Машина для новичка: главные критерии выбора авто для “чайника”

машина-для-новичка

Всем привет! Постоянно и повсеместно ведутся споры и разговоры о том, какой должна быть машина для новичка.

Каждый приводит аргументы в пользу того или иного варианта. И всегда оказывается отчасти прав. Но истина всегда где-то посередине.

Нельзя назвать один единственный идеальный автомобиль.

Перед тем как почувствовать себя полноценным участником дороги, предстоит пройти обучение в автошколе, сдать все экзамены, и наконец-то сесть за руль собственного авто.

новичок

Вопрос лишь в том, на чем именно вы будете рассекать по местным дорогам. Тому, как ездить, надеюсь, вы обучились очень хорошо.

Выбирая автомобиль для так называемого чайника, следует расставить приоритеты. Чтобы упростить поиск ответа на этот вопрос, необходимо пройтись по нескольким важным пунктам. Параллельно будем сравнивать те или иные варианты.

Дорогие против бюджетных

Прежде чем начать поиски, нужно решить, каким именно бюджетом вы располагаете. От этого зависят все последующие шаги и варианты, на которые можно смотреть. И обходить тем самым стороной модели, не соответствующие бюджету, либо являющиеся откровенно дешевым хламом.

Увы, но в наше время найти достойный автомобиль до 100 тысяч рублей практически невозможно. И это даже если смотреть на бюджетный сегмент.

Если поднять планку до 250 тысяч рублей, ситуация станет более интересной. Но все равно ничего нового за эти деньги нет.

Мы, кстати, уже приводили список хороших машин до 300 тысяч рублей, и многие читатели поддержали нас в выборе.

новичок авто

Даже когда бюджет составляет 2 миллиона, тратить их на первую машину неправильно. Поймите, это стартовый автомобиль, предназначенный для совершенствования навыков. Ошибок не избежать. Будьте уверены в этом. Потертости, вмятины, трещины, разбитые фары, поврежденные бампера наверняка станут итогом эксплуатации, пока водитель не достигнет нужного уровня мастерства.

Думаю, многим будет жалко даже просто поцарапать авто за 2 миллиона. К тому же представьте, во сколько обойдется обслуживание и ремонт.

Опытным путем было доказано, что оптимальный бюджет для первого авто составляет 700-800 тысяч рублей.

Новые против подержанных

Поскольку первая машина должна быть недорогая, но надежная, следующим вопросом станет выбор между новыми и подержанными моделями.

Будучи без опыта вождения, покупать машину в идеальном состоянии тоже жалко и страшно.

Зато новые ТС имеют свои преимущества:

  • никаких дополнительных вложений;
  • предсказуемые эксплуатационные расходы;
  • сел и поехал;
  • наличие страховки;
  • гарантия на несколько лет.

Но это будут авто более низкого класса, нежели подержанные аналоги за те же деньги.

чайник машина

Но бу авто обладают такими минусами:

  • неизвестная история эксплуатации;
  • вероятность покупки битой машины;
  • скрытые дефекты;
  • неисправности, которые неожиданно появляются;
  • юридическая чистота под сомнением;
  • нет гарантии;
  • требуются дополнительные вложения в 100% случаев.

Сесть и поехать не получится.

Найти хороший бу автомобиль можно, но только с помощью специалистов, либо покупая проверенную машину у своих знакомых.

Большие против маленьких

Тут сразу советую отказаться от идеи покупки больших кроссоверов и внедорожников.

Актуально будет вспомнить об отличиях между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками, рассмотренными в нашем материале.

Для новичков объективно лучшими вариантами будут авто классов А, В и С. Также можно рассматривать компактные кроссоверы. Те же модели, построенные на базе хэтчбеков, но с увеличенным дорожным просветом, станут отличным выбором для девушки и парня, взрослой женщины и мужчины.

авто новичку

Привод

Как вы уже понимаете, это передний, задний, либо полный вариант привода.

У переднего такие плюсы:

  • простота;
  • высокая надежность;
  • доступность конструкции;
  • маневренность;
  • безопасность при поворотах;
  • улучшенная проходимость.

