Можно ли отремонтировать грыжу на колесе: как ездить после этого

Можно ли отремонтировать грыжу на колесе: как ездить после этого

Здравствуйте, дорогие автомобилисты! Шины являются неотъемлемой частью любого автомобиля. И проблемы с ними не редкость. Сегодня поговорим о таком явлении как грыжа на колесе и можно ли отремонтировать подобную неисправность.

Грыжей называется боковая, либо однобокая, вздутость на колесе авто.

Существует несколько причин ее появления. Это характерно не только для машин, но и для мотоцикла, иногда даже детской коляски.

грыжа

Сегодня поговорим о том, почему она появляется, к каким последствиям может привести, и что вообще делать при образовании грыжи.

Как и почему появляется

Начнем с того, что сама грыжа бывает двух типов.

Это радиальная, которая появляется на протекторе, либо продольная, где страдает боковая часть покрышки. Радиальные вздутия происходят значительно реже, поскольку в зоне протектора резина куда более прочная и стойкая.

Потому в основном речь идет именно о продольных дефектах.

Причин их появления на переднем или на заднем колесе несколько:

Теперь к вопросу о том, как появляется эта выпуклость сбоку колеса. Тут все довольно просто.

грыжи колеса

Как известно, шина это многослойное изделие, здесь есть каркас, слой из текстильного материала, бандаж, а также протектор. Если при движении колесо оказывается в яме, возникает так называемый пробой покрышки до самого диска. Шина сжимается и может соприкоснуться с диском и асфальтом. В этот момент происходит повреждение волокон и слоев, расположенных внутри конструкции.

Резина сама по себе довольно эластичная и мягкая. Особенно сбоку. Изнутри на нее воздействует давление, и тем самым выдувает грыжу на поврежденном участке. Как не вспомнить о давлении в шинах и стандартных показателях.

Ездить или нет

Изначально может показаться, что маленькая грыжа никак не может повлиять на безопасность движения.

Но если продолжить движение в таком состоянии колеса, то возникнет:

  • нагрев покрышки;
  • биение колеса, ускоряющее износ подшипников ступицы, подвески;
  • превышение нормальных показателей давления внутри.

Фактически это указывает на то, что в любой момент шина способна лопнуть от нагрузки.

грыжа почему

Несколько факторов повышают вероятность разрыва колеса:

  • высокая скорость;
  • размещение груза в авто;
  • экстренное торможение;
  • еще одно попадание в яму;
  • заезд на бордюр;
  • проезд по неровной дороге и пр.

Откровенно говоря, саморез в колесе даже лучше порой, чем грыжа. Но это, возможно, субъективное мнение.

Возможен ли ремонт

Некоторые уверены, что продольная и радиальная грыжа подлежат ремонту. По их мнению, можно сдать покрышку в ремонт и ездить на ней дальше, пока протектор окончательно не сотрется.

Вздутые колеса многие отечественные СТО действительно берутся ремонтировать. Но далеко не всегда результат себя оправдывает.

Даже при самом качественном ремонте нити и волокна покрышки не восстанавливаются.

Фактически, говорить о возврате заводской прочности не приходится.

грыжи

Обычно при ремонте ставят заплатку и вулканизируют шину. Это единственный вариант ремонта. И то, сугубо, чтобы добраться до пункта назначения или магазина с покрышками.

Ремонт влияет на изменение геометрии, балансировки и веса. Также меняется равномерность жесткости колеса. За такой ремонт могут попросить от 1 до 5 тысяч рублей. А это стоимость комплекта подержанных покрышек.

Ремонт в теории возможен. На практике это ничего толком не дает.

Как правильно действовать

Если во время пути вы столкнулись с такой неприятностью как грыжа на колесе, придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • самым правильным решением станет полная замена колеса;
  • если сделать это невозможно, двигайтесь на минимальной скорости до ближайшего СТО;
  • периодически останавливайтесь, проверяя состояние грыжи;
  • если она увеличивается интенсивно, вызывайте помощь, двигаться дальше опасно;
  • если задето переднее колесо, его можно переставить назад.

Ремонт это сугубо временная мера, возлагать особые надежды на которые не стоит.

Все, при появлении грыжи, колесу конец. Реанимировать его уже не получится. Единственный вариант это замена. А о том, куда деть старые шины, вы уже знаете из нашего предыдущего материала.

грыжа колесо

Несмотря на кажущуюся несерьезность такого явления как грыжа, в действительности она представляет собой большую опасность.

Минимум, что вы можете сделать, это переставить проблемную покрышку на заднюю ось, чтобы в случае чего сохранить контроль над автомобилем. Но при первой же возможности избавляйтесь от такой покрышки. Восстановить ее точно не получится.

Кстати, в этом материале очень правильно расписано, как нужно двигаться, если колесо спустило. Причем рекомендации несколько отличаются от движения с грыжей. Последний вариант куда более опасный, как ни странно.

Приходилось ли вам сталкиваться с грыжами на колесах? Как вы поступали с шинами?

Рассказывайте свои жизненные истории в комментариях. Будет интересно обсудить.

Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.