Как сделать подбор масла по марке автомобиля без переплаты

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас актуальная и важная тема, о которой я советую узнать как можно большему количеству автовладельцев — подбор масла по марке автомобиля. Особенно это полезно новичкам, которые только недавно сели за руль и стараются самостоятельно обслуживать свою машину, как я когда-то.

На самом деле современные технологии и Интернет в значительной степени упрощают нам жизнь. Ну согласитесь?! Не нужно ходить по магазинам, читать огромные бумажные руководства, если подробную и информацию легко найти в сети.

С чего начинается выбор

Как раньше выбирали смазочные материалы? Брали то, что было доступно в магазине, советовались с продавцами и сопоставляли свой выбор с рекомендациями из руководства по эксплуатации к своему авто.

Я не буду спорить, что такие марки как Ликви Моли (Liqui Moly), Кастрол (Castrol), Эльф (Elf), Мобил (Mobil), Шелл (Shell) или Тотал (Total) действительно хорошие. Но это далеко не все, что готов предложить нынешний рынок. Ассортимент выходит далеко за пределы брендов Лукойл, G Energy и прочих лидеров.

Знает ли кто-то про таких производителей моторных масел как Motul (Мотюль), Вольф (Wolf), Aral, Бардаль, Равенол (Ravenol), Зик (ZIC) или Петро Канада (Petro-Canada)? Наверняка подобные имена вам знакомы или хотя бы где-то встречались.

Теперь примерно представьте, сколько у каждого бренда есть разновидностей масла? Представили и ужаснулись? Я тоже (шучу). Вот главная проблема выбора — огромнейший ассортимент. Ты просто не знаешь, на чем остановиться и с чего вообще начать.

Я подскажу. Учитывая современные технологии и Интернет, я бы начал выбор с поиска через онлайн каталог. Практически каждая компания, выпускающая моторные смазки и составы трансмиссионного типа, сегодня имеет специальный ресурс. Что он собой представляет? Это сайт со специальными формами, которые вы должны заполнить, чтобы найти ответ на главный вопрос — какое именно масло подойдет моему автомобилю.

Обычно форма стандартная, а ее заполнение занимает буквально несколько минут. Там нужно указать примерно следующее:

  • тип транспортного средства;
  • назначение масла — для двигателя или для заливки в МКПП или в АКПП;
  • тип двигателя;
  • год выпуска автомобиля;
  • пробег;
  • марка и модель и пр.

Просто следуйте от пункта к пункту, что позволит вам в итоге отыскать нужный тип смазки с учетом не просто ваших пожеланий, а реального соответствия характеристикам автомобиля.

Думаю, не стоит вам лишний раз напоминать, что выбор моторного масла для двигателя и для заливки в коробку передач отличается. Особенно это касается смесей для АКПП, где используются даже не масло, а специальная жидкость.

Хотя практика эксплуатации старых отечественных авто показывает, что в КПП можно залить даже обычное моторное масло. Но лично я так поступать не рекомендую.

Что насчет рекомендаций автопроизводителя

Многие скажут, что для оптимального выбора смазочного состава вам достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации, где ваш автопроизводитель четко указал, какое масло лучше всего заливать.

Но если раньше компании давали только характеристики и параметры подходящего масла, то сейчас зачастую указывается конкретный бренд и определенная модель масла. Я бы назвал это скорее маркетинговым взаимовыгодным сотрудничеством между автомобильным производителем и изготовителем масел.

Я не спорю, что указанное в руководстве масло действительно подойдет. Просто это не единственный безальтернативный выбор. К тому же, если указанная смесь дорогая, вам точно захочется найти что-то дешевле. Потому советую брать технические рекомендованные характеристики и выбрать среди огромнейшего ассортимента производителей масло под свой бюджет.

Основные критерии выбора

Есть несколько основных моментов, которые следует учитывать при подборе масляных составов для двигателя или коробки передач.

В любом случае вы должны иметь представления о своем авто, его параметрах и ключевых характеристиках. Без них заполнить даже онлайн форму будет проблематично.

Чтобы успешно подобрать смесь, вам нужно знать ответы на следующие вопросы.

