Что стоит помнить о правильном выборе колесных дисков

как-выбрать-диски-на-автомобиль

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью периодически менять расходники, делать ремонт, а также заниматься обслуживанием. Еще машина — это способ самовыражения. Владелец может оснастить авто дополнительным оборудованием, заняться тюнингом и прочими доработками.

Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга является установка красивых колесных дисков.

Стоит заметить, что иногда это не личное желание водителя, а прямая необходимость. Если старый комплект дисков износился, сломался, то придется покупать новый набор.

Вне зависимости от причин, выбирать нужно правильно. И не каждый знает, на какие ключевые критерии следует обращать внимание.

диски

Критерии выбора

Существует несколько параметров, которые считаются главными в вопросе выбора колесных дисков.

Для начала определитесь с местом, где будете покупать. Это должен быть надежный и проверенный интернет-магазин автомобильных дисков в Санкт-Петербурге, если водитель является жителем культурной столицы, а также региона. Стоит признать, что на 78koles.ru представлен один из самых широких ассортиментов продукции разных брендов со всевозможными параметрами.

Если с продавцом определились, то теперь нужно понять, что подойдет автомобилю.

Правильность выбора зависит от:

  • типа диска;
  • посадочного диаметра;
  • крепежных отверстий;
  • ширины диска;
  • вылета;
  • ступичного отверстия;
  • крепежных отверстий.

Не все хотят детально разбираться в деталях. Но это полезные знания, которые никому не помешают в личном опыте.

Но если времени или желания вдаваться в подробности и тонкости подбора нет, воспользуйтесь подбором по марке и модели автомобиля. Суть в том, что на сервисе указывается марка, модель, возможно дополнительные параметры, после чего появится список вариантов.

Если же желание есть, то каждый пункт следует изучить отдельно.

диски авто

Тип диска

Первое, с чего стоит начать, это с типа дисков.

Бывают штампованными, коваными, а также литыми.

Объективно, чтобы разобраться во всех видах, нужен отдельный и подробный материал. Потому постараюсь привести основные аргументы.

  • Штампованный диск. Самый доступный по цене. Такие диски устанавливаются в базовых комплектациях недорогих машин. Часто закрываются декоративным пластиковым колпаком. Для производства используется сталь. Красятся эмалью. Помимо доступной цене, преимуществом является ремонтопригодность. При ударах изделие не ломается. Диск мнется. Это позволяет восстановить геометрию. Параллельно диски тяжелые, а также внешне не привлекательные совершенно;
  • Литой диск. По популярности на одном уровне со штампованным аналогом. Делается из сплава. В основном на базе алюминия. Технология производства позволяет создавать любые формы. Меньше по весу. Цена выше, а в плане ремонта не такие податливые. Литье не мнется в результате удара, а трескается. Восстановить можно путем прокатки и сварки. Но нет гарантий возврата прочности и точной геометрии;
  • Кованый диск. Самый дорогой, а также качественный. Производство основано на горячем объемном штамповании. Это позволяет получить высокопрочную структуру металла внутри. Самые прочные изделия. Но цена высокая, и диски не имеют широкого распространения.

Практика показывает, что в основном автомобилисты выбирают между первыми двумя типами.

выбрать диски

Посадочный диаметр

Одна из основных характеристик при выборе. Определяется как диаметр окружности. Исчисляется в дюймах.

На большинстве дисков используется маркировка типа R16, R17, R20 и пр. Означает, что диаметр диска 16, 17 и 20 дюймов.

Вообще здесь буква R диаметром не является. Это обозначение из характеристик шин, где также часто применяют понятие радиуса. Хоть это и ошибка. В действительности речь идет о посадочном диаметре.

Если говорить про шины, то R используют как обозначение радиальной конструкции у корда. Для диска маркировка буквой R не является актуальной. Просто понятие так вошло в обиход, что магазины и СТО активно используют даже для колесных дисков.

Диаметр диска для авто указывают в инструкции, на наклейках с рекомендациями давления в покрышках. Выбирая шины, помните о важности соответствия посадочного диаметра диаметру диска.

Выходить за рамки диаметра не стоит. Это грозит геометрической несовместимостью, а также изменениями в работе ходовой части и подвески. Уменьшение профиля резины за счет покупки больших дисков негативно влияет на комфорт движения.

авто диски

Крепежные отверстия

Маркируются как PCD. Или просто разболтовка. Означает количество отверстий, а также диаметр окружности, где располагаются.

Количество болтов отличается. Число увеличивается по мере повышения массы ТС и скорости движения. Стандартно используется 4-6 болтов. Можно встретить и крепление на 3 болта. Например, в автомобилях ОКА.

