Что будет, если антифриз смешать с тосолом: возможные последствия

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет у нас о том, если антифриз смешать с тосолом, что будет от такой комбинации, и к каким последствиям это может потенциально привести.

Мы уже говорили с вами о смешивании антифризом по цветам и прочим параметрам в этом материале, но там речь шла именно о разных антифризах. Сегодня же мы будем сравнивать такие понятия как антифриз и тосол.

Это не совсем одно и то же, вопреки распространенному мнению. Потому придется углубиться в вопрос и окончательно понять, можно ли из соединять между собой, или это очень плохая идея.

смешать

Понятия о жидкостях охлаждения

Как вы знаете, в радиаторе охлаждается жидкость, которая отвечает за регулирование температуры мотора. Фактически именно ОЖ не позволяет двигателю перегреваться.

При заливке ОЖ важно не только правильно рассчитать пропорции для концентрата, но и в соответствии с требованиями автопроизводителя подобрать подходящий состав.

Нарушения правил заливки и применения ОЖ может привести к поломке водяного насоса, а также стать одной из основных причин перегрева двигателя, о чем важно помнить.

Первым делом разберемся, что же такое тосол и антифриз, могут ли они быть одного цвета и чем друг от друга отличаются. Это во многом будет влиять на их совместимость.

  • Тосол. Продукт советских разработчиков, которые таким образом хотели создать альтернативу импортному антифризу. Изначально он был красный и синий. Первый выдерживал холод до -65 градусов Цельсия, а второй до -40. Состав примерно одинаковый. Это этиленгликоль в сочетании с водой и присадками;
  • Антифриз. Есть множество разновидностей. Но выделяют 3 основных класса. Это G11, который чаще всего зеленый, преимущественно красный G12, а также желтый или фиолетовый G13. Отличаются по составу и применения. Первые два класса основаны на этиленгликоле с водой и присадками. А последний тип (G13) базируется на пропиленгликоле. Это совершенно разные спирты.

Антифризы класса G13 допускается смешивать только с себе подобными жидкостями охлаждения.

Но возникает закономерный вопрос. Если тосол и антифризы классов G11 и G12 так похожи, то их наверняка можно смешивать.

Это не совсем так. Тут стоит обратить внимание на присадки.

антифриз тосол

Используемые присадки

Все присадки, используемые в составе жидкостей охлаждения, можно разделить на 3 категории.

  • Защитные добавки. Создают защитную пленку на внутренних поверхностях всей системы охлаждения. В основном применяются в G11;
  • Антикоррозийные присадки. Необходимы для борьбы с коррозией в системе. Пленку не создают, но блокируют возникновение ржавчины. В основном добавки органического происхождения. Они применяются в G12;
  • Гибридные. Это сочетание одновременно двух видов присадок. Характерны для G13.

Что же касается тосола, то тут могут применяться аналогичные добавки. Разница небольшая, но все же она есть.

смешивать

Смешивать или нет

Для начала рекомендуется разобраться в том, что сейчас применяется в авто.

Если машина новая, то это наверняка будет антифриз G12 или G13. Посмотрите на цвет, загляните в руководство по эксплуатации и техническую документацию.

К вопросу о том, как узнать, что залито в систему охлаждения ДВС. Это можно определить по цвету, спросить у предыдущего владельца авто, либо заглянуть в техническую документацию. Но цвет довольно сомнительный метод определения, поскольку сейчас строгих стандартов нет. Потому тосолы и антифризы могут быть совершенно разными по цвету. И даже если жидкость одного цвета, это еще не гарантирует, что составы полностью совместимы друг с другом.

смешивать ож

В теории комбинация тосола и антифриза возможна. Но не всегда и не везде.

Даже потенциально совместимые жидкости при их сочетании могут вызвать непредвиденные реакции, негативно отражающиеся на работе системы охлаждения, двигателя и прочих компонентов.

Касательно сочетания ОЖ можно дать такие рекомендации.

  • Тосол с G11. У них одинаковая основа, идентичные присадки. Потому смешивать их можно без опасений. Смесь сохранит свою работоспособность, вне зависимости от нагрузок и температуры;
  • Тосол и G12. Здесь база тоже одинаковая. А вот присадки отличаются. Потенциально перемешать их можно. Но лучше это не делать. Смешивая 2 жидкости, получается ОЖ с 2 видами присадок. А именно с антикоррозийными и защитными, которые имеют различный принцип действия. Как они поведут себя, предугадать сложно. Но осадок образуется редко;
  • Тосол и G13. Категорически не рекомендуется их перемешивать. Вы просто зря потратите деньги на G13, поскольку сочетание с тосолом испортит жидкость. Плюс эти составы имеют разную основу. В первом случае это этиленгликоль, а у G13 применяется пропиленгликоль. Да и присадки разные.

Смешивая тосол с G13, наверняка образуется осадок, существенно снизятся характеристики жидкости охлаждения. Еще могут закупориться патрубки и каналы.

Как видите, в зависимости от сочетания, какие-то жидкости смешать можно, другие потенциально ничего плохого не спровоцируют, а третьи могут действительно нанести урон автомобилю.

можно ли смешивать

Еще немного о цветах

Довольно часто можно наблюдать советы автомобилистов, которые смешивают жидкости, отталкиваясь от их цвета.

Они уверены, что когда ОЖ имеет одинаковый цвет, то и состав у них полностью идентичный.

Это категорически неправильное утверждение. Все предельно просто. В настоящее время отсутствуют стандарты и требования, регламентирующие разделение ОЖ по такому признаку как цвет. Это позволяет окрасить любой антифриз в зеленый, желтый, оранжевый, да хоть фиолетовый или сиреневый цвет. Тут вопрос только в красителе, и в желании придать своему товару более привлекательный внешний вид.

С тосолом дела обстоят несколько лучше. Они обычно бывают красными, синими или голубыми. Дополнительно посмотрите видео.

Смешивать ОЖ нужно по характеристикам, а не по цвету.

Это важно запомнить, чтобы не допустить непоправимых ошибок.

цвет ож смешивать

Кстати, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, первостепенной задачей будет полная замена всех рабочих жидкостей. Даже когда продавец заявляет, что машина полностью обслужена, для собственного спокойствия стоит слить моторное масло, поменять смазку в коробке передач, промыть систему охлаждения и выбрать антифриз или тосол, соответствующий требованиям автопроизводителя.

Более подробно об изготовлении ОЖ читайте в этом материале

Приходилось ли вам смешивать тосол и антифриз? Какими принципами руководствовались и к чему это привело?

Делитесь историями из своей жизни, давайте дельные советы тем, кто может совершить ваши ошибки.

Спасибо всем за внимание! Будем прощаться.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.