  • Категория автомобиля. Машина может быть грузовой или легковой. Для каждой категории разработаны соответствующие составы масел, отличающиеся друг от друга. Так что если не хотите угробить двигатель, в легковую машину заливайте только состав для легковых авто. Никак иначе.
  • Двигатель. Нужно знать объем вашего силового агрегата и количество лошадиных сил. Маломощные двигатели обычно требуют заливать смазки низкой плотности, а вот грозные моторы используют преимущественно вязкие жидкости.
  • Когда был выпущен автомобиль. С новыми машинами все предельно понятно. Выбираем новые масла и не знаем бед. Если же машина старая, тогда для двигателя и КПП с внушительным пробегом придется подобрать масло, которое обладает улучшенными характеристиками и позволяет обеспечить качественную смазку «уставших» узлов системы. Это не самые дорогие масла, но имеющие в своем составе специальные добавки и присадки.

API и SAE

Эти аббревиатуры могут показаться вам совершенно незнакомыми. Хотя именно они будут играть ключевую роль при выборе смазки по марке автомобиля.

Пока машина новая, найти для нее оригинальный смазочный состав не проблема, поскольку многие производители масел выпускают специальные смеси под конкретные машины.

Это распространяется не на все модели. Потому со временем или при покупке определенного авто приходится ориентироваться на основные технические характеристики и сервисные рекомендации.

Тут и появляется на горизонте значение API и SAE.

API

Показатель, определяющий тип двигателя. То есть указывает на бензиновый, дизельный, старый и новый мотор. Плюс позволяет подобрать масло в зависимости от наличия или отсутствия турбины.

Бензиновые смазки обозначаются API S. А буква С говорит о том, что перед вами состав для дизеля. Сейчас можно встретить и адаптированные под машины на газу смеси, но особых отличий у них нет. Зато есть важный момент, о котором вам следует знать. API C заливать в легковую дизельную машину нельзя. Такие масла служат для грузового транспорта. Так что если у вас дизель и легковая модель, тогда ищите API S/C, то есть универсальные смеси.

SAE

Параметр густоты, влияющий на стабильность работы автомобиля в зависимости от температурных и климатических условий эксплуатации. К примеру, на масле может указываться значок SAE 30.

О чем это должно говорить, спросите вы? Число указывает на степень вязкости. Чем оно выше, тем более вязкой выбираемая смесь. Также бывают обозначения типа SAE 10W 30. В этом случае 30 — это степень вязкости, а W — это обозначение зимнего типа масла. Цифра возле буквы указывает, при какой максимально низкой температуре может использоваться масло.

Если вы живете в регионе с суровой и очень холодной зимой, число должно меньше. Это говорит о том, что вы взяли максимально морозоустойчивое смазочное масло.

Так называемые всесезонные масла маркируют SAE 5 (10,15,20) W-30 (40,50).

Стоит ли использовать всесезонки? Хотя их позиционируют как универсальные смазочные материалы, их рекомендуют заливать в специальные моторы. Для многих обычных легковых машин подобные смеси могут нанести больше вреда, чем пользы.

Коротко о видах масла

Еще один вопрос, который я часто встречаю, это какой тип масла использовать для машин лучше — синтетическое, минеральное или полусинтетику.

Чтобы внести ясность касательно этого момента, объясню простыми словами особенности каждого из них.

  1. Минеральное. Для его изготовления используют натуральные компоненты. Нет, жарить на нем картошечку нельзя. Вариант неплохой, но далеко не лучший. Такие масла стоит заливать в старые машины с большим пробегом (от 100 тысяч километров и выше). Плюс их приходится менять чаще других по причине активного образования отложений и потери свойств. Но главный минус для российских автовладельцев — неустойчивость к отрицательным температурам.
  2. Синтетическое. Состав совершенно ненатуральный, зато с точки зрения характеристик намного лучше. Хорошо работает при минусовых температурах и жаре, обладает длительной эксплуатацией и высокой вязкостью. Не советую заливать в старые машины. Не справляются со своими задачами при внушительном пробеге мотора.
  3. Полусинтетические. Оптимальный выбор с подходящей практически для всех двигателей степенью вязкости, устойчивостью к температурным перепадам. Берите его, не пожалеете. Но только качественное.
  4. Промывочное. Это масло не подойдет к повседневной эксплуатации. Оно скорее нужно при замене масла. Об нем подробно написано в этой статье.

Как видите, в нынешних условиях и при наличии Интернета найти масло, которое полностью соответствует марке вашего авто и его характеристикам, не сложно.Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и звать к нам своих друзей. Вместе веселее!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.