Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения

почему-скрипят-тормоза

Всем привет! Во время движения на авто можно столкнуться с довольно неприятной ситуацией, когда от тормозной системы исходят неприятные и потенциально угрожающие безопасности звуки. Потому каждому водителю нужно знать, почему скрипят тормоза на машине при нажатии на педаль тормоза, как это исправить, чем смазать и в каких ситуациях потребуется замена элементов.

Все неприятные звуки, идущие от тормозов, обычно называют скрипом. Причем они могут возникать при торможении не только на авто, но и на велосипеде, на мотоцикле и пр. Но эксперты научились различать скрип и скрежет. Хотя многие понимают под этим одно и то же.

Не удивляйтесь, если даже на новой машине вы слышите нечто подобное. В некоторых ситуациях это нормальное явление.

тормоз скрип

Давайте разбираться, какие колодки не скрипят, из-за чего может возникать скрип, а какие факторы чаще всего ведут к возникновению скрежета в составе тормозной системы.

Причины скрипа

Давайте начнем именно со скрипа. Важно понимать, неопытный водитель вряд ли сумеет понять разницу между скрипом и скрежетом. В этом ничего страшного нет. Просто потребуется изучить все потенциальные причины, а затем провести диагностику своего автомобиля.

Лучше подготовить тормоза перед зимой. Заметив, что на ходу ваши дисковые или барабанные тормоза, установленные на автомобиле, начинают издавать нехарактерный шум, обязательно проверьте, почему это происходит и примите соответствующие меры. Не всегда звуки влекут за собой какие-то серьезные и опасные последствия. Бывает и так, что скрип оказывается нормой, для устранения которого нужно лишь немного подождать или помочь машине приработать тормоза.

Но давайте обо всем согласно порядку.

Есть несколько причин, которые провоцируют скрип. С них и начнем.

скрипит тормоз

Последствия естественной вибрации

Как вы знаете, при нажатии на педаль колодки прижимаются к барабану, если это барабанные тормоза, либо к диску, провоцируя постепенную остановку транспорта. И при этом возникают вибрации.

Из-за акустического эффекта, создаваемого автомобильными колесными арками, звук может существенно усиливаться и становиться более ощутимым в салоне. То есть его начинает слышать водитель. Тут речь идет про легкий скрип, который может издавать система торможения даже в условиях своей полной исправности. И подобный эффект наблюдается практически постоянно. Если звук не усиливается, тогда особо бояться нечего.

Для предотвращения таких скрипов производители колодок используют специальные накладки, либо делают прорези на поверхности детали.

Фактор новых колодок

Некоторые удивляются, почему после замены колодок вдруг начали скрипеть тормоза. Ведь это новая деталь, а потому она должна работать идеально.

Теорию о покупке подделки исключать нельзя. Но чаще всего это нормальное явление.

При производстве колодок на них наносится специальное защитное покрытие. Именно оно вызывает те самые скрипы при установке на машину. Звук должен исчезнуть сразу, как только сотрется этот слой. Причем здесь водитель может помочь автомобилю ускорить процесс притирки. Для этого нужно выполнить несколько экстренных торможений. Нет, полицейским разворотом ускорять притирку не стоит. А вот затормозить на достаточно большой скорости можно, но только при строгом соблюдении ПДД.

Как и в предыдущем случае, если речь идет о притирике новых колодок, просто дайте время машина на адаптацию. В итоге все должно заработать нормально, и скрип уйдет.

скрип тормоза

Несовместимость элементов

Если быть точнее, то речь идет о несовместимости материалов, из которых выполнены тормозные колодки и сами тормозные диски (либо барабаны).

Здесь возможны 2 основные причины:

  • Хотя при изготовлении колодок применяются идентичные материалы, изготовители сами определяют их соотношение и пропорции. Аналогично с дисками. Потому фрикционный слой на колодках может конфликтовать с металлом, из которого выполнен диск (барабан);
  • Из-за сильного нагрева и резкого переохлаждения свойства материалов изменились. Актуально даже для машин, на которых тормозные элементы установлены достаточно давно. В итоге возникнет неприятный скрип. Придется обращаться в автосервис.

Подобные ситуации тоже нельзя исключать из перечня потенциальных причин появления скрипа.

Причем скрип способен появляться не только на недорогих авто типа Лада Калина, Гранта, Приора или Рено Логан. Это вполне возможная ситуация и для более дорогих моделей от элитных производителей.

Перегрев дисков торможения

Даже на маленькой скорости при торможении и отпускании педали на тормозной узел воздействует существенная физическая нагрузка. Она дополняется высокими температурами.

Иногда превышение допустимых нагрузок ведет к тому, что меняется геометрия диска. Причем тут не обязательно нужно столкнуться с резким охлаждением узла. Порой потеря заданной на заводе формы приводит к тому, что колодка начинает касаться других элементов системы.

В этой ситуации может появляться не только свист, но и полноценный скрежет. Придется менять, либо выполнять проточку тормозных дисков, причем лучше на профессиональном сервисе.

перегрев тормоза скрип

Дефицит смазки

В тормозном узле присутствует достаточно элементов, нуждающихся в эффективной и постоянной смазке.

Если скрипы постоянно сопровождают вас в поездках, и они проявляются не только при торможении, вероятнее всего наблюдается дефицит смазки. Это не сильно влияет на работоспособность тормозов и не несет в себе серьезную угрозу. Но лучше не игнорировать подобные признаки, внести термостойкую смазку, либо провести комплексную диагностику узла.

тормоза скрипят

Причины появления скрежета

Отдельно рассмотрим несколько причин, из-за которых на автомобиле может наблюдаться не скрип, а скрежет. Это более выраженный и громкий звук.

Тут также выделяют 5 причин.

  • Износ дисков и тормозных колодок. Мы уже говорили с вами о том, как определить износ диска и что в этой ситуации следует делать. Просто перейдите по ссылке и почитайте;
  • Загрязнение узла. В систему может проникнуть уличная грязь, избыточная влага или даже небольшой камень, немного песка. Если между колодкой и диском окажется какой-то абразив в виде песка или грязи, это спровоцирует появление сильного неприятного звука на торможении. Вода механически не влияет на процесс торможения, но может привести к деформации диска. Часто ездить по лужам, когда тормоза накалены, не стоит;
  • Заклинивание цилиндра или суппорта. Мы уже рассказывали про заклинивание суппорта, потому тут отдельно говорить об этом не будем. Цилиндр также способен подклинивать, если в системе наблюдается дефицит смазки, либо произошла деформация;
  • Колодки низкого качества. Это проблема подделок, либо же аналогов, качество которых далеко от того, которое регламентирует использовать автопроизводитель. На элементах тормозной системы точно не стоит экономить;
  • Проблемы с геометрией пылезащитного экрана. Он обычно страдает из-за удара или неправильного ремонта. Иногда оказывается так, что края экрана вогнуты внутрь. Это ведет к соприкосновению с диском и появлению скрежета. Придется снова ремонтировать экран или менять, как и диск.

почему тормоза скрипят

Появление скрипа или скрежета в большинстве случаев говорит о том, что в узле есть проблемы, и водителю стоит на них обратить внимание. Но редко автомобиль нуждается в срочном ремонте. Это лишь сигнал к действию. Игнорировать и затягивать с диагностикой точно не стоит.

Всем удачи на дорогах и безопасных поездок!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...
PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

 

Окно закроется через 7 секунд