Доставка грузов авиатранспортом между странами считается самой быстрой. Способ нельзя назвать экономичным, однако, он востребован и, в большинстве случаев, безальтернативен. В текущем году международные авиаперевозки грузов демонстрировали спорный результат — на фоне растущего спроса появлялись новые ограничения.
Что ждет отрасль международных авиаперевозок в 2025 году? В этой статье подводем итоги предыдущего периода и составим прогноз на 2025 год.
Итоги 2024 года: как работали международные авиаперевозки?
В текущем 2024 году доставка грузов на самолетах демонстрировала взлеты и падения в буквальном смысле. Наблюдался постоянный рост тарифов из-за санкционных ограничений, увеличение количества реэкспорта, ограничительные меры на определенные виды товаров (относится к экспорту и импорту).
Введение санкций — основной критерий усложнения логистики. Неоднозначная политическая ситуация повлияла на финансовую сторону авиационных перевозок. Уменьшение количества рейсов спровоцировало необходимость обхода ограничений с помощью удлинения маршрута — грузы возят не напрямую.
Нестабильная геополитика в мировом масштабе не менее важна, чем санкционные меры. Проблемы в регионе Красного моря и на всем Дальнем Востоке усложнили международные авиаперевозки 2024 года в данном направлении. Опять же, из-за санкций наблюдались ограничения логистических маршрутов в эту сторону, что, в первую очередь, спровоцировало рост стоимости транспортировки грузов на самолетах.
Позитивные моменты все-таки есть. Существенно возросло сотрудничество со странами Азии. Например, авиаперевозки электроники из Китая или Гонконга работали бесперебойно, при этом отмечался повышенный спрос. Тенденции к росту спроса на быструю авиадоставку продукции из тихоокеанско-азиатских стран очевидно продолжатся и в 2025 году.
Что будет в 2025 году: прогнозы и ожидания
Вероятнее всего, импортозамещение пока не станет слишком удобным, и тенденций снижения роста стоимости авиаперевозок пока нет. Статистическая аналитика, сделанная экспертами компании Xeneta, выглядит оптимистично: спрос на международные авиационные перевозки вырастет на 4—6% при улучшении пропускной способности на 4%.
Вероятно, сложности устранимы адаптацией экспортеров и импортеров к происходящим переменам в отрасли. Люди научатся эффективнее обходить ограничения реэкспорта и других проблем. Развитие авиаперевозок происходит вне зависимости от санкций и геополитики, рынок не стоит на месте, приспосабливается к любым переменам.
Минимизировать проблемы, которые могут появиться внезапно (например, резко возросла цена авиаперевозки или появились новые ограничения на определенные товары) помогут специалисты Major. Мы анализируем происходящее в сфере ВЭД и оптимизируем расходы на доставку грузов авиатранспортом.