшению линии на 550 метров. Также снизили число машин в потоке, что позволило увеличить качество сборки.

линия сборки автоваз

Ушли в прошлое многие погрузчики. Их место заняли 8 роботизированных тележек. Их задача в доставке нужных комплектующих к сборочным постам. От этого ритм поставок улучшился на 25%. Тележки синхронизировали по скорости с работой конвейера. За счет этого нужные комплектующие доставляют компоненты в оптимальное время.

Отдельно стоит отметить модернизацию платформы В0. Здесь теперь работает 8 новых роботов. Отвечают за сварочные работы в критически важных точках каркаса, а также основания. Ведь это играет ключевую роль в вопросе качества геометрии кузова.

На сварочной линии, где собирают кузов для Lada Xray и Lada Largus, появилось 15 новых роботизированных систем.

Подводим итоги

Компания АвтоВАЗ не стоит на месте. Да, ее постоянно критикуют, и обсуждают в негативном ключе создаваемые автомобили.

Но нужно признать. Последние несколько лет стали прорывом для отечественного автопроизводителя. Объективно повысилось качество машин. Также следует отметить улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

Новые модели заметно превосходят предшественников. Даже Vesta вызывает ряд положительных эмоций. Свои деньги машина оправдывает в полной мере. Это не Kalina и не Granta, где недостатков было действительно много.

Впереди АвтоВАЗ ждет ряд новых моделей. Насколько они понравятся потребителям, и станут востребованными на рынке, покажет время. Но проводимые работы по модернизации позволяют рассчитывать на то, что все будет хорошо. И отечественным автопромом будут гордиться. Посмотрим, чем это закончится.

Что вы думаете о перспективах АвтоВАЗ? Насколько нововведения и модернизация помогут? Чего ждете в обозримом будущем от автогиганта?

Ждем ваших ответов.

На этом у нас все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, а также задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.