Замена ремня ГРМ Рено Логан: сделать своими руками или доверить мастеру

Всем привет! На рассмотрении у нас замена ремня ГРМ Рено Логан. Это достаточно популярный в России автомобиль, который пользуется спросом за счет своей надежности, доступности и простоты эксплуатации.

При этом на Логаны ставят неплохие моторы. Да, они не являются образцом в плане мощности, но зато двигатели экономичные и долговечные. Если соблюдать определенный интервал, контролировать пробег и вовремя менять расходники, движок прослужит очень долго.

Одним из элементов, который подлежит замене, является ремень ГРМ. Как и в случае с шаровой опорой, со временем ремешок придется менять. Требуется определенная периодичность его замены, которая зависит от пробега и от текущего состояния элемента силового агрегата.

ремень грм

Сразу хочу сделать одно замечание. Поменять ремень можно своими руками, либо воспользоваться услугами специалистов. Цена работы на СТО составит минимум 2-3 тысячи рублей. Но не всегда стоит экономить. Особенно это касается двигателя от Рено Логан на 16 клапанов. В случае с мотором на 8 клапанов можно попробовать сделать все самостоятельно.

Двигатели и ремни

Начнем с того, что регламент и процедура по замене ремня газораспределительного механизма на таком автомобиле как Рено Логан во многом зависит от установленного на машину двигателя.

Всего в настоящий момент для Логана предлагается три варианта силовых установок.

  • 1,4 литра. Достаточно неплохой базовый двигатель, работающий на бензине. Его мощность составляет 75 лошадиных сил. Не образцовый показатель, но для городской эксплуатации этой мощности вполне хватает;
  • 1,6 литра. Более мощный двигатель большего объема. Здесь количество лошадиных сил возросло до 84 единиц. Разница не существенная, плюс у 1,6-литрового мотора этого типа также 8 клапанов. Потому зачастую можно менять ремень своими руками;
  • 1,6 литра. Это наиболее производительный мотор с 16 клапанами. Иная схема газораспределения позволила нарастить мощность до 102 лошадиных сил. В эксплуатации такой движок показывает себя отлично. Хотя в ремонте есть свои сложности.

Что же касается ремней, то восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный силовой агрегат могут комплектоваться двумя типами этих элементов ГРМ.

Конструкция напрямую зависит от того, сколько распределительных валов используется. Отсюда и возникает разница в процедуре замены. Если у вас автомобиль до 2010 года или Логан выпущен после 2010 года, тогда будет наблюдаться небольшая разница в комплектах деталей. Но интересно то, что компоненты взаимозаменяемые. Потому комплект для Логана 2008 года вполне можно использовать для Логана 2014 года выпуска.

замена ремня

Моторы

Внимательно посмотрите на то, какой силовой агрегат используется конкретно на вашей версии французского бюджетного автомобиля Рено Логан. Это во многом повлияет на выбор и процедуру замены ремня газораспределительного механизма.

Вариантов есть три. И все они в принципе неплохие. Но в отношении ремней имеют свои особенности.

  • K7J. Это двигатель на 1,4 литра от Рено Логан, где применяют один распределительный вал в ГБЦ. Привод осуществляется с помощью ремня на 96 зубцов. Чтобы выполнить натяг, используют отдельный ролик. Его нужно менять параллельно с самим ремнем;
  • K4M. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, где применяют уже два распределительных вала. Потому в конструкцию включили пару роликов. Здесь требуется использовать усиленный и немного удлиненный ремень, на котором предусмотрено уже 132 зубца. Ремень также меняют вместе с роликом;
  • K7M. Еще один 1,6-литровый двигатель с 8 клапанами. По сути, он точно такой же, как и 1,4-литровый аналог в плане оснащения зубчатого ремня и натяжителя. Разница только в цилиндро-поршневой группе.

Для начала вам нужно определить, с каким именно двигателем вы имеете дело. А дальше уже предстоит выполнить последовательную процедуру по замене.

Когда и как это делается, расскажу далее. Если у вас уже возникли вопросы, пишите их в комментариях. Постараемся максимально быстро ответить.

ремень грм рено логан

Периодичность

Также автовладельцев интересует периодичность, с которой требуется обязательно менять ремни. У Логана газораспределительная система устроена так, что на всех моторах этого автомобиля загибаются клапана, когда обрывается ремень. А потому при достижении определенного пробега лучше не рисковать, а сразу же поменять элемент.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то официальный регламент диктует срок в 15 тысяч километров как период для обязательной проверки состояния. Менять еще не обязательно.

