Бортовой прицеп для автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Бортовой прицеп для автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, прицепов существует огромное множество и это становится определенной проблемой для некоторых покупателей. Ведь среди этого разнообразия нужно остановиться только на одном варианте.

Чтобы упростить вам эту задачу, поговорим для начала про бортовой прицеп. Это наиболее востребованная категория прицепных транспортных средств (ТС), используемых для легковых автомобилей.

Но будет не совсем справедливо, если я не упомяну про грузовые машины и соответствующие прицепы к ним. Да, там совершенно другой объем и способность перевозить даже 20 тонн груза. Легковой прицеп о таком может только мечтать.

бортовой

Две категории

Если вам нужно эксплуатировать автомобиль с прицепом, прежде чем регистрировать в ГИБДД, идти оформлять ОСАГО или передавать товарищу прицеп по доверенности, нужно его купить.

Сделать это можно через Авито, найти объявления в Интернете о б у технике, либо обратиться к официальным дилерам. Между подержанными и новыми я выбираю только новые прицепы. У них есть свои объективные преимущества, а попытка сэкономить на б/у ТС по факту оказывается мнимой.

Но сейчас не об этом.

Если рассматривать бортовые прицепы, их можно разделить на 2 большие категории:

  • легковые;
  • грузовые.

Легковые являются наиболее востребованными и актуальными для большинства автовладельцев. Грузовые же пользуются обычно в коммерческих целях, в качестве спецтехники для перевозки больших грузов, в сельскохозяйственной отрасли и так далее.

легковой бортовой

Согласитесь, что зерновоз или большой Евро-трейлер покупают намного реже, чем, к примеру:

  • ПГ-2012;
  • Крепыш;
  • САЗ 82994;
  • Спутник;
  • МЗСА;
  • Laker Heavy Duty Light 300, 400;
  • Курганские прицепы и пр.

Но не остаются без внимания и грузовые вариации бортовых прицепов. Так на рынке новых и подержанных бортовиков можно выделить несколько популярных решений:

  • КАМАЗ;
  • СЗАП;
  • Нефаз;
  • МАЗ;
  • ЗИЛ;
  • Планета;
  • Шмитц и так далее.

грузовой бортовой

Отдельно поговорим о грузовых бортовых прицепах, но для начала обсудим все же более важную, на мой взгляд, тему. А именно легковые модели.

Легковые

Их продажа актуальная и распространенная, что позволяет подобрать оптимальные характеристики, габариты и функции. Не обязательно спешить с покупкой, поскольку временная аренда прицепа позволяет присмотреться к ТС и определить, что же нужно именно вам.

Все легковые ТС делятся на 2 типа:

  • Бортовые. Стандартный, самый распространенный вариант, необходимый для перевозки самых разнообразных грузов, включая самоходную технику (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и пр.);
  • Лодочные. На них предусмотрены специальные ложементы для лодки. С их помощью осуществляется не только перевозка лодки, но и транспортировка различной другой водной техники. Рекомендуется, чтобы ТС для лодки оснащалось лебедкой.

бортовой прицеп

Отличия в бортовых прицепах можно искать в конструкции и функциональных возможностях.

Конструкция и шасси

Все бортовики состоят из нескольких основных компонентов:

  • рамы;
  • подвески;
  • дышла;
  • кузова;
  • световой техники.

Не последнюю роль играет шасси. Выбирая себе прицеп, следует обязательно ориентироваться на предполагаемые нагрузки. То есть заранее подумайте, какое количество и массу груза вы собираетесь перевозить с помощью бортового автоприцепа.

В зависимости от этого выбирают из двух вариантов — одноосные или двухосные. О них я вам уже рассказывал, но коротко скажу.

бортовой двухосный

Одна ось рассчитана на 750 кг нагрузки. Одноосные самые популярные, поскольку автовладельцам редко приходится перевозить что-то более тяжелое.

Две оси уже позволяют перевозить до 1,5 тонн. Хотя в документах на прицепы с 1 и 2 осями указывается, что их полная масса составляет 750 кг, что позволяет эксплуатировать оба ТС с категорией прав В.

Дополнительные опции

В основном все бортовые автоприцепы для легковых машин могут отличаться между собой по:

  • размерам;
  • грузоподъемности;
  • количеству осей;
  • материалу изготовления;
  • стоимости;
  • дизайну.

