Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены

когда-менять-цепь-грм

Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.

Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ. Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.

В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.

цепь грм

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

грм цепь

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

цепь замена

Зачем требуется замена

Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

замена цепи на грм

В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;
  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Киа Рио;
  • Шкода Йети 1.2;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра;
  • Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

замена цепь грм

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

когда замена цепь грм

Полезные сведения о замене и состоянии цепи

Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

  • температура двигателя без явных причин растет;
  • стучат клапана
  • появляются странные и непонятные металлические звуки;
  • из выхлопной трубы валит густой дым;
  • ощущается падение мощности;
  • машина движется словно рывками;
  • растет расход топлива и пр.

грм цепь замена

На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 10
  1. Александр

    Здравствуйте! У меня Лифан х60 2013 г.в. пробег 115000. На холостых оборотах двигателя очень сильная вибрация двигателя, чего не наблюдается при движении, когда двигатель в крейсерском режиме. Подушки, свечи менял на новые, форсунки и катушки проверял, норм. Может ли это быть из-за цепи? Или натяжителя?

  2. Максим

    Здравствуйте, у меня проблема в том что двигатель при движении уходит в аварийный режим, диагностика указывает на дросельную заслонку, поменял ее, проблема не ушла, на многих сто разводят руками и говорят машина — загадка

  3. Ольга

    Здравствуйте, проблема в том что загорелся знак ( чайник с каплей)он то горел то пропадал поменяла масло, почистили поддон в низу, заменили свечи, катушки нормальные. после этого вроде исчезло но звук в машине ненормальный и оборотов нет, сказали что мотор менять...но в другом месте сказали что может быть цеть (но машину не видели) как Вы считаете что более вероятнее и как можно ли самому определить машина Кио Рио 2016 г

    1. Гарик

      Касаемо чайника с каплей, то может полететь и датчик давления масла. Сам с этим сталкивался. Ну если после чистки и замены чайник пропал, значит датчик в порядке. А по шуму, то ищите хорошую диагностику

    2. Александр

      Оля, Прежде всего- не заводите вообще автомобиль- так как есть огромный риск полностью убить Двигатель, обязательно замените цепь ГРМ вместе со звёздочками ! Затем,пусть на двигателе специалист замеряет Компрессию на каждой свече и если хотя бы на одной Компрессия покажет меньше остальных в 1,5 раза то сразу меняйте Прокладку Головки Блока, Комплект Клапанов,и пусть измерят зазоры Распредвала

  4. Сунат

    Здравствуйте, в общем моя проблема заключается в том, что при высокой скорости видно, что обороты плавают, по началу не сильно. Но на данный момент уже значительно заметно, да и машина потеряла резвость, не могу разобраться в чем проблема.

  5. Анастасия

    Добрый день, у меня такая проблема. Моя машина глохнет при движение, на холостых оборотах работает. Мастера не доброкачественные говорят, что это цепь. И при движение она растягивается и глохнет. 4 мастера вообще не знают, что это такое.подскажите пожалуйста, что это может быть. Ошибок компьютер не видит. Спасибо

    1. Сунат

      Посмотрите датчик каленвала или распредвала, может быть в них проблема.

    2. Александр

      Анастасия,Вот вас конкретно дурят! Как Цепь может на ходу растягиваться и тут же глохнуть Я Вообще в Ауте, если честно от этих специалистов))) Извините меня! А Глохнуть может из за того что забиты топливные форсунки и им не хватает топлива и плюс одна из Свечей плохо работает, есть и другие причины конечно!

  6. александр

    В цепи есть еще ролики или втулки они тоже играют роль из за них цепь тоже растягивается . и уменьшаются в диаметре когда они стоят на зубьях утапливаясь на нормальн цепях они выше по уровню. Можно легко это узнать поставив натяжитель на какую величину он натянулся. К примеру можно посмотреть натяжитель на двигателе ваз 2106 открутив колпачек фиксирующий занговым зажимом видно сразу на какую величину торчит стержень штока.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.