Заправка автокондиционера: почему она может быть опасной, как не ошибиться

заправка-автокондиционера

Здравствуйте, дорогие друзья! Автомобили с низким уровнем комфорта постепенно остаются в прошлом. Все больше машин оснащаются системами кондиционирования воздуха в салоне. А потому будет актуально поговорить на такую тему как заправка автокондиционера.

Ранее работа с фреоном на машинах с кондиционерами строго образца не вызывала особых сложностей. Каждый водитель мог купить оборудования, благо цена позволяла, и заправлять систему своими руками. Почему-то тогда самостоятельная заправка ни у кого вопросов и опасений не вызывала.

Но с приходом современных систем кондиционирования система изменилась. Все чаще водители предпочитают отдавать машину в руки мастерам. Уже в рамках автосервиса проводится диагностика, проверяется давление, применяется специальная таблица для определения заправочного объема и пр. Также используется профессиональный комплект, современный стенд и многие другие фишки, недоступные обычному автовладельцу.

заправить кондиционер

Сегодня хочу рассказать о некоторых нюансах, которые связаны с заправкой кондиционера. Начнем с особенностей процедуры. Но в завершении поделюсь мыслями относительно того, почему браться за такую работу своими руками не стоит.

Выбор фреона

Начинается процедура с выбора подходящего хладагента, то есть фреона. Тут ситуация не сложная, поскольку все современные авто заправляются одним типом газа.

Автомобили, выпущенные до 1992 года, заправлялись хладагентом, который маркировался как R12. Но уже после 1992 года машины в обязательном порядке перешли на новую марку, которая имеет обозначение R134a. Потому вряд ли стоит спрашивать на хорошем СТО, чем заправлен баллон. Даже в технических документах на транспортное средство указывается, какой именно хладагент здесь должен применяться. Нарушать это требование категорически не рекомендуется.

Есть альтернативный вариант определения фреона. Разные марки предусматривают использование различных по форме входных штуцеров для заправки. У нового фреона штуцер всегда толще и выше.

как заправлять кондиционер

Необходимое количество

Далее заправка предусматривает добавление в систему определенного объема газа. Причем для каждого авто есть свои нормы, также указанные в технической документации.

Потому заправочный объем штука индивидуальная. В новые отечественные машины в среднем заливают от 800 до 1000 грамм газа. Если у вас иномарка, то наверняка соответствующую информацию вы найдете на табличке, расположенной с внутренней стороны капота. Загляните в руководство по эксплуатации. Если ничего из этого нет, звоните официальному дилеру или задавайте вопросы на тематических форумах. Поверьте, найти ответ не так сложно. Информация в открытом доступе.

Малолитражки обычно заправляют до 250 грамм фреона, а вот в машины с двухзонным климат-контролем может вмещаться порядка 1,2 кг газа.

заправка авто кондиционера

Этапы заправки

Те, кто проходил специальное обучение или посещал курсы, смело могут браться за работу своими руками. Если же вы водитель без опыта и навыков, всегда в распоряжении есть станция техобслуживания, а также мастера с выездом по вашему адресу.

Но все же несколько важных нюансов относительно самостоятельной заправки отметить стоит. Во многих кондиционерах и климат-контролях есть автоматическая диагностика, указывающая на дефицит фреона. Также могут происходить утечки (естественные и обусловленные поломками), либо же сам автомобилист сливал фреон, чтобы провести какой-то ремонт. Суть в том, что нужно залить в систему новый свежий газ в требуемом объеме. Но это не значит, что следует просто купить набор для заправки, подключить аппарат и пусть оборудование самостоятельно все заливает.

Процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

Крайне важно соблюдать эти рекомендации. Даже если вы сильно уверены в своих возможностях и навыках. Не спешите и не совершайте необдуманных поступков.

как правильно заправить кондиционер

Правильный процесс заправки выглядит следующим образом:

  • Сначала система очищается. Нужно не просто стравить оставшийся фреон, но и прочистить испаритель. Для этого имеется специальный дренажный патрубок, в который вставляется шланг от средства для очистки и распыляется. Обязательно очищается радиатор кондиционера. Без этого никуда;
  • При распылении нужно включить кондиционер и дать ему поработать около 15 минут. Двигатель при этом должен крутиться на холостых;
  • Следующим этапом идет вакуумирование. Это означает, что из кондиционера удаляются остатки влаги и воздуха. Тут применяют вакуумный насос, подключаемый к компрессору. Вакуумирование проводится 2-3 раза по 10-15 минут на каждый цикл;
  • Потом можно собрать узел для заправки. Набор включает в себя переходник с краником, метрологическую станцию, шланги нужного диаметра и сам баллон с газом;
  • В некоторых случаях в компрессор также заливается специальное масло. Но это скорее связано с неисправностями узла;
  • Только теперь начинается заправка. Вот это самый сложный этап, имеющий целый ряд нюансов.

Некоторые уверены, что при заправке следует ориентироваться только на давление. Но это ошибка, которая не редко приводит к тяжелым последствиям, вплоть до полного отказа системы кондиционирования салонного воздуха.

Да, большую роль играет давление. Но также учитывается вес, давление в самой системе, правильное давление подачи фреона, особенности конкретного узла, требования автопроизводителя и пр.

правильная заправка кондиционера

Почему стоит доверять профессионалам

Важно понимать большую разницу между просто человеком, который предоставляет услуги по заправке автокондиционера, и квалифицированным опытным мастером, у которого есть специальная профессиональная установка и комплекс специализированного оборудования. Это совершенно разные понятия.

Не зря множество автомобилистов жалуются, что после посещения сомнительного СТО, которые применяют обычные любительские баллоны с фреоном, кондиционер ломается, плохо охлаждает, возникает целый ряд других проблем.

Последствия работы доморощенных специалистов и неопытных автовладельцев примерно одинаковые. Причем порой водитель способен заправить систему еще лучше, нежели мастер, работающий под вывеской СТО.

опасность заправки кондиционера

Приведу пример возможных проблем и сложностей, с которыми сталкиваются автомобилисты, доверяющие заправку непрофессионалам, либо без должных навыков и опыта пытаются все сделать самостоятельно.

  • Закачав лишний объем фреона, устройство будет работать неэффективно;
  • Дорожные мастера и СТО гаражного типа часто экономят на расходниках, применяя самые дешевые баллоны. Как результат, кондиционер выходит из строя;
  • В системе может повыситься максимально допустимое давление в момент заправки. Отсюда поломки, разгерметизация, необходимость замены компонентов и пр.;
  • Поломка клапанов, шлангов и иных узлов, стоимость которых не так мала. Плюс затраты на сам ремонт;
  • Смешивание двух разных фреонов или несовместимых масел, что также ведет к поломкам.

На самом деле список можно продолжать еще достаточно долго. Но суть вы уловили.

где и как заправлять кондиционер

У самостоятельной и непрофессиональной заправки имеется множество подводных камней и скрытых угроз. Да, не факт, что вы с ними столкнетесь и кондиционер сильно пострадает. Но стоит ли экономия таких рисков? Думаю, что нет.

А как вы заправляете кондиционер в своей машине? Делаете это сами или предпочитаете пользоваться услугами специалистов? Напишите в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. НИКОЛАЙ

    Немало удивительного в этой теме. правила техники нужно соблюдать

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.