Но есть и минусы. Они следующие:

  • меньшие предельные углы поворота;
  • худше срыв и пробуксовка.

Далее идет задний привод.

привод

У привода на задние колеса лучше разгон и информативность управления. Но занос задней оси очень вероятное явление на мокрой и скользкой дороге. Новичку брать ТС с задним приводом не рекомендуется.

Полный привод обладает хорошей управляемостью, такие машины более устойчивые, характеризуются отличной динамикой набора скорости и улучшенной проходимостью. Но полный привод дорогой в ремонте и обслуживании.

Делаем вывод, что начинать лучше с привода на передние колеса.

МКПП против АКПП

Вечное противостояние продолжается. Теперь у нас сошлась механика и автомат.

Но тут все очевидно. Новичку больше подойдет коробка, которая не требует постоянного внимания к рычагу. То есть АКПП.

Если вы проживаете в городе, в будущем не планируете переходить на механику.

Да, кто-то обвинит АКПП в малой надежности, ресурсе и прочих грехах первых автоматов. Но современные коробки вышли на новый уровень. АКПП может прослужить не меньше, чем МКПП.

Самым правильным решением для начинающего водителя будет классический гидротрансформатор. А вот от DSG и прочих разновидностей современных АКПП лучше отказаться.

Если не согласны, оставляйте отзывы. Будем обсуждать.

автомат механика

Вопрос мощности

Некоторые уверены, что мощная машина новичку совершенно не нужна. И будут частично правы.

Вопрос лишь в том, что считать большой мощностью.

Неуверенному в своих навыках водителю нужно иметь в распоряжении машину, способную достаточно быстро пойти на обгон и ускориться по мере необходимости. И на такое способны лишь те автомобили, под капотом которых имеется не меньше 150 лошадок.

Это оптимальный показатель. Как считаете?

мощность авто

На что обратить внимание

Стоит сказать сразу, что вариантов среди новых и подержанных автомобилей в бюджете от 700 тысяч рублей до 1 миллиона более чем достаточно.

Приводить какой-то универсальный рейтинг, который претендует на звание самого объективного, достаточно сложно.

Но все же подборка действительно стоящих внимания автомобилей представлена будет.

Это скорее субъективный рейтинг. Потому обязательно жду ваших комментариев на этот счет. Можете написать свой рейтинг, дополнить этот список, либо привести аргументы в нашу поддержку.

что выбрать новичку

Так или иначе, достойными вариантами автомобилей для новичков можно считать такие модели:

  • Renault Logan;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid;
  • Renault Duster;
  • Kia Picanto;
  • Volkswagen Polo;
  • Volkswagen Golf;
  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Chevrolet Aveo;
  • Toyota Corolla;
  • Kia Rio.

Из-за неоднозначного отношения к отечественным автомобилям именно как решению для новичка, ни один представитель АвтоВАЗа в рейтинг включен не был.

Есть масса достойных и недорогих иномарок, которые лучше взять на вторичном рынке, нежели покупать новые Калины, Приоры или даже Весты. Особенно в 2020 году.

автомобили новичкам

Подводим итоги

Найти машину для начинающего автомобилиста не так сложно.

Первым делом нужно строго обозначить бюджет, понять, что хочет сам автомобилист, и, руководствуясь здравым смыслом, взять подходящий экземпляр.

При всем уважении, но новичку точно не стоит брать такие авто как Mercedes, BMW, Jaguar, Audi и пр. Они дорогие во всех отношениях. Будь то новые модели или подержанные. На первые многим банально не хватит денег. А на вторичном рынке очень много битых и проблемных премиальных машин, обслуживание которых потребует огромных затрат.

Начните с чего-то простого и надежного. Наберитесь опыта. А потом смело покупайте автомобиль хоть за 1, хоть за 10 миллионов рублей. Это ваш выбор.

А какую машину вы считаете лучше для новичка? Почему? Каким был ваш первый автомобиль?

Оставляйте свои ответы. Будет интересно узнать, кто что выбрал для себя и чем аргументировал такую покупку.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.