Маркировка шин: расшифровка обозначений

Маркировка шин

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас достаточно интересная и полезная тема для каждого автомобилиста — маркировка шин расшифровка. Это те самые цифры и буквы, которые вы можете наблюдать на каждом колесе своей машины.

Давайте вместе разбираться, что они означают и почему важно понимать, о чем идет речь на покрышке.

Действующие международные правила гласят, что все покрышки для автомобилей обязательно должны быть стандартизированы. Все эти параметры, характеристики, индексы и показатели производитель наносит на саму продукцию, то есть шины. Причем делать это следует сбоку, чтобы по мере эксплуатации данные не стирались и оставалась возможность их считывания.

обозначения на колесах

Типоразмер

Начнем с наиболее простых обозначений для легковых и прочих видов а/т (автотранспорта). Это то, на что покупатели обращают внимание в первую очередь, дабы приобретаемая резина соответствовала требованиям самого автомобиля.

На покрышках Нокиан, Кама, Ханкук (Hankook), Yokohama и многих других вы легко заметите достаточно крупные обозначения примерно следующего содержания — 175/70 R13. Все просто и понятно. Нет? Тогда разберем каждый символ.

шины

  1. Первая цифра — это параметр ширины покрышки, который исчисляется в миллиметрах. В нашем случае это 175 миллиметров. Для грузовых машин это значение идет в дюймах.
  2. Для легковых авто вторая цифра, то есть 70, означает соотношение между шириной и высотой боковин шины в процентах. Допустим, у нас ширина 175. Тогда высота боковой части будет 70% от наших 175 мм. Нехитрые математические расчеты выдают нам 122,5 мм.
  3. С буквой R все проще, поскольку это радиус и непосредственно само значение в цифрах. R13 означает, что перед нами покрышки радиусом 13 дюймов. Кстати, на диагональных шинах буквы R нет. Но о них позже.

Модель и производитель

Компании Данлоп (Dunlop), Матадор, Мишлен, Континенталь (Continental), Toyo и ряд других шинников сбоку резины наносят свой собственный бренд, а также указывают модель. Здесь сложностей быть не может. Главное, чтобы при покупке колесных комплектов все четыре покрышки были одной модели. Проверяйте это, как говорится, не отходя от кассы.

Made in. И сразу хочется сказать China. Но нет, далеко не все покрышки делают в Поднебесной. Хотя на их долю приходится внушительный процент.

Не удивляйтесь, если указанный бренд будет принадлежать одной стране, а сбоку все равно написано China или какое-то другое государство. Многие шинники располагают большим количеством заводов в разных странах мира. Соответственно, где покрышки делают, такая и маркировка.

шифр колес

Дата производства. Тоже важный момент, ведь хочется купить максимально новые, свежие покрышки. Дата изготовления заключена в овал и обозначается 4 цифрами. К примеру, это может быть 2516. Первые две цифры — неделя, вторые — год выпуска. Следовательно, перед нами шина, которую сделали на 25 неделе 2016 года.

Индексы

Важно понимать, что для каждого вида транспорта существуют свои специализированные шины с ключевыми особенностями, конструктивными нюансами и так далее. Ведь вы можете купить отдельно резину для квадроциклов, велосипедов, грузовых и легковых машин, либо же для внедорожников. Попробуйте поставить на рамный внедорожник колеса от какой-то легковушки. Вряд ли из этого выйдет что-то путное.

индекс

Одни из основных характеристик любых шин — зимних, летних или всесезонных, являются индексы. А именно парочка этих самых индексов.

  1. Индекс нагрузки. Обозначение приводится в цифрах от 0 до 279, где ноль — это минимальная нагрузка на шину в кг (45 кг), а 279 — максимальная и обеспечивает нагрузку до 136 тысяч килограмм. Как вы понимаете, в последнем случае речь идет об изготовлении сельхоз шин для спецтранспорта, какого-то мощного погрузчика с повышенной предельной нагрузкой.
  2. Индекс скорости. Означает, какую максимальную скорость может развивать автомобиль на данных конкретных шинах. Здесь обозначение приводится в буквах, где А1-А8 соответствует 5-40 км/ч, а Y — 300 км/ч.

Соответствующая таблица по каждому из индексов прилагается.

Камерные против бескамерных

Если вы увидели на покрышке обозначение Tubeless, тогда перед вами бескамерный вариант шин. Также их маркируют TL. Их особенность заключается в том, что воздух в шины попадает непосредственно через ниппель.

Камерные обозначаются иначе — TT или же Tube Type. Закачка воздуха осуществляется через камеру, выполненную из резины. Сама камера находится внутри покрышки.

Буду честен, камерные конструкции уже устарели. Да, они актуальны еще для велосипедов или каких-то простых видов транспорта. Но бескамерные аналоги постепенно вытесняют их.

