Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Чтобы перевозить вещи из дома самостоятельно, многие делают велоприцеп своими руками. Плюс заключается в том, что это доступно и действительно удобно. Ниже представлены реальные чертежи, по которым можно взять материалы, инструмент и все сделать самому по инструкции.

Для чего нужен велоприцеп

Велосипедный прицеп требуется для перевозки грузов. В него можно свободно положить предмет весом до 60 кг. Плюс заключается в том, что это может быть одна большая коробка или несколько маленьких.

Кто сделал велоприцеп своими руками без сварки, ежедневно способен таким образом возить с рынка продукты. Аппарат абсолютно не нуждается в топливе, очень прост в обслуживании. Это означает, что его можно снять.

Прицеп с велосипедом — это быстрый способ доставить груз на малое или среднее расстояние.

Основные типы велоприцепов

Прежде чем делать прицеп и везти груз, стоит рассмотреть виды конструкций:

  • с одним колесом;
  • с двумя колесами;
  • с тремя колесами.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Виды прицепов к велосипедам

Плюс ко всему есть разделение по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • металл.

Выделяют домашние, детские, грузовые варианты.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

Если рассматривать самодельный вариант коляски, она выдерживает вес до 50 кг. Пользователи способны делать боковую раму. Для защиты груза часто устанавливаются ремни.

Существует простой вид сборки, он выделяет малым весом. Размер конструкции может достигать 60 на 30 см. Плюс заключается в том, что длину рамы разрешается изменять.

Детские варианты могут делаться с выдвижными стойками. С такой конструкцией ребенок сможет возить игрушки. Для взрослых вариант интересен за счет своей компактности.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Внешний вид боковой коляски

Ключевые элементы конструкции

Прицеп включает такие элементы:

  • рама;
  • доска;
  • продольный упор;
  • вилка;
  • подкос;
  • колеса.

Несущим элементом принято считать раму. Доска выступает балансиром. Продольный упор требуется, чтобы выдержать резкие остановки и старты. Далее идет вилка, к которой фиксируются колеса.

Чтобы конструкция не кренилась, важно ставить подкос.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Чтобы создать велоприцеп в домашних условиях, стоит действовать по плану:

  • подготовка материалов;
  • инструменты;
  • кронштейн;
  • установка вилки;
  • оборудование рамы;
  • колеса;
  • покраска.

Одноколесный прицеп можно делать с одинарной или двойной рамой. Перевозка будет более плавной, если установить амортизатор.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Велосипедный прицеп дома

Какие основные материалы потребуются для работы

Для сборки прицепа применяются материалы:

  • металлическая рама 30 на 40 см;
  • колеса 16 дюймов;
  • крепление;
  • кронштейн и балка металл;
  • уголки, швеллеры и стальные пластины.

Подготовка инструмента

Велосипедный прицеп может быть сделан своими руками, если подготовлен инструмент:

  • сварочный инвертор;
  • дрель;
  • пила;
  • отвертки и резцы;
  • болгарка;
  • набор ключей.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Инструмент для сборки

Примерная схема работы

Сделать прицеп получиться по такой схеме:

  1. Подготовка рабочей площадки.
  2. Используется инструмент.
  3. Берется рама и навешивается пластиковый кожух.
  4. Оборудование вилки.
  5. Обработка рамы.
  6. Установка колес.
  7. Финишная отделка.

Прицепной подрамник по схеме может быть сделан с боковыми либо продольными упорами.

Подготовка площадки означает, что человек уберет мусор. Рядом всегда должен стоять велосипед. Важно сравнивать по высоте крепления и прикидывать длину стойки.

Инструмент имеет смысл использовать профессионального класса. Так, мастер не испортит материалы, сможет делать качественные резы, отверстия, крепежи. Кожух в конструкции применяется для защиты.

Вилка может быть куплена или также сделана самостоятельно. Плюс заключается в том, что специалисты рассматривают детали с готовыми амортизаторами. Даже обычный пружинный тип положительно сказывается на параметрах конструкции.