Разболтовка у ВАЗ 4×98. У Нивы 5×139.7. У машин типа Lada Largus 4×100.

Разболтовку соблюдают обязательно. Есть диски, которые кажутся схожими. Это 4×100 и 4×98. Складывается ощущение, что изделия взаимозаменяемые. Нет. Это ошибочное мнение.

Разница в 2 мм уже будет значительной. Установка несоответствующих дисков влияет на правильность монтажа. В итоге лишь 1 крепеж будет затянут правильно. Остальные идут со смещением. От этого возникает биение в колесе.

Частично такую проблему решают за счет болтов, имеющих плавающий конус. Но вообще лучше брать диск той разболтовки, под которую адаптирована машина.

отверстия диск

Показатели ширины диска

Тут все просто. По аналогии с диаметром, ширина определяется в дюймах.

В перечне характеристик ширину чаще маркируют J.

Рассмотрим пример. Это диск с параметром 5,5J. Здесь ширина диска будет 5,5 дюйма.

Ширина влияет на геометрию машины, а также имеет большое значение при подборе резины. Шины адаптированы под установку на диск, имеющий определенную ширину. Допускается только минимальное отклонение от рекомендуемых параметров.

Что означает вылет

Следующей характеристикой, влияющей на выбор диска, выступает вылет. Это расстояние между продольной осью симметрии диска, а также привалочной плоскостью крепления диска к автомобильной ступице.

Можно выразиться проще. Осью выступает линия, которая делит диск пополам по его ширине. В случае с плоскостью подразумевается точка, в которой диск контактирует со ступицей, а затем прикручивается.

Вылет бывает отрицательным, нулевым, а также положительным. При расположении оси ближе к авто, нежели плоскость, то вылет будет положительным. При нахождении на одной оси — нулевой, а при отдалении оси симметрии от авто — отрицательным.

Теперь максимально просто. Чем вылет больше, тем глубже окажется посажен диск внутри колесной арки. И чем вылет меньше, тем диск сильнее будет выступать наружу.

Вылет считается важной характеристикой. От него зависит работа подвески, подшипников ступицы, а также их долговечность. При неправильном вылете колея будет уменьшена или увеличена. Плюс от ошибочного выбора ходовая и подшипник начинает быстрее изнашиваться.

диски выбрать

Ступичное отверстие

Здесь основной упор делают на его отверстие. Ступичное отверстие также называют центральным.

Значение диаметра отверстия вряд ли нужно детально объяснять. В параметрах авто обычно маркируется буквой D, либо DIA и Dia. Показатель важный.

Если отверстие окажется меньше, чем нужно, диск установить не получится. Если окажется больше, то для центровки придется использовать специальные кольца.

Есть ошибочное мнение, что при монтаже диска, имеющего большее центральное отверстие, за счет затяжки болтов он центруется самостоятельно. Это не соответствует действительности. Если после балансировки сохраняется вибрация, а также биение, есть вероятность, что отверстие было подобрано неправильно при выборе дисков.

автодиски выбрать

Форма отверстий крепления

Форма влияет на то, какие гайки и болты будут использоваться при установке колесных дисков.

У большинства штампованных изделий отверстия немного конические. Прилегают в процессе затяжки к диску. А болты имеют меньшую длину. Это обусловлено небольшой толщиной изделий.

Литые диски толще штампованных. У крепежных отверстий выраженная коническая форма. Под них нужны крепления другого типа.

Есть авто диски, где для фиксации требуются крепления, имеющие плоскую рабочую часть, а также полусферическую форму.

Не стоит забывать о болтах с плавающим конусом. С их помощью частично компенсируют небольшое несоответствие по PCD в сравнении с рекомендациями авто производителя. Здесь коническая часть болта представлена как отдельное кольцо, которое надето на болт. При затяжке может смещаться в продольной оси.

выбирать диски

Вместо выводов

При выборе основной упор делайте на технические характеристики, а также на соответствие требованиям авто производителя.

Уже после этого смотрите на внешние параметры.

Не последнюю роль играет производитель. Существуют разные бренды. Кто-то выпускает дорогие премиум авто диски стоимостью как некоторые автомобили. Другие же позволяют найти бюджетное решение.

При этом цена на диски — это один из показателей качества. Высокая стоимость означает, что в производстве использовались современные технологии, качественное сырье.

Старайтесь избегать подделок. На рынке есть ряд брендов, которые страдают от мошенников. Китайцы делают копии на них, частично меняя название. Либо полностью копируют авто диски, выдавая дешевое изделие за фирменный комплект.

Какие диски предпочитаете? По какому принципу выбираете? Кто сейчас лучший производитель и почему?

Жду ответов, а также интересных историй.

А пока все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.