- Понятие и виды транспортных средств в ПДД
- Разделение прицепов на типы
- Категории прав для перевозки прицепа
- Список необходимых документов
- Багажники Montblanc: варианты конструкций, отзывы владельцев
- Какие нужны документы частному лицу
- Если прицеп принадлежит юридическому лицу
- Требуется ли полис ОСАГО
- Должен ли прицеп проходить техосмотр
- Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
- Как проверить уровень масла в двигателе правильно
- Правила перемещения груза
Прицеп это транспортное средство или нет, подробным вопросом задаются многие автолюбители. Данный вопрос связан с многими факторами, в первую очередь, необходимостью заведения дополнительной категории, требованиями и условиями использования, наложением штрафных санкций за неправильную транспортировку. Все необходимые ответы будут предоставлены далее.
Понятие и виды транспортных средств в ПДД
Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов, личных вещей, животных, ручной клади и так далее. Согласно законодательным нормам, в раздел ТС включаются:
- Автомобильные приспособления, используемые для регулярной перевозки пассажиров и личных грузов.
- Воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
- Суда авиации общего назначения.
- Морской транспорт, используемый в торговых целях.
- Суда, перемещающиеся на внутренних торговых путях.
- Железнодорожный состав.
Если говорить непосредственно о правилах дорожного движения, то в пункте 1.2 выделены понятия следующих категорий ТС:
- Велосипед включает в себя устройство с минимум двумя колесами (за исключением инвалидных колясок), приводимые в движение мускульной энергией, в частности при помощи педалей или рукояток, может быть оснащен электродвигателем. Максимальная скорость до 25 км/ч.
- Гибридный автомобиль — устройство, имеющее не менее двух двигателей и двух разных систем накопления энергии для приведения ТС в движение.
- Маршрутное ТС — в данную категорию попадают авто общественного пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), предназначенные для перевозки пассажиров, двигающиеся по установленному маршруту с обозначенными местами для остановок.
- Мопед — ТС двух или трехколесного типа, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч.
- Прицеп — устройство, не оборудованное собственным двигателем. Применяется только в составе с механическим транспортным средством. Данный термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
- Электромобиль — ТС, приводимое в движение при помощи электрического двигателя. Заряжается оно через внешний источник электроэнергии.
Разделение прицепов на типы
Разобравшись с понятием: прицеп и к какому виду транспорта относится, следует отметить, что для использования большинства из них подходит обычная категория «В». Однако применяется она далеко не во всех случаях.
Чтобы лучше понимать ситуацию, следует в первую очередь описать все имеющиеся категории:
- 01 — легковые с массой до 0,75 тонн;
- 02 — конструкции от 0,75 до 3,5 тонн;
- 03 — тяжелые до 10 тонн;
- 04 — сверхтяжелые свыше 10 тонн.
Основные условия эксплуатации каждого типа прицепа выделяются в следующем терминологическом ряде:
- Трейлер — ТС, оборудованное отдельным мотором.
- Тягач — устройство, применяемое в качестве буксира.
- Легковые прицепы, чаще всего используемые частными лицами для перевозки грузов с максимальной нагрузкой до 750 килограмм.
- Тяжелые — приспособления с массой до 750 кг, оборудованные тормозными механизмами.
Следует также понимать, что именно обозначают такие понятия:
- Полная или максимальная масса включает в себя вес самого транспорта и груз.
- Снаряженная масса — вес буксира.
- Грузоподъемность — предельный вес, которые выдерживает конструкция.
- Допустимая максимальная нагрузка — вес самого авто вместе с пассажирами, водителем и багажом.
Категории прав для перевозки прицепа
Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:
- Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
- Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
- Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
- ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
- Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
- Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.
Список необходимых документов
Определившись с тем, является ли прицеп автотранспортным средством, стоит отдельно поговорить о документах, которые водитель должен иметь при себе во время его использования.
Какие нужны документы частному лицу
Список документов, которые человек должен всегда возить с собой:
- Удостоверение водителя, в котором указана соответствующая категория.
- Свидетельство о регистрации на сам автомобиль, к которому крепится прицеп.
- СТС на устройство.
- Полис ОСАГО на авто.
- Сертификат о безопасности и допуске, если используется самодельная конструкция.
Если прицеп принадлежит юридическому лицу
Существенное отличие для юридического лица заключается в обязанности оформления отдельной страховки на прицеп. Соответственно, данный документ должен быть в наличии у водителя при управлении транспортным средством с конструкцией.
Требуется ли полис ОСАГО
Страховой полис на грузовое устройство не оформляется при соблюдении 3 пунктов:
- Масса не превышает 3,5 тонн.
- Оформлено на физическое лицо.
- Используется для личных (не коммерческих) целей.
Должен ли прицеп проходить техосмотр
Проведение процедуры техосмотра, так же, как и в случае со страховкой, зависит от собственника и массы прицепа. Если устройство весит менее 3,5 тонн, принадлежит частному лицу, которое не занимается коммерческой деятельностью, тогда ТО не требуется. В остальных случаях — это обязательное условие.
Кроме того, по техосмотру установлены следующие требования:
- Не менее 1 раза в 2 года для грузовых конструкций или принадлежащих юридическому лицу, чей возраст составляет от 4 до 10 лет.
- 1 раз в год, если устройство старше 10 лет.
- При перевозке опасных грузов срок проведения ТО сокращается до 2 раз в 1 год.
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
Что касается системы налогообложения, то в случае с прицепами она используется не как с обычными ТС. В данном случае, следует обратиться к перечню облагаемых налогом транспортных средств.
Правила перемещения груза
В первую очередь автовладелец обязан соблюдать следующие правила и требования при перевозке грузов на прицепе:
- Не превышать установленную требованиями массу.
- Груз не должен закрывать обзор и габариты.
- При необходимости следует использовать знаки «крупногабаритный груз».
- Обязательно использовать габаритные огни в темное время суток.
- Запрещается применять конструкцию при наличии неисправности сцепного механизма.
- Соблюдение установленного скоростного режима.
Что можно сказать, подводя итоги: прицеп, а также полуприцеп, относятся к категории транспортных средств. Однако же на них распространяются дополнительные разделы и законодательные нормы. В частности, водитель обязан регистрировать конструкцию в течение 10 дней после покупки, а при необходимости оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр.