Выбор подержанной машины: популярные ошибки и полезные советы

как-выбрать-подержанный-автомобиль

Здравствуйте, друзья! Покупка автомобиля — это волнительный момент для любого человека. Не важно, на какой бюджет рассчитываете. К выбору нужно подходить грамотно, а также внимательно.

Часто люди допускают одинаковые ошибки. Забывают о ключевых правилах подбора.

В итоге автомобиль, оказавшийся в руках, может сильно разочаровать нового владельца.

Чтобы такого не случилось, нужно следовать правилам, а также избегать распространенных ошибок.

авто бу как выбрать

С чего начать

Начните с того, что хотите получить. Постарайтесь изучить максимум вариантов, сравнить их между собой, а затем уже принять решение.

Не обязательно бегать от одного объявления к другому. На сайте rolf-probeg.ru собрано огромное количество предложений. Здесь же есть возможность продать нынешнюю машину, присмотреть что-то новое. Не зря это крупнейший сайт по продажам и выкупу.

Нельзя принимать поспешных решений. Иногда лучше подождать, чтобы дождаться появления на рынке новых предложений. Не исключено, что именно среди них окажется автомобиль, полностью соответствующий требованиям.

бу авто

Часто допускаемые ошибки

Начнем с ошибок, которые регулярно допускают люди, пытаясь найти и купить на вторичном рынке автомобиль.

Здесь можно выделить 5 основных пунктов.

Выбор и покупка глазами

Статистика наглядно показывает, что большое количество людей покупает машину лишь по одной причине. Она им нравится внешне.

Никто не запрещает быть фанатом конкретной модели. Только параллельно нужно учесть, какой машина будет в плане эксплуатации, содержания, обслуживания и ремонта.

Читайте форумы, общайтесь с владельцами таких авто. Узнайте, каково ими владеть.

Влюбившись в определенную модель, человек покупает ее. Прощает все косяки и дефекты. Все ради картинки. А уже через месяц попадает на дорогостоящий ремонт. Либо оказывается, что запчасти нужно заказывать только из Японии или Германии. А ждать их придется 2 месяца. В итоге авто на этот срок встает в гараж, и выехать никуда не возможно.

Есть еще категория машин, которые являются лакомым кусочком для автоугонщиков. И поверьте, если зададутся целью угнать, никакая современная и дорогая сигнализация не поможет.

выбрать авто

Не важно, сколько стоит обслуживание

Еще одна ошибка. Покупая авто на вторичном рынке, человек не всегда думает о том, во сколько обойдется обслуживание, а также насколько дорогим получится содержание.

А зря. Это ключевой фактор при оценке машины. Особенно для тех, кто недавно получил права.

Ошибочно считать, что основной расход — это топливо. Да, на АЗС придется платить много. Но еще есть:

  • плановые ТО;
  • внеплановый ремонт;
  • последствия ДТП;
  • косяки, обнаруженные после покупки;
  • запчасти;
  • расходники;
  • налоги;
  • страховка и пр.

В сумме набегает приличная сумма. Чтобы сэкономить, многие берут дешевые аналоги запчастей и расходников, сами проводят ТО, заправляются на дешевых АЗС. Но у таких действий серьезные последствия.

Покупать машину, не имея возможность полноценно содержать и обслуживать, одна из главных ошибок.

то бу авто

Важен возраст, а не пробег

Продавцы придумали этот миф. А покупатели подхватили, и распространили.

Но по факту ресурс транспортного средства определяется пробегом. То есть километрами, а не годами или месяцами.

Все просто. Если машина выпущена сравнительно недавно, но на одометре цифры вышли за пределы 150-200 тысяч километров, брать не нужно 100%. У множества автомобилей ресурс составляет 200-250 тысяч км. Реже 300-500 тысяч.

Покупать машину, у которой через 50 тысяч км закончится ресурс, начнутся поломки, а также потребуется капитальный ремонт ДВС, не стоит.

При покупке нужно придираться к деталям

Осматривая машину, человек акцентирует внимание на царапинах, сколах, каких-то небольших вмятинах на крыше от упавшего каштана. Пытаются скинуть цену. А продавец отказывается. В итоге сделка не состоялась.

Но параллельно на этой машине обслуженная коробка, хорошо сохранившийся мотор, никаких проблем с подвеской и другими важными агрегатами.

И наоборот. Идеальный кузов, вычищенный салон, вымытый двигатель. Все сияет и блестит. Но двигатель троит, подвеска гремит, а также под ковриками в салоне дырки от ржавчины.

Правильно расставьте приоритеты.

выбрать машину

Небольшой пробег — это повод взять машину

В отличие от Германии, в России еще не ввели уголовную ответственность за скрученный пробег на автомобиле.

Сейчас на вторичном рынке каждая 4 машина имеет не настоящий пробег на одометре. Потому верить цифрам нельзя на 100%. Ищите косвенные признаки износа. Это салон, руль, а также рычаг коробки передач и пр.

Если не допускать подобные ошибки, то шансы на покупку хорошей машины существенно возрастут.

Полезные правила и советы

Теперь к вопросу о том, каких правил и рекомендаций следует придерживаться.

Это тоже полезное дополнение для тех, кто собирается на вторичном рынке брать машину.

