Знакомство с автобусами Неман на шасси Iveco: где купить в России

автобусы-Неман-на-шасси-Iveco-Daily

Здравствуйте, дорогие друзья! Далеко не все россияне знают о таких автобусах как Неман. Но это важная часть транспортного производства в Беларуси.

Актуальным проектом является Неман 4202, в основе которого лежит шасси от популярного автобуса фирмы IVECO Daily.

В Беларуси, чтобы повысить эффективность работы несколько отстающих предприятий, часто присоединяют их к более продвинутым и современным. Так произошло с Лидским заводом Неман, который в 2014 году присоединили к МЗКТ. Теперь будет интересно взглянуть на то, во что это в итоге превратилось.

немам

Знакомство с производителем и официальным представителем в России

Мало кто знает, что в Лиде собирают автобусы. Этот районный центр ничем особо не знаменит. При этом белорусы могут с уверенностью сказать, что именно в Лиде делают лучший квас и пиво. Тут еще есть Лидский замок.

Но нам больше интересен завод Неман. Это уже промышленная достопримечательность. Ранее это был оборонный комплекс, где собирали радиооборудование для советской военной техники. Теперь же он стал полноценным автопроизводителем. В качестве официального партнера выступает компания IVECO. Само предприятие находится под надежным крылом МЗКТ.

неман автобусы

Что же касается официального представителя в России, то им выступает компания Неман Бас РУС.

В настоящее время предлагает полную линейку автобусов Неман по доступным ценам. В основе лежит автобус Ивеко, который во многом предопределил успех всего предприятия, а также проекта Неман 4202 в частности.

Неман Бас РУС начал свою работу в 2014 году. Является официальным дилером филиала завода Неман в России. Неман стал результатом совместной работы белорусских и итальянских специалистов.

Используя шасси IVECO Daily, осуществляется сборка автобусов разного типа под белорусским брендом. Транспорт имеет хорошие показатели комфорта, надежности, а также экономичности и эффективности.

Только в последние несколько лет белорусские автобусы начали активно внедряться на российский рынок. Хотя Неман 4202 уже несколько лет пользуется стабильно высоким спросом у себя на родине.

Сотрудничество с Неман Бас РУС более чем выгодное. Компания готова предложить весь ассортимент автобусов и микроавтобусов из Беларуси, а также обеспечить полное сопровождение. Это касается сервиса, запчастей и технической поддержки.

неман бас рус

История появления Неман 4202

Более 10 лет назад весь производственный цех белорусского завода Неман был направлен только на решение одной задачи. Это сборка большого автобуса Неман 5201. Фактически это клон известного в России ЛиАЗ 5256.

На тот момент проводились первые испытания с автобусами малого класса, для которых взяли шасси от IVECO Daily. Никто даже и подумать не мог, что в итоге они станут ключевым звеном в производстве, а также вытеснят все остальные модели.

В свое время ОЗ Неман занимался локализацией китайских автобусов Changchun CCJ. Их выпускали под названием Неман 3232. Уже на тот момент произошло объединение с МЗКТ. Для автобусов Неман 5201 именно Минский завод колесных тягачей и делал задние мосты.

Модель 5201 оказалась последним кровным родственником для легендарного ЛиАЗ 5256. Автобус пользовался большим спросом среди государственных предприятий в Республики Беларусь. Машина даже пережила очередной рестайлинг.

Но 2018 год оказался последним для белорусской версии ЛиАЗ 5256. Чтобы увеличить объемы производства Неман 4202, бывший ЛиАЗ в итоге сняли с конвейера.

Фактически именно в 2018 году завод полностью перешел за сборку автобусов малого класса с использованием итальянского шасси IVECO Daily.

нема 4202

Предлагаемый ассортимент и технические характеристики

В настоящее время Неман 4202 выпускается в 5 модификациях:

  • туристическая версия;
  • школьный автобус;
  • междугородный транспорт;
  • городской автобус;
  • пригородный автобус.

В основе каждой этой машины лежит шасси Iveco Daily 70C17. Автомобили оснащаются двигателем мощностью 170 лошадиных сил. Это итальянский мотор F1C от Iveco. Он соответствует международному экологическому стандарту Евро-5.

Такой силовой агрегат работает вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это МКПП ZF 6S 400. Задняя подвеска в автобусах пневматического типа.

Как осуществляется производство и сборка

Многим будет интересно узнать, как же собираются белорусско-итальянские автобусы, которые можно сейчас выгодно приобрести в лизинг через официального представителя в России. Достаточно просто зайти на сайт https://www.nemanbus.ru/partners/.

