Что нужно знать о крайнем положении на проезжей части

крайнее-левое-и-крайнее-правое-положение-на-проезжей-части

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о крайнем положении. А точнее про крайнее левое и крайнее правое положение на проезжей части.

Во многом ситуации аналогичные. Соответствующее положение автомобилист обязан принять, совершая поворота направо или налево. В зависимости от ситуации.

Но алгоритм действия, выполняя разворот, либо поворот налево, а также направо, будет одинаковым. Потому в качестве примера возьмем крайнее левое положение при повороте налево.

крайнее

Разбираемся с понятием

ПДД гласит, что при повороте или развороте (налево и направо) обязанностью водителя является занять крайнее положение проезжей части дороги. При этом важно не создавать препятствий для других транспортных средств, а также не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

Делать это нужно в ситуациях, кроме тех, когда таким действиям противоречат дорожные знаки или разметка. Очевидно, что поворачивать там, где нанесена сплошная разметка, нельзя. Либо когда на дороге, куда совершается поворот, стоит запрещающий проезд знак.

Вопрос многих автомобилистов заключается в том, могут ли они в таких ситуациях просто занять правую или левую полосу, и совершать с нее поворот (разворот). Причем вне зависимости от того, в каком положении водитель находится на своей полосе. Если это крайняя левая полоса, то машина находится слева, посередине, или ближе к правому краю.

положение крайнее

Тут важно понимать, что крайнее положение на проезжей части — это положение автотранспортного средства на проезжей части автодороги, предназначенной для движения в этом направлении. При этом крайнее занятое положение не должно позволять другому транспорту, включая одноколейной, двигаться в попутном направлении.

То есть крайнее левое и крайнее правое положение ПДД описывает не как полосу движения, а только лишь как проезжую часть дороги.

Эта проезжая часть обычно делится с помощью разметки на 2 половины. Одна для попутного транспорта, а также вторая для встречного. И это каждая половина делится на 2 и более полос движения.

Вне зависимости от наличия полос разметки, водитель должен прижаться максимально влево (или вправо) перед разворотом или поворотом. Делать это нужно в рамках своей половины проезжей части.

Прижаться нужно так, чтобы у другого транспорта не было возможности втиснуться в этот зазор между вашей машиной и краем дороги. Представьте, что вы поворачиваете влево. Вдоль левой части дороги сплошная стена. Впереди есть карман, куда хотите повернуть. В этом случае нужно прижаться ближе к стене, включив левый поворотник. Расстояние между авто и стеной не должно позволять проехать машину или мотоциклу.

На практике то же самое, только стены нет. В качестве стены выступает разметка проезжей части. Иногда отбойники, разделительные конструкции и пр.

повернуть

Можно ли разворачиваться не с края своей полосы

Говоря про крайнее положение на проезжей части, у автомобилистов возникает важный вопрос.

Да, все понимают, что из средней полосы поворачивать влево или вправо нельзя. Как нельзя совершать левый поворот из правой крайней полосы, и наоборот.

Но тут суть в другом. Обязательно ли занимать крайнее положение, находясь на многополосной дороге с разметкой? То есть может ли автомобилист, двигаясь по левой крайней полосе, начать поворот, находясь на ее середине, либо ближе к правому краю.

Вообще такой вариант возможен. В ПДД прописано, что отступать от требований, описанных выше, где говорится про крайнее левое положение, а также про крайнее правое положение, можно. При условии, что автотранспорту мешают габариты, либо другие факторы, чтобы нормально и безопасно выполнить поворот (разворот).

Но есть важная оговорка. Делать это разрешается при условии, что такой маневр не будет создавать препятствия для других участников движения.

поворот налево

Вопрос создания препятствий

Из вышесказанного вытекает другой вопрос. Если водитель находится в пределах левой (правой) полосы. Но крайнее положение не занимает. Может ли это создать какую-то угрозу, опасность?

Давайте разбираться. Когда автомобиль находится в пределах полосы, которая обозначена с помощью горизонтальной разметки, другой транспорт не имеет права проезжать рядом. Как слева, так и справа от машины. Это одна полоса движения. И предназначена она для нахождения в ее пределах только одной машины.

Исключением являются мотоциклы. Они могут двигаться в одной полосе в один ряд.

Что из этого получается? Если водитель движется на мотоцикле, и при этом в своей левой (правой) полосе не занял крайнее положение, то ПДД разрешает проехать слева (справа) от него другому мотоциклисту.

Если же полосу занял автомобиль, то ни другая машина, ни мотоцикл рядом проехать не могут. Мотоциклисту это запрещают правила. А автомобилист физически протиснуть туда машину не сможет.

Но аварии все равно случаются периодически. В основном, когда авто намеревается повернуть налево (направо), а другой водитель пытается объехать поворачиваемое транспортное средство слева (справа).

положение крайнее на дороге

Как не угодить в ДТП

Водители всегда должны ориентироваться на поведение друг друга.

Также необходимо выдерживать боковой интервал, а также понимать об ответственности за наезд сзади. Даже когда у машины впереди отказали стоп-сигналы.

Чтобы избежать ДТП, следует понять, из-за чего вообще происходят аварии.

Тут все просто. Водитель впереди собирается совершить разворот или поворот. Допустим, влево. И здесь речь идет о двустороннем движении. То есть машина собирается выехать на встречную полосу. Для этого он со своей стороны начинает постепенно тормозить, включать левый поворотник, и готовиться к маневру.

Теперь представьте ситуацию. При таком маневре сзади этой машины несется другой автомобиль. Если поворачиваемое авто займет крайнее левое положение, то у машины сзади не будет никакой возможности проехать слева от него. Соответственно, он притормозит, либо примет вправо, чтобы безопасно объехать.

не угодить в дтп

Но случается иначе. При развороте машина находится не в левой полосе, либо же едет по ней, но с краю и посередине. Получается, что между разметкой и левым бортом есть пространство, чтобы там успеть проскочить. Это и делает водитель сзади. В итоге происходит столкновение, и оба автомобиля вылетают на встречную полосу.

Какие последствия будут у такой аварии, предсказать сложно.

При этом каждый водитель начнет обвинять друг друга. Но один не занял крайнюю позицию, другой пошел на опасный маневр, не выдержал безопасную дистанцию и пр.

Автомобилист обязан смотреть на поведение машин впереди.

Также и водитель, который собирается выполнить маневр, предварительно должен посмотреть в зеркала заднего вида. Если позади на высокой скорости мчится авто, лучше не совершать маневр, а продолжить движение прямо. В следующем кармане, когда эта машина промчится мимо, развернетесь. Это лучше, чем угодить в страшное ДТП.

Подводим итоги

Занимать крайнее положение действительно необходимо.

Это обеспечивает повышенную безопасность для участников движения.

Причем не важно, идет ли речь о крайнем левом, либо о крайнем правом положении. Собираясь повернуть или развернуться, обязательно прижимайтесь к краю. Не оставляйте другим машинам места, чтобы там проскочить.

И еще один момент. Прижиматься нужно заранее. Не за 3 метра до поворота. Иначе вы просто резко вильнете, а машина сзади на это не успеет отреагировать. И снова ДТП.

Всегда занимаете крайнее положение? К чему приводило несоблюдение этого правила? Насколько на практике это работает на ваш взгляд?

Ждем комментариев, а также интересных историй из личного опыта.

А пока все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.