Всем привет! Теме сцепления было посвящено уже достаточно много материалов на нашем сайте. Но, поверьте, там есть еще, о чем поговорить. В частности, про признаки неисправности выжимного подшипника в системе сцепления.
Это небольшой, но очень важный компонент всего узла, способный непосредственным образом влиять на работоспособность транспортного средства. Кому интересно, вспомните о принципе работы сцепления.
Ключевой задачей элемента является включение и отключение сцепления путем отделения диска от корзины. Причем этот принцип актуален для любых авто, на которых гоняет каждый из вас.
Разновидности
Подшипники в авто бывают разными. Это и ступичные подшипники, а также значимые опорные подшипники, о которых мы с вами уже говорили ранее.
Прежде чем обсудить тему выхода из строя и характерные признаки возникновения такой ситуации, нужно разобраться в существующих видах подшипников.
Всего есть 2 варианта. А именно:
- Механические. Еще называют роликовыми или шариковыми. Работает на основе жесткой связки тяг, которые и передают необходимое усилие к подшипнику;
- Гидравлические. Именно поломки гидравлического варианта выжимного подшипника наиболее актуальны в настоящее время. Работа основана на гидравлическом принципе. Это позволяет сделать педаль заметно более чувствительной.
Механические элементы можно встретить в основном на старых и отечественных авто.
На большинстве же нынешних машин используют гидравлику. Это такие авто как:
- Лада Калина;
- Дэу Ланос;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2110;
- Форд Фокус;
- Ауди А4;
- Нива Шевроле;
- Дэу Нексия;
- Лада Приора;
- Мазда 3;
- Ниссан Альмера и пр.
На некоторых авто сцепление буксует или выдает ряд других признаков, потенциально указывающих на наличие неисправностей.
Причины преждевременного износа
Сцепление на авто в среднем может прослужить около 100-150 тысяч километров. Многое зависит от стиля и опыта водителя.
Когда педаль сцепы опускается, диск входит в зацеп с маховиком и корзиной. Возникает проскальзывание, и постепенное истирание. В этом нет ничего страшного. Вполне естественный процесс.
Но новички за рулем часто действуют слишком агрессивно и неумело. Из-за этого они и глохнут на старте, с трудом переключаются.
Выжимной подшипник вступает в работу лишь тогда, когда нажимается педаль. Потому срок службы напрямую связан с интенсивностью и аккуратностью использования педали.
Чем дольше педаль будет выжиматься, тем быстрее подшипник выработается. Именно из-за этого новички и агрессивные водители быстрее других сталкиваются с необходимостью замены этого компонента.
Признаки неисправностей
Вряд ли стоит ждать и думать о том, что будет, если развалится подшипник. Заметив первые признаки неисправности выжимного подшипника, необходимо действовать.
На износ указывает несколько признаков, которые появляются именно в момент нажатия педали:
- Появляется свист, гул, скрежет. То есть элемент так или иначе шумит. Причем этот звук может пропадать или снижаться, как только педаль отпускается. Это указывает на износ и необходимость замены;
- Небольшой стук, когда педаль выжимается. Многое зависит от времени года. Если это происходит летом, такой признак указывает на износ и на необходимость поменять подшипник. Зимой обычно связано с тем, что размер стакана подшипника уменьшился из-за заморозков. Прогрев мотор, стук должен уйти;
- Некорректная работа КПП. Это касается ситуаций, когда некоторые передачи не включаются, либо машина дергается при переключениях. Как минимум, стоит проверить узел. Возможен износ направляющей также;
- Увеличение свободного хода у педали;
- Слишком тугой ход при нажатии;
- Появление незначительного горелого запаса в машине, когда происходит пробуксовка и педаль отпускается;
- Общие нехарактерные изменения в поведении автомобиля на дороге.
Все это говорит о том, что элемент уже выработался, и находится на пределе своей работоспособности.
Потому самым правильным решением станет самостоятельная диагностика или обращение в автосервис.
Как увеличить срок службы
Не могу сказать, какая цена ремонта подшипника в том или ином авто. Но это далеко не дешевое удовольствие, так или иначе.
Потому закономерно водителю хочется продлить срок службы узла, и отсрочить ремонт. Это можно сделать, если придерживаться нескольких правил:
- старайтесь не стартовать редко;
- не трогайтесь плавно при высоких оборотах;
- стоит начинать движение при 1000—1500 оборотах, быстро отпуская сцепление;
- при движении не забывайте полностью отпускать педаль;
- избегайте пробуксовок.
Суть в том, чтобы минимизировать продолжительность удержания педали в зажатом состоянии. На тех же светофорах и в пробках просто включите нейтралку, и уберите ногу со сцепления.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!