Рама — это основной несущий элемент. Конструкция испытывает наибольшие перегрузки в центральной части. При резкой остановке и старте, страдают боковые упоры. Это означает, что крепежи должны быть выполнены на высшем уровне.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Поворотный кронштейн

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Прицеп для велосипеда своими руками получиться, если предусмотреть надежное крепление. Профессионалы рекомендуют выбирать поворотный кронштейн. Хорошо, если деталь будет сразу окрашена.

На рынке продаются аксессуары с полимерной защитой. В наборе должны быть детали для установки. Это могут быть болты либо стяжки.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Интересно знать, как сделать прицеп для велосипеда, схема работ выглядит так:

  • подготовка;
  • инструмент;
  • рама и кожух;
  • вилки прицепа;
  • труба и обработка стоек;
  • установка колес;
  • финишная отделка.

Для сборки подготавливаются доски 15 на 40 мм, металлические трубки диаметром 13 мм и длиною 1 метр. Из инструмента важно иметь болгарку, дрель и молоток. Производятся замеры и на материале делаются отметки.

Далее стоит заняться рамой и стойками. Для этого доски укладываются сначала на земле в ряд. Мастер проверяет длину и далее заготавливает крепежи. После этого доходит черед до вилки. Она берется с амортизатором либо без него.

Плюс заключается в том, что длина рамы никак не связана с вилкой. Стойки в дальнейшем получиться еще укрепить, тут нужно понимать длину рамы и предельную нагрузку, которая будет оказываться.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Конструкция из подручных материалов

Колеса есть возможность брать на 20 дюймов. Подходит обычный или шипованный вариант. На вилке для крепежа стоит заранее приготовить посадочные места.

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Чтобы вести прицеп безопасно, мало просто забить гвоздь, требуется целая система крепежей. Плюс стоит рассмотреть поэтапный план сборки из труб:

  • пайка труб для рамы;
  • трубы для вилки;
  • обработка;
  • колесо на прицеп;
  • финишная отделка.

Для работы с трубами требуется промышленный фен. Мастера разогревают заготовки и только потом начинают работу. Основание проще подготовить с заготовок диаметром 1,5 мм. В качестве опор используются трубы диаметром 20 мм. Плюс заключается в том, что фитинги можно найти в любом магазине сантехники.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Прицеп из пластика

Мастера для сборки используют угольники, прямые переходники и Т-образные крепежи.

В районе крепления стоит накрутить металлическую шайбу. После этого получиться зафиксировать поворотный кронштейн.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Чертеж прицепа из дерева выглядит максимально просто. Оптимальный размер рамы — 55 на 40 см. Основное условие — смотреть каждый пункт инструкции:

  • подготовка брусков;
  • рама из досок;
  • обработка;
  • колеса на прицеп;
  • окончательная отделка.

Древесина такой материал, который прощает много ошибок. При работе стоит использовать бруски 15 на 15 мм. Для основной рамы годятся бруски 25 на 25 мм. Длина заготовок может быть 1, 1,5, 2 метров.

В качестве крепежей используются гвозди, металлические уголки и шурупы. Они накручиваются с шайбами. Когда рама готова, стоит перейти к креплению. Поворотный кронштейн — идеальное решение.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда
Прицеп из дерева

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Передвигаясь в люльке на дороге, стоит помнить о правилах:

  • оборудовать люльку поворотниками;
  • одеть защитный шлем;
  • пристегнуться ремнями безопасности.

В люльке может ехать только один человек. Это означает, что нельзя прицепную конструкцию оборудовать на два места. Также стоит помнить об ограничениях по весу.

Если перевозить более 60 кг, велосипед на средней скорости становится мало управляемым.

Риск представляет старое дорожное покрытие. Если с люлькой проехаться по ямам, возрастает риск попасть в аварию.

Таким образом, рассмотрено, как сделать прицеп для велосипеда своими руками. Есть разнообразие конструкций, плюс мастера экспериментируют с материалами.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.