Соберите максимум информации

Еще до обзвона продавцов нужно определить список машин, которые подходят, нравятся. Не обязательно ограничиваться только 1 моделью. Даже лучше, если изначально будет несколько вариантов.

Соберите о них информацию. Чем больше узнаете, тем лучше. Акцент делайте на таких пунктах:

  • слабые места;
  • особенности модели в разные года выпуска;
  • характерные недостатки;
  • заводские косяки;
  • стоимость ремонта;
  • наличие официальных дилеров;
  • представительство бренда в России;
  • доступность запчастей и их цена;
  • стоимость оригинальных расходников;
  • наличие качественных аналогов;
  • средняя рыночная стоимость модели и пр.

Это даст понять, с какими проблемами потенциально можно столкнуться, а также как их исправлять.

Еще важный момент. Заранее подумайте о бюджете. Определите максимальную и минимальную сумму. Учтите, что после покупки нужны будут деньги на элементарное обслуживание, оформление документов, страховку и пр. Потому всего есть 1 миллион рублей, машину лучше искать не дороже 900 тысяч.

бу выбор авто

Изучайте историю машины

Определившись с вариантами, начинается обзвон владельцев, а также осмотр самих машин.

Изучив техническую часть, переходите к юридической. Многие считают, что лучше всегда начинать с документов.

Если продавец ничего не скрывает, он может в телефонном режиме или через Интернет скинуть некоторые данные. Так можно будет онлайн пробить авто по СТО, ПТС, вин-коду, номерам шасси и кузова. Даже регистрационные номера не помешают.

Юридические ограничения означают, что машина в угоне, в залоге, а также под арестом.

Если у продавца сравнительно нового авто дубликат ПТС, это подозрительно. Есть вероятность, что машина в кредите, а оригинал у банка. Также отсутствие свободных мест в ПТС говорит о слишком большом количестве владельцев.

история бу авто

Тщательно проверяйте кузов

Есть дефекты, которые видны всем. Это сколы, царапины, следы ржавчины, а также разные оттенки и вмятины.

Под острым углом можно заметить участки, где наносился грунт и шпаклевка. С помощью фонарика и зеркала изучите труднодоступные места.

Небольшие дефекты, скрытые косметическим ремонтом, на техническую часть машины не влияют. Но часто за косметикой скрывают последствия ДТП, аварий и сильной коррозии.

Проверку скрытых дефектов на кузове можно выполнить толщиномером. Внимательно взгляните на стыки между кузовными деталями. В каком состоянии находятся соединительные болты. Если кузов с разными зазорами и искривлениями, это плохой кузовной ремонт, а также последствия ударов.

Взгляните на соединительные болты, которыми крепят двери, капот, багажник. Если на крепежах сколы и царапины, то эти элементы снимались. А это плохой признак.

Дополнительно проверьте, насколько легко закрываются двери, лючок от бензобака, крышка багажника.

кузов бу

Оцените состояние мотора

У нормальной машины под капотом сухо, но есть определенная грязь, пыль.

Если мотор вымыт, а также вычищен до блеска, нужно уходить. Зачастую мойкой ДВС скрывают разные течи.

В процессе осмотра проверяйте все шланги, патрубки, соединительные трубки и провода. Важно, чтобы не было разрывов и трещин.

Попросите завести двигатель, проехаться. Если двигатель дергается, троит, имеет странные звуки, а из выхлопной трубы валит черный дым, то здесь минимум можно попросить солидную скидку. Максимум уйти и искать другой вариант.

Проверить механическую коробку можно по отсутствию рывков, стуков и хрустов. Автомат лучше проверять в автосервисе. Причем в том, который выбирает покупатель, а не продавец.

двигатель бу авто

Как ведет себя ходовая часть

Дальше тест-драйв. Следует проехать по неровной дороге. Параллельно проверять, как ведет себя машина.

Важно понимать, что на российских дорогах сохранить в идеальном состоянии подвеску невозможно. Но это не повод покупать авто с убитой ходовой.

Наблюдайте, как ведет себя машина на неровностях. Если подвеска стучит, скрипит, машину сильно раскачивает, подвеске конец. Нужен серьезный ремонт.

Проверьте машину на разгоне и торможении. Если продавец отказывает в подобных тестах, то есть что скрывать. Уходите.

проверка бу авто

Салон расскажет многое

Проверим авто под капотом, загляните в салон. Смотрите на наличие признаков износа. Это потертая обивка, поцарапанный пластик и пр.

Если накладки на педалях стертые, это признак солидного пробега.

Потрепанный салон, особенно задний диван, является признаком того, что машину использовали в службе такси.

Проверьте работоспособность печки, кондиционера, света в салоне, стеклоподъемников, дворников, подогрева, регулировки кресел и других систем.

Не соглашайтесь доплачивать за то, что владелец ставил в машину сам. Это мультимедийная система, мощная акустика и пр.

Все эти рекомендации, а также знание распространенных ошибок, помогут принять правильное решение и взять хорошую машину на вторичном рынке.

Какими правилами руководствуетесь? Что еще можете добавить? Какие ошибки знаете при покупке бу машин?

Ждем ответов.

На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.