Принцип у всех одинаковый. Потому основная роль отводится дополнительным возможностям. По ним один прицеп, имеющий максимальное оснащение, будет выгодно отличаться от бортового прицепа, где предусмотрен только стандартный набор элементов.

бортовой легковой

К дополнительным опциям я бы отнес такие моменты:

  • Подкатное колесо. Упрощает вопрос управления ТС без участия машины;
  • Самосвальная функция. Самосвальный прицеп доступен среди легковых и грузовых моделей. Их плюс в том, что упрощают загрузку и выгрузку сыпучего груза. Плюс помогает закатывать самоходную технику.
  • Удлинитель дышла. Не всегда необходимое, но для некоторых полезное дополнение;
  • Автоприцеп с тентом. А вот тентованный прицеп является хорошим решением, поскольку позволяет перевозить груз при любой погоде, защищая его от внешних факторов;
  • Лебедка;
  • Надставные борта. Увеличивают высоту борта, что полезно при перевозке некоторых видов груза;
  • Бортовые петли и замки. Элементы для фиксации тента и дополнительной защиты перевозимого груза;
  • Самосвальная функция. Самосвальный прицеп доступен среди легковых и грузовых моделей. Их плюс в том, что упрощают загрузку и выгрузку сыпучего груза. Плюс помогает закатывать самоходную технику.выбрать бортовой прицеп

А вот как среди них выбрать, вопрос уже сугубо индивидуальный. Каждый покупатель предъявляет свои требования к бортовым прицепам. Потому я не могу дать какие-то универсальные советы для выбора конкретного ТС.

Есть несколько напутственных рекомендаций:

  • выбирайте качественные бортовые ТС;
  • обращайте внимание на технические характеристики;
  • внимательно оценивайте возможности прицепа при его эксплуатации;
  • выбирайте дополнительные опции по степени их необходимости;
  • отдавайте предпочтение проверенным производителям.

Все это позволит вам без особых проблем отыскать отличный бортовой прицеп. Ассортимент действительно огромен, но зато это позволяет более детально и тщательно подходить к вопросу покупки.

прицеп бортовой легковой

Грузовые

Еще расскажу немного о грузовых бортовых прицепах.

Все они делятся на 2 типа, если мы говорим о бортовиках:

  • прицепы;
  • полуприцепы.

Полуприцеп является разновидностью обычного прицепа. Но в чем же между ними разница, спросите вы? Все элементарно, отвечу я вам.

бортовой полуприцеп

  • Прицепами называют самостоятельные ТС, у которых нет двигателя. Перемещение осуществляется с помощью механической силы от другого ТС (машина, грузовик, лошадь в упряжке и пр.). Соединяются с машиной через стандартное дышло и сцепное устройство;
  • Полуприцеп считается подтипом прицепа, который опирается своей передней частью на тягач, поскольку самостоятельно равновесие удерживать не способен. Хотя не всегда. Основная суть в отсутствии обычного дышла. Здесь используют опорно-тяговое устройство. Улучшает маневренность и превосходит стандартные прицепы.

На фото все наглядно увидите.

бортовой грузовой

Оба типа ТС могут иметь от 2 осей и более. Только нюанс в том, что трехосный полуприцеп, к примеру, располагает все 3 оси ближе к задней части, а обычный прицеп распределяет их равномерно по всей длине кузова.

Бортовые ТС актуально использовать, если перевозимый груз не чувствителен ко внешним факторам, таким как дождь, снег, пыль, грязь, температура и пр. Это открытые конструкции, для которых также предусмотрены специальные тенты.

Различать их можно по:

  • количеству осей;
  • размеру;
  • грузоподъемности;
  • наличию или отсутствию тента;
  • оснащением внутреннего пространства;
  • самосвальной функции;
  • съемным или откидным бортам.

грузовой прицеп бортовой

Потому выбирают их исходя из требуемых функций, возможностей и особенностей перевозимого груза. Некоторые модели оснащены внутри специальными скобами, крюками, перегородками, фитингами и пр. Все это позволяет фиксировать разные виды товаров, стройматериалов или просто засыпать сыпучий груз.

Вот и все, что я хотел рассказать вам о бортовых прицепах, плюс немного упомянул тему полуприцепов.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, материал был полезным, информативным и интересным!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам всех своих друзей!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.