шины камерные бескамерные

Я нашел несколько объективных преимуществ, почему лучше брать покрышки TL:

  • они меньше весят, поскольку не содержат внутри резиновой камеры;
  • у них упрощенная конструкция;
  • если возникает прокол, TL шина начинает спускать медленно и постепенно;
  • у TL перегрев значительно меньше, а потому срок их службы больше по сравнению с TT.

Несколько дополнительных конструктивных обозначений

  • Если вы хотите шины, которые можно будет углубить (протектор) с помощью нарезки, тогда выбирайте Regroovable;
  • XL означает, что перед вами шина с повышенным индексом нагрузки (на 4 единицы);
  • Rainforced. Что же это означает? А то, что это резина с повышенным индексом нагрузки;
  • Направленные и ассиметричные маркируются Inside и Outside, подсказывая автовладельцу, какой стороной ставить колесо на машину;
  • Rotation со стрелкой говорят о направленном рисунке протектора и показывают, куда должна вращаться покрышка.

А что с сезонностью?

Как вы знаете, перед заменой колес и дисков на автомобиле нужно понимать, к какому именно сезону вы готовитесь. Следовательно, если приближается зима, тогда покупать нужно зимний комплект. Либо наоборот, по окончанию длительной зимы наконец-то можно подумать про летний комплект. Кстати, как хранить шины читайте здесь.

колеса сезон

Но как понять, где какая покрышка и для какого сезона она предназначена? Это можно спросить у продавца при покупке. Однако вам нужно понимать, о чем идет речь и как происходит сам процесс расшифровки. Иначе вас бы не заинтересовала эта статья. Вы ответственный автовладелец, жаждущий знать как можно больше про автомобили и их комплектующие.

  • AS или All Seasons. Если вы хоть немного владеете английским, то понять будет не сложно. Это шины всесезонки. То есть это те самые спорные комплекты, которые эксплуатируются в течение всего года — зимой и летом;
  • RW. Означают Road и Winter. Такие колеса ставят на обычные и зимние условия. По сути, это разновидность всесезонок;
  • AW. Любая погода (Any Weather). Всепогодные шины, о которых опять же ходит много споров касательно справедливости такого утверждения;
  • M S. Между ними может быть точка, & или +. Это не так важно. Важно то, что это шины для зимы и езды по подтаявшему снегу. Автомобиль сможет хорошо выгребать из снежной каши, но вот при слишком низких температурах и обледенелых покрытиях работает далеко не так эффективно;
  • Значок снежинки. Фоном служат горные пики. Это зимние шины, которые хорошо цепляются за заснеженные и обледеневшие дорожные покрытия;
  • Значок зонтика. Либо может быть надпись Aquatred. Это дождевая резина.

Не ориентируйтесь сугубо на производителя. Я согласен, что те же Бриджстоун (Bridgestone) являются одними из лучших шин для различных транспортных средств в мире. Однако нередко именитые покрышки оказываются слишком дорогими и не оправдывают свою стоимость. Ведь бренд Белшина вряд ли вызывает уверенность. Хотя качество добротное.

сезон

Особенно распространенной проблемой я считают изготовление откровенное не самой качественной резины под именитым брендом. Это связано с тем, что у крупных компаний есть много заводов в разных уголках мира. И, к моему огромному сожалению, те же Мишлен, сделанные во Франции, кардинально отличаются от аналогичной модели Мишлен, которую сделали где-то в Китае или Тайланде. Бренд один, но производственные возможности, соблюдение технологий совершенно разные.

Маркировки различными цветами

Многие производители, пытаясь угодить потребителям, облегчить им работу с покрышками, делают дополнительные маркировки, используя те или иные цвета.

  • Желтый цвет. Обычно желтую метку можно обнаружить на наиболее легкой части шины, где расположен ниппель. Так вам легче заниматься шиномонтажными работами.
  • Красный цвет. Это наиболее тяжелая часть, либо же самая неоднородная.
  • Цветные полосы на протекторе. Используются скорее для логистических отделов, чтобы проще было распределять покрышки по складу.
  • Белый круг с числовым обозначением внутри. Своего рода аналог знака отдела технического контроля, который использовался в Советском Союзе. Означает, что покрышка прошла проверку на складе со стороны поставщика. Грубо говоря, это подлинник безо всяких дефектов и прочих проблем.

маркировка шин

Как видите, на шинах может быть множество самой разнообразной информации. Но она полезная и необходимая, поскольку позволяет подобрать комплект, который полностью соответствует вашим требованиям и характеристикам транспортного средства.

Делитесь своими впечатлениями о полученных знаниях в комментариях, оставляйте отзывы, дополняйте меня, если есть чем.

Не забывайте подписываться, приглашать к нам своих друзей и почаще заходить на наш сайт. Мы работаем исключительно для вас и стараемся обеспечивать интересной и полезной информацией.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.