- Для чего нужен велоприцеп
- Основные типы велоприцепов
- Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда
- Ключевые элементы конструкции
- Как создать велоприцеп в домашних условиях
- Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить своими руками
- Какие основные материалы потребуются для работы
- Подготовка инструмента
- Примерная схема работы
- Крепление прицепа к велосипеду (дышло)
- Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)
- Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий
- Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб
- Как сделать прицеп для велосипеда из дерева
- Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения
Чтобы перевозить вещи из дома самостоятельно, многие делают велоприцеп своими руками. Плюс заключается в том, что это доступно и действительно удобно. Ниже представлены реальные чертежи, по которым можно взять материалы, инструмент и все сделать самому по инструкции.
Для чего нужен велоприцеп
Велосипедный прицеп требуется для перевозки грузов. В него можно свободно положить предмет весом до 60 кг. Плюс заключается в том, что это может быть одна большая коробка или несколько маленьких.
Кто сделал велоприцеп своими руками без сварки, ежедневно способен таким образом возить с рынка продукты. Аппарат абсолютно не нуждается в топливе, очень прост в обслуживании. Это означает, что его можно снять.
Основные типы велоприцепов
Прежде чем делать прицеп и везти груз, стоит рассмотреть виды конструкций:
- с одним колесом;
- с двумя колесами;
- с тремя колесами.
Плюс ко всему есть разделение по материалу:
- дерево;
- пластик;
- металл.
Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда
Если рассматривать самодельный вариант коляски, она выдерживает вес до 50 кг. Пользователи способны делать боковую раму. Для защиты груза часто устанавливаются ремни.
Существует простой вид сборки, он выделяет малым весом. Размер конструкции может достигать 60 на 30 см. Плюс заключается в том, что длину рамы разрешается изменять.
Детские варианты могут делаться с выдвижными стойками. С такой конструкцией ребенок сможет возить игрушки. Для взрослых вариант интересен за счет своей компактности.
Ключевые элементы конструкции
Прицеп включает такие элементы:
- рама;
- доска;
- продольный упор;
- вилка;
- подкос;
- колеса.
Несущим элементом принято считать раму. Доска выступает балансиром. Продольный упор требуется, чтобы выдержать резкие остановки и старты. Далее идет вилка, к которой фиксируются колеса.
Как создать велоприцеп в домашних условиях
Чтобы создать велоприцеп в домашних условиях, стоит действовать по плану:
- подготовка материалов;
- инструменты;
- кронштейн;
- установка вилки;
- оборудование рамы;
- колеса;
- покраска.
Одноколесный прицеп можно делать с одинарной или двойной рамой. Перевозка будет более плавной, если установить амортизатор.
Какие основные материалы потребуются для работы
Для сборки прицепа применяются материалы:
- металлическая рама 30 на 40 см;
- колеса 16 дюймов;
- крепление;
- кронштейн и балка металл;
- уголки, швеллеры и стальные пластины.
Подготовка инструмента
Велосипедный прицеп может быть сделан своими руками, если подготовлен инструмент:
- сварочный инвертор;
- дрель;
- пила;
- отвертки и резцы;
- болгарка;
- набор ключей.
Примерная схема работы
Сделать прицеп получиться по такой схеме:
- Подготовка рабочей площадки.
- Используется инструмент.
- Берется рама и навешивается пластиковый кожух.
- Оборудование вилки.
- Обработка рамы.
- Установка колес.
- Финишная отделка.
Подготовка площадки означает, что человек уберет мусор. Рядом всегда должен стоять велосипед. Важно сравнивать по высоте крепления и прикидывать длину стойки.
Инструмент имеет смысл использовать профессионального класса. Так, мастер не испортит материалы, сможет делать качественные резы, отверстия, крепежи. Кожух в конструкции применяется для защиты.
Вилка может быть куплена или также сделана самостоятельно. Плюс заключается в том, что специалисты рассматривают детали с готовыми амортизаторами. Даже обычный пружинный тип положительно сказывается на параметрах конструкции.
Рама — это основной несущий элемент. Конструкция испытывает наибольшие перегрузки в центральной части. При резкой остановке и старте, страдают боковые упоры. Это означает, что крепежи должны быть выполнены на высшем уровне.
Крепление прицепа к велосипеду (дышло)
Прицеп для велосипеда своими руками получиться, если предусмотреть надежное крепление. Профессионалы рекомендуют выбирать поворотный кронштейн. Хорошо, если деталь будет сразу окрашена.
Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)
Интересно знать, как сделать прицеп для велосипеда, схема работ выглядит так:
- подготовка;
- инструмент;
- рама и кожух;
- вилки прицепа;
- труба и обработка стоек;
- установка колес;
- финишная отделка.
Для сборки подготавливаются доски 15 на 40 мм, металлические трубки диаметром 13 мм и длиною 1 метр. Из инструмента важно иметь болгарку, дрель и молоток. Производятся замеры и на материале делаются отметки.
Далее стоит заняться рамой и стойками. Для этого доски укладываются сначала на земле в ряд. Мастер проверяет длину и далее заготавливает крепежи. После этого доходит черед до вилки. Она берется с амортизатором либо без него.
Колеса есть возможность брать на 20 дюймов. Подходит обычный или шипованный вариант. На вилке для крепежа стоит заранее приготовить посадочные места.
Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб
Чтобы вести прицеп безопасно, мало просто забить гвоздь, требуется целая система крепежей. Плюс стоит рассмотреть поэтапный план сборки из труб:
- пайка труб для рамы;
- трубы для вилки;
- обработка;
- колесо на прицеп;
- финишная отделка.
Для работы с трубами требуется промышленный фен. Мастера разогревают заготовки и только потом начинают работу. Основание проще подготовить с заготовок диаметром 1,5 мм. В качестве опор используются трубы диаметром 20 мм. Плюс заключается в том, что фитинги можно найти в любом магазине сантехники.
Мастера для сборки используют угольники, прямые переходники и Т-образные крепежи.
Как сделать прицеп для велосипеда из дерева
Чертеж прицепа из дерева выглядит максимально просто. Оптимальный размер рамы — 55 на 40 см. Основное условие — смотреть каждый пункт инструкции:
- подготовка брусков;
- рама из досок;
- обработка;
- колеса на прицеп;
- окончательная отделка.
Древесина такой материал, который прощает много ошибок. При работе стоит использовать бруски 15 на 15 мм. Для основной рамы годятся бруски 25 на 25 мм. Длина заготовок может быть 1, 1,5, 2 метров.
В качестве крепежей используются гвозди, металлические уголки и шурупы. Они накручиваются с шайбами. Когда рама готова, стоит перейти к креплению. Поворотный кронштейн — идеальное решение.
Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения
Передвигаясь в люльке на дороге, стоит помнить о правилах:
- оборудовать люльку поворотниками;
- одеть защитный шлем;
- пристегнуться ремнями безопасности.
В люльке может ехать только один человек. Это означает, что нельзя прицепную конструкцию оборудовать на два места. Также стоит помнить об ограничениях по весу.
Риск представляет старое дорожное покрытие. Если с люлькой проехаться по ямам, возрастает риск попасть в аварию.
Таким образом, рассмотрено, как сделать прицеп для велосипеда своими руками. Есть разнообразие конструкций, плюс мастера экспериментируют с материалами.