А вот непосредственно сама замена выполняется через 60 тысяч километров. Достаточно спорное утверждение от официального представителя. В действительности, как показывает практика и опыт владельцев Рено Логан, реальный срок службы оригинальной детали составляет 50 тысяч километров. А еще лучше, если замены выполнить на 45 тысячах. Если же машина редко используется, тогда отталкиваться нужно не от пробега, а от срока. В таких условиям ремни меняют каждые 4 года.

Когда 60 тысяч километров пройдено, дальнейшая эксплуатация Логана сопряжена с большими рисками. Это возможно даже при условии, что никаких признаков износа нет. Начинают образовываться внутренние повреждения, которые легко приведут к проблемам с мотором.

замена грм ремня рено логан

Необходимость в досрочной замене

Есть ситуации, когда Рено Логан не может пройти весь указанный пробег. То есть ремень изнашивается и разрушается раньше заявленного периода. Обычно это происходит по вине неправильной установки или же из-за использования изначально некачественного изделия.

Чтобы определить необходимость в досрочной замене ремня, отталкивайтесь от нескольких характерных признаков. А именно:

  • на поверхности образуются следы замасливания;
  • натяжение ремня нарушается;
  • натяжной ролик заклинивает;
  • клинит помпу;
  • на беговой части появляются трещины и разрывы;
  • следы разрушений видны на внешней стороне ремня;
  • торцевые части постепенно расслаиваются;
  • двигатель нехарактерно шумит;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Опытные автомастера утверждают, что очень опасной является ситуация, когда на поверхность попадает масло. Это приводит к ускоренному разрушению резиновых компонентов ремня. Если вы видите смазку на элементе, для начала найдите причину, почему так происходит. Зачастую это поврежденные или изношенные сальники вала.

замена ремня грм на логане

Рекомендации по ремонту

Для каждого случая, в зависимости от того, сколько клапанов предусмотрено на двигателе Рено Логан, есть своя четкая пошаговая инструкция.

Подробно рассказывать о последовательной процедуре замены я не стану. Это достаточно сложная процедура, решиться на которую может лишь автомобилист с достаточным опытом в обслуживании своего авто.

Если говорить про 8-клапанный мотор Логана, то здесь вам предстоит сделать следующее:

  • установить машину на подъемник или поднять правую часть домкратом;
  • установить треногу и убрать домкрат;
  • снять защиту картера;
  • снять правое колесо;
  • убрать брызговики;
  • открутить гайки шкива;
  • подставить под картер что-то типа деревянной доски;
  • поднять мотор домкратом;
  • открутить болты крепления опоры мотора к картеру;
  • открутить крепежи опоры к лонжерону;
  • снять опоры;
  • снять поликлиновый ремень привода имеющегося навесного оборудования;
  • демонтировать верхнюю защиту ГРМ;
  • поставить коленвал в нужное положение;
  • снять натяжитель;
  • снять ремень и ролик;
  • поставить новые элементы;
  • собрать все в обратной последовательности.

как поменять ремень грм

Если мы говорим про Логаны с двигателем на 16 клапанов, тут появляются свои сложности. Они заключаются в том, что здесь метки отсутствуют, в отличие от 8-клапанной версии. Плюс вам придется самостоятельно устанавливать оба вала в правильном взаимном положении. Здесь придется быть куда более аккуратным, плюс воспользоваться дополнительными инструментами. Без помощника тут точно не обойтись.

Важно отметить, что у 16-клапанного мотора есть механизм натяжения ремня. Его регулировка осуществляется через специально предусмотренное отверстие, расположенное в защитном кожухе. Могу порекомендовать обратиться в автосервис, чтобы поменять ремень на этом двигателе. Это объективно тяжелее, чем установить фаркоп на Логан.

Делать все самому или доверить работу профессионалам, решать только вам. У автомобилиста есть 2 по-своему выгодных варианта. В одном вы экономите деньги, во втором свои силы, нервы и минимизируете риски сделать что-то неправильно. Внимательно проанализируйте каждый вариант и примите окончательное решение.

замена ремня грм на рено логан

Одно могу сказать точно. Затягивать с заменой ремня нельзя ни в коем случае. Иначе это обернется опасными последствиями. На их устранение придется потратить еще больше времени и денег.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять свои комментарии и задавать вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)

Загрузка...

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Популярное в сети

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.