Почему мутный электролит в аккумуляторе: причины, что делать

мутный-электролит-в-аккумуляторе

Здравствуйте, дорогие друзья! Каждому автомобилисту приходится регулярно обслуживать и следить за состоянием своего транспортного средства. И в ходе эксплуатации может появляться множество разных проблем. Сегодня говорим про мутный электролит в аккумуляторе.

Предлагаю обсудить причины подобного явления, и о чем это говорит.

Некоторых автолюбителей даже и не интересует, почему электролит вдруг приобретает столь нехарактерный цвет, становится мутным. Они просто спешат быстрее утилизировать АКБ, и выбрать новый аккумулятор, установив его под капот авто.

электролит

Но если не узнать о причинах, есть высокая вероятность, что с новой АКБ произойдет то же самое. А батарея для машины удовольствие не самое дешевое.

Что нужно знать

Большинство автолюбителей знают, что электролит является смесью, приготовленной на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

При этом соотношение компонентов составляет примерно 3 к 1, где воды больше, чем кислоты, в 3 раза.

Именно за счет этой среды внутри АКБ протекают электрохимические процессы, позволяющие накапливать заряд, а затем его отдавать для запуска двигателя и выполнения второстепенных задач.

В норме электролит является полностью прозрачной жидкостью.

И если вы думаете, что помутнение это нормально, вы глубоко заблуждаетесь.

Теперь нужно разобраться, что значит помутневший электролит, и что делать в той или иной ситуации.

электролит

Не критичные причины

Как известно, АКБ делятся на 2 большие категории. Это обслуживаемые и необслуживаемые батареи.

Их отличительной особенностью является наличие или отсутствие пробок на крышке АКБ, которые позволяют получить доступ к банкам аккумулятора.

Соответственно, если батарея обслуживаемая, все 6 крышек откручиваются. У необслуживаемых там стоят заглушки, либо вообще ничего нет. Изучать состояние электролита можно только через прозрачную часть корпуса, если она есть, либо по косвенным характеристикам. К примеру, исходя из напряжения в АКБ или путем тестирования нагрузочной вилкой.

помутнел электролит

Существует несколько способов проверки аккумуляторов, но не все из них дают понять о том, что электролит помутнел.

Логично будет начать с причин, которые не являются критичными.

  • Попадание загрязнений. Это не самое частое явление, но и его исключать нельзя. Автомобилист, работая с обслуживаемой АКБ, открутил крышки, случайно туда что-то уронил, засыпал, залил, либо банально не протер корпус перед вскрытием. Как итог, раствор уже не такой светлый, как раньше;
  • Плохая вода. По всем канонам и правилам, в АКБ добавляется исключительно дистиллят. Некоторые же льют техническую, водопроводную воду, жидкость из бытовых фильтров, считая ее ничем не хуже дистиллята. Если кому интересно, как-то посвятим отдельный материал вопросу дистиллированной воды. Или просто расскажем об обслуживании АКБ;
  • Низкое качество электролита. Чтобы сэкономить, либо от безысходности, в АКБ при их полном обслуживании заливают первый попавшийся электролит неизвестного происхождения. Это может сделать сам производитель, либо же автомобилист, покупая сухозаряженную батарею.

Увы, но поддельный электролит, как и обычная вода вместо дистиллированной, не редкость на отечественном рынке. Часто продают продукцию под видом известного бренда, которая по факту является фальшивкой.

Потому нужно внимательно выбирать компоненты для обслуживания АКБ.

помутнение

Серьезные причины

А это уже совершенно иная категория причин, из-за которых образуется мутный электролит в аккумуляторе.

  • Перезаряд. Если при зарядке передержать АКБ, температура значительно увеличится. Нагрев ведет к тому, что структура жидкости меняется. Это происходит из-за воздействия температуры и перезаряда на пластины. Они разрушаются, осыпаются, и эти частицы смешиваются с электролитом. Потому не стоит удивляться, что после зарядки, проведенной с нарушением рекомендаций, жидкость изменилась;
  • Разряд. Речь идет о глубоком разряде, который также губителен для пластин. А потому это влияет и на сам электролит. Потенциально восстановить АКБ можно. Но только не в том случае, когда пластины уже посыпались;
  • Последствия заморозки. Рабочая жидкость в АКБ способна замерзать при определенных условиях. Лед разрушает пластины изнутри, повреждает корпус. Отсюда и мутная жидкость.

Как вы уже поняли, все причины так или иначе связаны с осыпанием пластин.

Спровоцировать это может перезаряд, глубокий разряд, мороз, банальное падение, использование низкокачественных жидкостей и пр.

акб электролит

Что делать в такой ситуации

Теперь к вопросу о том, что делать в сложившейся ситуации.

Уже понятно, что значит помутневший электролит. Здесь ничего хорошего нет. Осыпавшиеся пластины, к примеру, уже не позволяют реанимировать батарею. Единственный вариант это замена.

Но не спешите хоронить АКБ.

Для начала оцените состояние раствора, а также то, насколько сильно он заполонил своей мутностью АКБ. Ведь жидкость может быть серой, черной или просто мутной. Также в ряде случаев страдает лишь одна банка из шести.

восстановить акб

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Помутнение во всех банках. Это говорит о том, что жидкость, залитая в АКБ, низкого качества. Тут рекомендуется выкачать старый электролит, и залить новый, качественный. Бывает и так, что помутнение возникает в результате применения плохого дистиллята. Если после замены жидкость остается светлой, даже спустя время, причина была в этом;
  • Серая жидкость во всех отсеках. Можно попытаться обойтись малой кровью, просто зарядив АКБ. Есть вероятность, что причина кроется в кристаллах солей серной кислоты из-за глубокого разряда. Если не помогло, тогда меняйте жидкость. Но только при условии, что пластины не осыпались;
  • Мутный или черный, но в одной банке. Если изменился электролит лишь в одном отсеке, остальные можно не трогать. Попробуйте измерить напряжение этой банки. В норме оно должно составлять около 2,1 В. Если напряжения нет, либо оно малое, тогда напряжение всей АКБ будет 10-11 В. А этого недостаточно для работы. Причина в осыпавшихся пластинах. Поможет только замена батареи.

Да, соглашусь, что при осыпании пластин некоторые умельцы даже умудряются реанимировать АКБ. Причем это бывает и на необслуживаемых батареях.

акб электролит вышел из строя

Восстанавливать АКБ с осыпавшимися пластинами сложно, это не всегда дает положительный результат, а дальнейшее поведение аккумулятора становится непредсказуемым.

Чего точно не советую делать, так это резать корпус закрытых батарей, а потом пытаться восстановить его целостность и герметичность. Крайне опасно. Неизвестно, как реанимированный аккумулятор будет вести себя. Есть вероятность взрыва, замыкания всей проводки в авто, возгорания.

Мутный электролит штука неоднозначная. Он может менять цвет из-за банальных и неопасных причин, либо же становиться ярким сигналом для скорейшей замены источника питания.

Напоследок советую почитать этот материал, где рассказывается о том, как мы своими же руками уничтожает аккумуляторы. Причем порой даже не подозревая об этом.

Но теперь будем прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.