Процесс сборки довольно интересный. Выглядит все следующим образом.

  • На завод в Беларусь приходят шасси, передняя часть которых закрыта тентом. Из тента и деревянного каркаса делают нечто вроде кабины. Предусмотрена даже водительская откидная дверь с молнией, как на одежде;
  • Выглядит тентованная кабина смешно, но за нее стоит лишь похвалить Iveco. За счет простой, но недорогой импровизированной кабины из дерева и тента удается защитить машину от непогоды, а также без опасений хранить шасси на улице перед отправкой в сборочный цех;
  • Когда шасси загоняют в цех, кабины из брезента демонтируют. Шасси в рамках подготовительных работ еще подвергают разным обработкам и доработкам;
  • Следующим этапом является создание кузова. Сам кузов для автобусов Неман 4202 собирают в Беларуси. В основе лежат прямоугольные металлические трубы. Все элементы сваривают вручную, используя специальные стапели;
  • Подготовив все части каркаса, их соединяют воедино. Затем приступают к обшивке металлическими листами. Это позволяет увидеть будущую конструкцию автобуса;
  • Параллельно происходит другой технический процесс. Причем осуществляется он в новом производственном корпусе завода. Его построили с нуля, а также ввели в эксплуатацию в 2018 году. Тут налажено производство стеклопластиковых компонентов. Ранее их завозили из других стран, сотрудничая со сторонними поставщиками;
  • Когда установка кузова на шасси выполнена, мастера стыкуют переднюю и заднюю маску. Вклеивают окна, окрашивают кузов, а также монтируют сиденья в салоне.

Конвейерного производства здесь нет. Потому в процессе сборки автобусов их приходится вручную перекатывать из одного поста к другому.

неман шасси ивеко

Объемы производства

Когда полная сборка завершена, здесь же происходят испытания автобусов. Затем техника своим ходом отправляется на склад в Минск. Это позволяет параллельно пройти испытание в виде дистанции на 200 километров пути.

Маркетологи, открывая проект, думали, что в год смогут продавать по 100 автобусов. И это в лучшем случае.

Прогнозы оказались крайне скромными. Сейчас средний объем производства Неман 4202 составляет 15 штук в месяц. Увы, но это максимум, который ограничен мощностью производства. Откровенно мало, чтобы удовлетворить нынешние запросы заказчиков.

сборка немам

Где используются и кто конкуренты

Еще несколько лет назад встретить автобус Неман 4202 в Беларуси, не говоря уже о России, было настоящей редкостью.

Сейчас же их появляется все больше и больше. Это касается как Республики Беларусь, так и Российской Федерации.

Автобусы активно ставят на пригородные и междугородние маршруты. Они пользуются спросом в туристической сфере, а также активно внедряются в качестве школьного транспорта.

Стоит добавить, что туристические версии машины были официальным транспортом в рамках Вторых Европейских Игр, который в 2019 году прошли в Минске.

Теперь к вопросу о конкурентах. Главным оппонентом справедливо считается автобус VSN 700, собираемый на предприятии СТ Нижегородец. Даже в Москве их уже более 150 единиц. Плюс они активно появляются и в других регионах.

Второй конкурент также собирается в Нижегородской губернии. Речь идет о продукте ООО Инновационные технологии, базирующемся в городе Ворсма. Это автобус Foxbus 22501. Тираж несколько скромнее, на все равно объемы производства пока выше в сравнении с Неман на шасси от Ивеко.

неман автобус

Подводя итоги

Важно признать, что Неман 4202 — это перспективный проект. Производитель еще не успел выйти полноценно на международный рынок. Но завод совместно с официальным российским представителем делают все возможно, а также от себя зависящее.

Интересный проект, за которым хочется наблюдать. Плюс хочется пожелать успехов и правильного развития.

Сборка автобусов — это сложный и ответственный процесс. Ведь эти машины предназначены для перевозки большого количества людей. Потому на первое место здесь справедливо ставят безопасность, комфорт и надежность.

Перспективы у Неман 4202 более чем светлые. Но все будет зависеть и от маркетинговой составляющей. Невозможно создать успешный автобус, если он не будет продаваться.

Что скажете про автобусы Неман? Приходилось ли с ними встречаться? Как вам дизайн, салон и техническая начинка? Станет ли Неман 4202 успешным проектом?

Ждем ваших ответов, а также историй из жизни.

На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.