Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычная, но достаточно интересная тема. Появилась идея написать об этом неожиданно, после не совсем удачного опыта езды на машине товарища. Как вы уже догадались, говорить будет о том, почему машина бьет током, что делать в такой ситуации.
Думаю, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда при выходе из машины, касаясь металла кузова авто, возникали крайне неприятные ощущения в теле.
Перепутать удар током с чем-либо другим довольно сложно. Возникает он при касании металла или иных поверхностей в машине или снаружи транспортного средства.
Почему меня бьет собственный автомобиль
Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.
Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество.
При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.
Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.
Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.
Немного о статике
Если есть причина, будет и ее решение.
Давайте поговорим немного о теории, после чего перейдем непосредственно к решению проблемы.
В автомобильной электросети используется напряжение около 12 В. Это позволяет питать всех потребителей, но при этом делать машину безопасной для здоровья и жизни человека. Даже если авто ударит током, его силы будет недостаточно, чтобы нанести серьезный ущерб. Это скорее немного больно, неприятно и неожиданно. Как раз фактор неожиданности играет основную роль. Человек спокойно закрывает дверь или садится в салон, не ожидая никакого подвоха, и в этот момент по его телу распределяется заряд. Порой он может спровоцировать неприятные рефлексы с вытекающими последствиями.
Мало приятного в том, что человек, держа в руке горячую чашку чая, садится в авто, его ударяет током, и от неожиданности напиток проливается на кожу или на обивку салона.
Это лишь один из многочисленных примеров.
Думаю, многие из вас еще со школьной программы физики помнят о том, что такое статическое электричество.
Оно возникает при контакте двух одинаковых материалов. В случае с авто в основном речь идет о синтетике. В такой ситуации две поверхности, к примеру, обивка кресел и одежда водителя, выступают как диэлектрики. Соприкосновение ведет к перераспределению зарядов, что и провоцирует образование статического электричества. Разряд возникает именно в тот момент, когда два диэлектрика разъединяются. То есть когда водитель встает с кресла, либо же касается какой-то металлической поверхности.
Помимо контакта одежды и обивки, существуют и другие варианты возникновения подобного явления.
Кстати, от этого также зависят и ваши дальнейшие действия.
Бьет корпус авто
Когда машина находится в движении, электричество накапливается за счет воздействия встречных потоков воздуха.
Фактически воздух трется о металл, и накапливает заряд. Аналогичная ситуация может возникнуть на стоянке, если будет дуть сильный ветер.
Если кузов наэлектризовался, при касании к нему водитель чувствует неприятный удар.
Чтобы корпус не становился поверхностью, на которой накапливается заряд, необходимо выполнить заземление.
Для этого существуют соответствующие приспособления. Вообще на современных авто заземление предусмотрено еще с завода. На старых машинах такая проблема решалась плохо, из-за чего водителям приходилось своими руками придумывать заземление.
Ударяет в салоне
Если причина ударов током не в электризации кузова, тогда причину стоит искать внутри салона.
Чаще всего электричество образуется при контакте и трении синтетических тканей, шерсти.
Заряд, накапливающийся в салоне, может проявляться внутри машины, либо при выходе из нее, когда водитель касается металлической поверхности, ручника, рычага КПП и пр.
Кстати о статике. Недавно мы с вами изучали вопрос применения съемной тонировки на статике, где это явление используется на благо автомобиля.
Что делать в такой ситуации
Мы определили, что удары током возникают в основном из-за накапливающегося статического электричества.
Но бывают ситуации, когда не только ударяет током, но и садится аккумулятор. Тут уже речь идет о проблемах с электрикой, и их нужно решать в автосервисе.
Всего можно выделить несколько способов борьбы с накапливающимся статическим зарядом:
- Обратиться в автосервис. Сделать это стоит тогда, когда удары током доставляют сильный дискомфорт, а применяемые методы борьбы не помогают. Возможно, есть более серьезная неисправность;
- Использовать антистатик. Про антистатики для авто мы говорили в отдельном материале. Потому просто переходите по ссылке;
- Доработать обивку салона. Если проблема в штатных креслах, можно перешить салон, либо же просто установить чехлы, которые не будут создавать такой эффект;
- Поменять одежду. А может есть смысл отказаться от синтетической одежды, пересмотреть гардероб, и тогда проблема уйдет;
- Обработать салон специальными аэрозолями. Они направлены на увлажнение и устранение эффекта накопления заряда.
Тут нужно понять причину, после чего направить усилия на ее устранение.
Если интересно, подробнее про статическое электричество читайте по этой ссылке, и восполняйте забытые знания.
А вам приходилось когда-то сталкиваться с ударами тока в своем автомобиле? Это было связано с проблемами в электрике, или все же из-за банального статического электричества?
Пишите и рассказывайте свои интересные истории, делитесь личными наблюдениями и советами на этот счет. Возможно, мы что-то упустили.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии и задавать вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!